Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 840 15 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Назойливая персонализация: 8 вещей, которые бесят ваших клиентов

С каждым годом появляется все больше и больше возможностей персонализации рассылки. Но может ли персонализация стать чересчур персональной?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Нам всем приходят письма с заголовками «Супер предложение! Скидки до -50%» или «РАСПРОДАЖА!». Мы ежедневно утопаем в огромном количестве маркетинговых активностей различных компаний.

И чаще всего судьба таких писем — Корзина. Очень редко попадается что-то действительно стоящее, что-то что хочется открыть, прочитать и купить…

С каждым годом появляется все больше и больше возможностей персонализации рассылки.

Но может ли персонализация стать чересчур персональной?

Клиентам нравится получать персональные предложения, которые основаны на их интересах и истории покупок, НО им не нравится когда за всей их онлайн активностью пристально следят. И это вредит бизнесу…

1. Чересчур личное…

Количество персонализированного контента должно соответствовать стадии взаимоотношений с клиентом. Поэтому иногда контент становится скорее надоедливым, чем персонализированным.

Например, одна очень крупная медицинская компания отслеживала каждую стадию беременности своих клиентов по дате их покупки и заносила клиентов в «очень стрёмные» списки для рассылки.

В итоге эта пиар-кампания превратилась в кошмар и сильно навредила бренду.

Совет: Отправляйте клиентам персональные предложения в перемешку с вашей стандартной массовой рассылкой «для всех». Это поможет клиентам не чувствовать себя мишенью охотника.

2. Слишком рано переходить на личности…

Не стоит сразу использовать все, что у вас есть, чтобы сделать СУПЕР персональное предложение. Такой напор может спугнуть клиента…Особенно, когда он находится в стадии знакомства с вашим брендом.

Для первого письма будет вполне достаточно просто добавить его имя в приветствие. (Письма, которые не содержат элементарного имени клиента в приветствие, сразу отправляются в мусор).

В следующее письмо этому клиенту можно добавить немного больше персонализации и динамических тегов.

Совет: Подождите пока клиент пройдет стадию знакомства с вашей компанией, затем добавляйте в письма персонализированный контент, который основан на его поведение у вас на сайте.

3. Персонализация, основанная на редких запросах…

Например, женщина может искать детские вещи на подарок подруге или кому-то из родных. То, что она искала детскую бутылочку в интернете не означает, что ее нужно заваливать письмами и баннерной рекламной с предложением детского питания через 9 месяцев.

Если кто-то вводит запрос 1-2 раза — это может быть поиск подарка или просто любопытство. Если же поисковые запросы продолжаются и становятся более частыми — включайте свой маркетинг на полную.

Совет: Узко сегментируйте своих клиентов, чтобы быть уверенными в том, что отправляете письмо нужному клиенту в нужное время.

4. Хорошее предложение, подача хромает…

Важно, чтобы клиент получил не просто хорошее предложение, но и в нужное время. По сути контент — это то, что вы предлагаете. А контекст — когда и где вы это предлагаете.

В продолжение темы детских товаров, если женщина купила у вас детское кресло, КАКОВА ВЕРОЯТНОСТЬ, ЧТО ЕЙ ПОНАДОБИТСЯ ЕЩЕ ОДНО?

Соответственно письмо с предложением ваших новинок в этой категории, она скорее всего отправит в корзину.

В то время, как предложение детского коврика через несколько месяцев будет вполне уместно.

Совет: Не используйте персонализацию просто потому, что можете и у вас есть данные. Используйте ее с умом.

5. Аккуратней с геолокацией…

Использование геолокации клиента — отличный способ сделать ему персональное предложение, но здесь важно не промахнуться.

Если клиент ищет где перекусить в Чикаго в то время, как находится там в отпуске, а затем возвращается домой в Нью-Йорк, ему не стоит больше отправлять подборку ресторанов Чикаго.

Клиенты, которым продолжают надоедать такими предложениями, регулярно пишут жалобы в социальных сетях, что вредит вашему бренду.

Совет: Убедитесь в том, что ваш геотаргетинг работает правильно и настроен на текущее местоположение клиента. Регулярно обновляйте информацию. Многие сервисы сейчас позволяют определять геопозицию клиента непосредственно в момент открытия письма и мгновенно подставлять внутрь нужный контент.

