редакции
5 советов по оптимизации поиска в интернет-магазине для увеличения конверсии
Почему поиск в интернет-магазине является точкой роста?
Не стоит недооценивать поиск в интернет-магазине, потому что поиском пользуются максимально определившиеся с выбором пользователи или постоянные клиенты. В среднем всего лишь 5-10% от всего объема посетителей магазинов в нише fashion используют строку поиска на сайте, но для таких сайтов как аптеки, магазины бытовой техники, книг, эта цифра может достигать и 50%.
Независимо от ниши, которую занимает бизнес, посетители сайта, которые пользуются поиском, конвертируются намного чаще, чем остальные. После правильной настройки работы поиска показатели конверсии возрастают от 20% до 100%. На сегодняшний день, 30% всех поисков по сайту заканчиваются неудачно, что делает поиск зоной роста. Поэтому ему стоит уделить особое внимание.
Пример оптимизации поиска из нашей практики:Работая над проектом Intertop, мы обнаружили, что почти 3% пользователей, а это около 60000 посетителей в месяц, использовали поиск в интернет магазине. Но сам поиск работал некорректно и из-за этого был большой процент отказов. Используя ESR подход, мы проработали алгоритм поиска и исправили ошибки. В результате изменений коэффициент транзакций с поиска увеличился на 74,64%. Вот 5 шагов по оптимизации строки поиска на сайте, которые помогут повысить эффективность работы и повлиять на ключевые показатели интернет-магазина. Для начала надо понять какие параметры важны для пользователей и что потенциальный покупатель может искать на сайте. Для этого надо подключить Google Analytics и проанализировать запросы, которые вводят пользователи в строку поиска на сайте, понять на какие типы они делятся: название бренда, тип товара, артикул товара, конкретная модель, параметры товара и прочее. Собрав перечень запросов, надо сегментировать этот список. Это ляжет в основу правильной работы поиска интернет-магазина. Введя запрос, пользователь может получить выдачу на несколько десятков или сотен товаров. Просматривать такой список не очень удобно. Поэтому дайте пользователям возможность фильтровать и сортировать товары по определенным параметрам, которые важны для них. Раньше интернет-магазины часто использовали расширенный поиск или поиск по категориям. Но такой подход больше подходит таким гипермаркетам как Amazon с большим количеством товаров. Люди зачастую либо не умеют пользоваться таким поиском, либо испытывают сложности в использовании. Если говорить о трендах в ecommerce, то фасетный поиск набирает популярность. Главное преимущество фасетного поиска в том, что пользователи сужают выборку уже после того, как получили выдачу по запросу, а не до, что облегчает поиск нужного им товара. Оформление строки поиска на сайте стоит выбирать в зависимости от направленности и размера интернет-магазина: Обязательно используйте подсказки и автодополнения. Они выступают в роли рекомендаций, которые помогают пользователям быстрее погрузиться в сайт, перейти на карточку товара или выдачу (совершить микро конверсию), а также могут повлиять на принятие решения о покупке. Существует два варианта влияния на пользователя с помощью подсказок: Например, если пользователь вводит запрос кроссовки, то предложить топ-3 брендовых кроссовок. Важно не только использовать подсказки и автодополнения в поиске интернет-магазина, а также продумать их формат. Для магазинов в нише fashion и сайтов с разноплановыми товарами стоит выводить 3-5 совпадений и не только текст, но и фото, артикул товара, полное название, полную стоимость и цену со скидкой, и т.д. Если речь идет о стеклах, деталях или других инструментах, где внешний вид не так важен, лучше выводить как можно больше параметров и характеристик товара. Это поможет пользователю найти нужный товар быстрее. Стоит дать возможность поиска товара по артикулу, так как в этом случае пользователь максимально «горячий» и точно знает что он ищет, вероятность совершения покупки очень высока. Шансы на конверсию будут еще выше, если вывести фото и характеристики товара в подсказках. Вот основные советы по оптимизации поиска интернет магазина от руководителя отдела UX/UI компании Турум-бурум Дениса Студенникова: На сегодняшний день оптимизация поиска в интернет-магазине актуальна, как никогда. Пользователи все чаще ищут конкретный товар на сайте. И если поиск работает некорректно, то посетители могут попросту уйти на сайт конкурента. Если вам нужна помощь в оценке или оптимизации поиска в интернет-магазине, наша команда всегда рада вам помочь.


5 шагов по оптимизации поиска в интернет-магазине
Шаг 1. Настройте алгоритм работы поиска в интернет-магазине

Шаг 2. Дайте пользователям возможность фильтровать товары

Шаг 3. Продумайте оформление строки поиска на сайте



Шаг 4. Используйте подсказки и автодополнения



Шаг 5. Добавьте поиск товара по артикулу и коду

Подведем итоги