49% пользователей совершают больше покупок, если обслуживание было клиентоориентированным. Что же такое клиентоориентированность в интерфейсе и как ее достичь? В этой статье немного статистики, наглядные примеры и практические советы.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Что такое клиентоориентированность и как это выглядит в действии?
Клиентоориентированность — это способность компании выявлять или предугадывать потребности пользователей и удовлетворять их, превзойдя ожидания покупателей.
Основные принципы клиентоориентированного подхода:
Анализ целевой аудитории и постоянное улучшение сервиса с учетом потребностей клиентов;
Повышение комфорта покупателей: предоставление специальных услуг, условий или предложений;
Удовлетворение желаний и потребностей пользователей;
Подбор и реализация товаров, которые соответствуют или даже превосходят ожидания потребителей;
Постоянное общение с клиентами: консультация, реакция на отзывы, сбор откликов.
Почему клиентоориентированность в интерфейсе важна?
Немного статистики:
В среднем в 3 раза больше дохода приносят вернувшиеся и лояльные пользователи в сравнении с новыми клиентами.
Кроме того, клиентоориентированность направлена на повышение LTV, удержание клиентов и выстраивание долгосрочных отношений с ними.
10 практических советов, как сделать интерфейс интернет-магазина клиентоориентированным
Вот несколько наглядных примеров, как сделать интерфейс более ориентированным на клиента и как это может повлиять на показатели эффективности сайта.
1) Постоянно изучайте аудиторию
Если систематически анализировать целевую аудиторию и ее «боли», вы сможете предлагать не только актуальное решение проблем, но и предугадывать ее желания. Будьте в курсе не только KPI интернет-магазина, но и анализируйте поведение посетителей: что они ищут, откуда уходят, до какого блока доскроливают.
Например, при работе над проектом Mon Amie мы выяснили, что значительный сегмент покупателей интернет-магазина — мужчины, которые делают подарки женщинам. Мы добавили в корзину возможность докупить подарочную упаковку. Таким образом облегчили жизнь клиента и помогли бизнесу увеличить средний чек в 1,7 раз.