6. Вас слишком много…

Все хорошо, что в меру…Если вы отправляете клиентам одно и то же письмо каждый месяц, но они не открывают его и не отвечают, КАКОВЫ ШАНСЫ, ЧТО ЭТО ВСЕ ТАКИ ПРОИЗОЙДЕТ?

Перед тем, как в очередной раз им что-то отправить, посмотрите была ли со стороны клиента хоть какая-то активность в ответ на ваши многочисленные письма. Заваливание их письмами скорее приведет к тому, что они отпишутся и больше никогда не вернутся, чем к тому, что они станут покупать у вас.

Совет: Обязательно отслеживайте активность клиентов у вас на сайте, при получение писем. Если они так и не сделали свою первую покупку в течение 30 дней — сбавьте обороты. Сократите количество отправляемых им писем.

7. Не увлекайтесь социальными сетями…

У вас были случаи, когда вы отметите свою геолокацию в социальных сетях, и вам сразу начинают показывать рекламу мест рядом с вами?

Использование геотаргетинга по социальным профилям клиентов — это уже более личное, чем трекинг посещения вашего сайта.

У клиента сразу же возникает логичный вопрос «А что еще моего личного стало публичным?»

Совет: Не увлекайтесь рекламой или персонализированными письмами, которые основаны на активностях в социальных профилях клиентов. Всегда помните, что вы пытаетесь проникнуть в очень личное, а это никому не нравится.

8. Назойливый ретаргетинг…

Золотое правило ретаргетинга: ПРЕКРАТИТЕ ПРЕСЛЕДОВАТЬ КЛИЕНТА, ЕСЛИ ОН НЕ КУПИЛ В ТЕЧЕНИЕ 30 ДНЕЙ!

Такое преследование скорее приведет к тому, что клиент обозлится на ваш бренд и уж точно никогда и ничего у вас не купит. 30 дней — это вполне достаточный срок, что человек принял решение о покупке. Если же нет, скорее всего это не ваш клиент и дальнейший показ рекламы не имеет смысла.

Если клиент все же сделал покупку, убедитесь в том, что ваш рекламный баннер больше не гоняется за ним. Перепроверьте настройки рекламной кампании.

Совет: Внимательно следите за поведением клиентов, которым показываете ваша реклама, чтобы в нужный момент изменить настройки или отключить неработающий баннер.

Помните, всему есть предел…

Клиенты любят персонализацию и всегда ждут ее от вас. Но существует очень тонкая грань между правильной персонализацией и навязчивостью…не потеряйте ее.

Клиент не должен чувствовать себя так, как будто вы дышите ему в спину, следите за каждым его шагом.

Успехов!

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Хижина
Вне времени!
Игорь Свобода
То без таргетинга им не то, то с персонализацией им не то. Не угодишь людям!
Ответить
PushAll
Платформа мгновенных уведомлений.
Олег Карнаухов
Я сначала пытался искать магазины, которые бы хотели отправлять оповещения о скидках и распродажах и т.д. Но потом нам написали люди из одного из таких магазинов и им захотелось еще геотаргеттирование.

Я тогда просто поразмыслил как это вообще бесполезно и выглядит как спам, который постоянно за тобой следует. В итоге я просто сказал, что в этом нет никакого смысла, это жрет аккумулятор и т.д. И на этом я решил, что вообще не буду привлекать такие магазины самостоятельно.

Пусть сами приходят если хотят. Есть конечно люди, которым нужны какие то оповещения о скидках и подарках, но их на самом деле мало. А все магазины на преследовании клиента тратят кучу средств ожидая, что если лакей будет ходить рядом с человеком и показывать товары это заставит человека купить товар. Да он скорее больше никогда не зайдет в этот магазин :)

