Как с помощью ESR увеличить количество заказов на 25%. Кейс Solh.ua
Команда Турум-бурум отговорила клиента проводить редизайн, предложив взамен точечные улучшения интерфейса. О том, каких показателей эффективности удалось достичь, как выглядит процесс изменений и в чем его преимущества.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Задачи и цели компании
Solh.ua — широкая сеть розничных и онлайн-магазинов в Украине, РФ и Балтийских странах. Это украинский бренд женской одежды премиум-класса, который известен на рынке с 2006 года.
Старая версия сайта Solh.ua была разработана в 2018 году на базе готового решения нашими коллегами-разработчиками из компании WebHome. Это был простой дизайн, без лишних элементов, так как первоочередной задачей компании было выйти на рынок и рассказать о себе. После чего у руководства компании появилось желание повысить качество ресурса и его эффективность, а также привести сайт в соответствие к новому позиционированию.
В сентябре 2019 года они обратились к нам как к экспертам в юзабилити с задачей создать новый дизайн сайта для интернет-магазина Solh.
ESR-подход к редизайну: как двигаться по пути наибольшей ценности для компании
Чтобы выбрать правильный подход к редизайну сайта, мы в Турум-бурум изучили ключевые показатели и выделили ряд особенностей интернет-магазина Solh.ua:
проект — достаточно молодой, с небольшим трафиком;
в целом интернет-магазин покрывал задачи бизнеса, лишь некоторые детали и функционал требовали доработки;
производственные и организационные процессы были налажены, бизнес был готов заняться юзабилити и усовершенствовать дизайн.
Все эти факторы говорили о том, что затевать полный редизайн и вкладывать крупную сумму в создание нового интернет-магазина нецелесообразно. Резкие изменения могли повлечь за собой больше рисков, чем выгод. Поэтому мы пошли по пути наибольшей ценности для компании и предложили двигаться по Evolutionary Site Redesign (ESR) подходу.
Суть ESR заключается в улучшении показателей сайта с помощью быстрых поэтапных точечных изменений интерфейса с использованием принципов CRO (оптимизации конверсии) и тщательного отслеживания потребностей пользователей.
От анализа к действию: редизайн ключевых страниц сайта
Мы определили наиболее перспективные страницы, с точки зрения оптимизации конверсии и улучшения дизайна: страница оформления заказа, главная страница и страница выдачи, а также карточка товара. Разбили процесс на итерации и приступили к работе.
Страница оформления заказа
На основании данных аналитики выявили точки с наибольшим потенциалом роста. Так мы обратили внимание на низкие показатели конверсии в оформлении заказа. Пользователи не могли разобраться, как им оформить заказ и покидали сайт.
Мы провели детальный юзабилити-аудит страницы чекаута. С помощью инструмента Hotjar изучили поведение пользователей, выявили слабые точки:
Обязательная авторизация. Пользователи не понимали разницу между авторизацией и регистрацией, не хотели сразу оставлять свои личные данные и бросали корзину.
Громоздкое, непонятное поле оформления доставки. Не было четкого разделения на международную доставку и доставку по Украине. Пользователи сталкивались с большим количеством полей для заполнения, где не было очевидно какие обязательны для заполнения, какие нет.
Непонятная структура мобильной версии.
Страница оформления заказа в mobile была очень длинной, неадаптивной, что привело к высокому показателю отказов в разрезе мобильных устройств.
На основании полученных данных спроектировали новую версию страницы оформления заказа: