редакции
Зарубежные кейсы и практические советы по персонализации в маркетинге
Что такое персонализированный маркетинг: примеры успешных зарубежных кейсов
Персонализация — это система, с помощью которой вы можете динамически менять контент под каждого пользователя, основываясь на опыте его прошлых покупок и в зависимости от его предпочтений.
Таким образом, маркетологи могут разрабатывать реалии взаимодействия с клиентами, которые действительно соответствуют ожиданиям потребителей.
Вот некоторые варианты персонализации Amazon:
- Вы увидите рекомендации на основе товаров, которые вы покупаете чаще всего, в данном случае это книги:

- Возможно, это будут популярные товары в категориях, из которых вы часто покупаете:

Например, Airbnb также использует персонализацию списков. Сервис порекомендует города на основе ваших интересов и апартаменты или отели с той же средней ценой за ночь как и в предыдущих поездках:
Персонализация возможна для любой отрасли. Вышеприведенные примеры, показывают, что стоит внедрять систему персонализации не только для того, чтобы улучшить качество обслуживания клиентов, но и с учетом ваших бизнес-целей. Вот несколько типов подходов персонализации: Так, при проектировании интернет-магазина, бизнес изучает рынок, анализирует своих покупателей и конкурентов, строя гипотезы о том, каким должен быть путь пользователя. Такие данные могут быть использованы при построении и оптимизации воронки продаж. Создание системы персонализированного маркетинга стоит начать с ответов на два вопроса: Также, для построения эффективной стратегии персонализации, спросите себя: 1. Получите доступ к необходимым данным аналитики таким, как показатель отказов и выходов, микро конверсии, и прочее, и уделите время анализу ваших клиентов, их поведения на сайте. 2. Составьте портрет покупателя, чтобы понять кто ваши пользователи и что они ищут. 3. Предлагайте рекомендации по продукту на основе того, что просмотрел или приобрел пользователь. Mon Amie дает дополнительные рекомендации по продукту прямо в карточке товара: 4. Делайте рассылку в зависимости от частоты совершенных покупок. Например, в интернет-магазинах ювелирной тематики цикл сделки достаточно длинный — около 2-3 недель. Поэтому использование email маркетинга в этой нише дает хорошие результаты. Высылайте именные письма потенциальным покупателям с персональными скидками, информацией об акциях, напоминанием о брошенной корзине, и т.д., чтобы мотивировать пользователя завершить покупку. 5. Оповещайте пользователей о доступности товара в зависимости от персональных параметров пользователей. Например, уведомьте покупателя о наличии обуви определенной модели его размера. 6. Запускайте рекламу на сайтах, поисковых системах, основанную на реальных интересах ваших пользователей. 7. Скрывайте товары, которые не могут быть отправлены в географическое местоположение покупателя. 8. Делайте просчет стоимости доставки автоматически на основе почтового индекса пользователя. Например, Comfy.ua оценивает доставку на основе вашего географического положения прямо в карточке товара и предлагает доставить товар в удобное для вас время: 9. Продолжайте анализировать ваших пользователей, чтобы постоянно улучшать сервис в зависимости от актуальных потребностей и желаний клиентов. Немного статистики для наглядности: Вот основные преимущества персонализации: Персонализация сокращает путь пользователя, так как покупателю не надо искать товар, система сама его предлагает. Система предлагает наиболее релевантные товары в cross-sale и upsell блоках, что увеличивает вероятность покупки. Программа помогает удовлетворить потребности и желания клиентов, таким образом вы проявляете заботу о них, чем повышаете их лояльность. Контент становится более персонализированный, что помогает вовлечь пользователя на сайт, увеличить время сессии, глубину просмотров. С помощью системы вы подстраивайте сайт под поведение и потребности пользователя, что положительно влияет на эффективность воронки продаж. Персонализация в той или иной мере необходимость, так как требования клиентов растут, конкуренция становиться жестче. А обезличенный сервис и обслуживание негативно сказывается на лояльности клиентов и препятствует развитию бизнеса. Эта статья по персонализации в маркетинге создана по мотивам материала Personalization trends and challenges: are you doing it right? и адаптирована под реалии нашего рынка и экспертизы команды Турум-бурум.

Как правильно настроить персонализацию в маркетинге?




9 практических советов по персонализации в маркетинге



Почему персонализация так важна для бизнеса?