Как по мне - эти технологии удобно использовать по запросу. Например было бы круто нажать кнопку "Я хочу купить." Дальше система сама узнала где я нахожусь, что я хочу купить, где купить дешевле и когда.
Но если я не хочу ничего покупать - освободите меня от этого бреда.
Ответить
Vitamin.tools
Возвращай % с трат на рекламу. Инструменты Yagla и LPgenerator бесплатно
Алимов Александр
Отличная статья. Действительно, все хорошо в меру. Кстати, один момент спорный, на мой взгляд: "Письма, которые не содержат элементарного имени клиента в приветствие, сразу отправляются в мусор". Коллеги, как вам кажется?
Ответить
TriggMine
Автоматизация Email маркетинга "в один клик"
Кристина Потоцкая
Мне обидно, когда я ввожу свое имя при регистрации на сайте и мне приходит письмо, в котором его не используют:)
Как по мне, раз уже я представилась, имейте совесть, обратитесь ко мне по имени:)))
Ответить
Vitamin.tools
Возвращай % с трат на рекламу. Инструменты Yagla и LPgenerator бесплатно
Алимов Александр
С одной стороны - да, когда мы просим у пользователя имя при регистрации. С другой - есть проблема ложных данных. Типа "Конь в пальто" вместо настоящего имени. Поэтому в принципе использовать имя пользователя нужно аккуратно. В идеале - не на первом шаге. Когда подписчик с нами уже немного знаком и риск ввода ложных данных минимален. Ну, и объяснить, что нам хотелось бы обращаться к вам по имени, потому что ... Мне кажется, вместо тупой обязаловки в виде поля "имя" в регформе это гораздо эффективнее.
Ответить
AgriChain
AgriChain - комплексная онлайн система IT-решений для управления агробизнесом
Панченко Андрей
Согласен со материалом на 99,9%! Бесит =) Плюсую.
Ответить
MIVOKS group
Создаем сайты и увеличиваем продажи
Ксения Mivoks
Хорошая статья! Самые бесявые - это банки. Напишут сто раз смс, еще и позвонят и рассылку пришлют. Помню, на одном из семинаров, докладчик от Яндекса сказал, что наоборот не используют данные персонализации. Зачем, говорит мне кредит на 5 лет на эту сумму, когда я ее за месяц зарабатываю? И причем у этого банка все данные на него есть, ему приходит зп на карту каждый месяц , а они не используют эти данные?
Кстати, статья перевод или оригинальный текст?
Ответить
TriggMine
Автоматизация Email маркетинга "в один клик"
Кристина Потоцкая
Перевод статьи с блога HubSpot. Оригинал тут:
http://blog.hubspot.com/marketing/personalization-turning-off-buyers
Ответить
СпросиДоктора.ру
Онлайн консультации врачей
Кирилл Атстаров
Комментарий на вес золота
Ответить
DDoS-GUARD
Antiddos-сервис с собственной инфраструктурой
Ольга Бревде
А меня наоборот, раздражает, когда мое имя в рекламе суют где только можно. НЛП какое-то дешевое. Да и потом, это ж не дружеская переписка, можно было бы добавить "Уважаемая..."
Ответить
TriggMine
Автоматизация Email маркетинга "в один клик"
Кристина Потоцкая
В целом, сейчас все стараются уходить от "Уважаемая..." и выстраивать дружеские отношения с клиентами.
Имею ввиду именно интернет-магазины:)
Ответить
DDoS-GUARD
Antiddos-сервис с собственной инфраструктурой
Ольга Бревде
Не знаю, как Вы, но если я один раз где-то что-то заказала, я не считаю этих людей друзьями. Сервис/торговлю смешивать с личными отношениями не совсем правильно, мне кажется. Или они думают,что я настолько одинока, что мне только они пишут теплые дружеские письма..?))))
Ответить
TriggMine
Автоматизация Email маркетинга "в один клик"
Кристина Потоцкая
))))) Врят ли они считают, что кроме них вам больше никто не пишет)))
Все закручено вокруг того, что люди покупают у людей.
В оффлайне нам нравится покупать у улыбчивого консультанта, который уделяет внимание и обладает чувством юмора:)
В онлайне этот эффект пытаются воспроизвести через такие письма.
Ответить
DDoS-GUARD
Antiddos-сервис с собственной инфраструктурой
Ольга Бревде
Просчет состоит в том, что онлайн предпочитают как раз таки люди, которых бесят консультанты в оффлайн-магазинах с их напускной внимательностью) Мне не нужен консультант и его улыбочки, мне нужен конкретный товар по конкретной цене, и желательно, чтобы мне вообще не звонили в процессе )))
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.