Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Вопросы Проекты Вакансии
Все для SEO
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
Лучшие проекты за неделю
37
Битрикс24

Битрикс24

www.bitrix24.ru

28
Отследить-посылку

Отследить-посылку

отследить-посылку.рф

13
WebResidentTeam

WebResidentTeam

webresident.agency

12
Логомашина

Логомашина

logomachine.ru

11
Devicerra

Devicerra

devicerra.com

9
ADN Digital Studio

ADN Digital Studio

adn.agency

9
Aword

Aword

Приложение для изучения английских слов

9
Eczo.bike

Eczo.bike

www.eczo.bike

9
GIFTD

GIFTD

giftd.tech

7
Flowlu

Flowlu

flowlu.ru

Показать следующие
Рейтинг проектов
Подписывайтесь на Спарк в Facebook

Два главных качества хорошего текста или почему сайт Бизнес-молодости - УГ

3 031 28 В избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
​Небольшая статья о двух главных качествах хорошего текста для продвижения в поисковиках (текст должен отвечать на вопрос пользователя и быть удобным для чтения). В первой части статьи будет немного воды, во второй - конкретные советы.

Текст должен отвечать на вопрос пользователя

В 2013 году Гугл запустил новый алгоритм Калибри. По словам руководителя отдела разработки Гугла Амита Сингала, Калибри - это самое кардинальное изменение поискового алгоритма с 2001 года (источник). Данный алгоритм обрабатывает запросы не только по ключевым словам, но и по смыслу текста. Проще говоря, Гугл может определить, какой текст - полезный для пользователя, а какой - нет.

Полезность текста = фактор ранжирования

Какой можно сделать вывод? Нужно писать качественные и полезные тексты, давать ответ на вопрос пользователя. Человек хочет узнать как набрать вес с пива со сметаной? В тексте нужно дать подробный ответ, привести все «за» и «против», рассказать реальную историю про набор мышечной массы таким способом. Посетитель хочет купить китайский айфон? Нужно показать качественные фотографии, сделать обзор и рассказать почему китайский айфон лучше настоящего.

Очевидно, что нужно делать полезные тексты. Но это не просто. Особенно если у вас сложный бизнес, для описания которого не достаточно пятерки по русскому. Именно из-за таких сложностей, многие веб-мастера действуют «по-старинке»: парсят Вордстат, выбирают тематические запросы и отдают написание текста копирайтерам с бирж. Результат - тексты низкого качества и ухудшение ранжирования сайта, так как пользователи не находят полезной информации и возвращается в поисковую выдачу.

Например, сайт Бизнес-молодости:

b_56699f2bb67bc.jpg

Я насчитал 600 таких статей. Каждая статья заточена под запрос, связанный с бизнесом. Темы для статей взяты прямо из Вордстата, содержание не проработано. Статья написана просто для объема. Про полезность можете судить по скрину:

b_56699f35832de.jpg

Результат - низкие позиции страниц с такими статьями:

b_56699f4f1dac7.jpg

Текст должен быть удобен для чтения

Здесь все просто. Контент должен быть профессионально оформлен. Если пользователю удобно читать текст - он проводит на странице больше времени, а это улучшает поведенческие факторы.

Далее несколько базовых советов по оформлению текста - структура, форматирование и шрифты.

  • Заголовок H1 - название текста. Текст заголовка делаем коротким и понятным, чтобы доступно передать суть страницы. Используем его только один раз
  • Заголовки H2 облегчают чтение текста и улучшают его навигацию. Если используем, то не менее двух раз
  • При необходимости используем заголовки H3-H6 в больших текстах

b_56699f4126fa4.jpg

  • Используем нумерованные или маркированные списки. Они существенно улучшают удобство чтения текста. Придерживаемся правила: все что можно - делаем списком
  • Делаем короткие и удобные для восприятия абзацы, которые не разбивают логические цельные блоки текста
  • Жирное начертание используем только для акцентирования на важных моментах в тексте. Не выделяем стронгом ключевые слова. Чтобы понять, что акценты расставлены верно - бегло просматриваем их в тексте. Каждый акцент должен быть законченной мыслью
  • Выравниваем текст только по левому краю. Не используем выравнивание по ширине!
  • Не используем шрифты, цвет которых слабо видим на фоне сайта (например серый текст на белом фоне) - это может привести к санкциям Яндекса

b_56699f5d7dcd2.jpg

Выводы

  • Учимся писать тексты для людей. Для сложных тем в помощь копирайтерам привлекаем экспертов. Учится отвечать на вопросы пользователей без "в современном мире ни для кого не секрет". Не пишем сочинение, если ответить можно одним абзацем. Всегда ставим себя на место пользователя - «а был бы мне полезен этот текст?»
  • Текст, как и человека, встречают по одежке (по внешнему виду). Делаем его удобным для чтения. Используем заголовки, разбиваем текст на короткие и удобные абзацы. Используем списки и уместно расставляем акценты.
+7
Добавить в избранное Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Первые Новые Популярные
Pragmatika
Продуманные и понятные сайты для продажи товаров и услуг в интернете.
Николай Яковенко
Еще в 2010 году, будучи молодым копирайтером на free-lance создал в блогах тему "В современном мире не работают тексты, начинающиеся с фразы в "в современном мире"". Помнится, нахватал минусов в карму:)
Ответить
Альтопромо
Разработка конкурентных интернет-магазинов
Иван Ярославцев
Я с одной стороны понимаю,что лучший способ пиара - кого-то раскритиковать, но давайте отталкиваться от ROI - хорошо подготовленный и оформленный контент не может стоить меньше 800-1000 рублей за единицу,у них же портянки за 100-200руб. Учитывая количество кластеров и конкуренции по НЧ - почти во всех случаях выгоднее сделать портянки, а потом улучшить самые целевые. Разве нет?
Ответить
Показать предыдущие комментарии
Hoffman
Никита, вы же сами пишете, что я ни слова не сказал о ваших статьях :) Я высказался только по статье Ильяхова. На ваш сайт я даже не заходил, а по "ЦРМ" вам писал другой человек. И теперь я себя неловко чувствую, потому что испортил вам настроение...
Ответить
onlinePBX
Виртуальная АТС с интеграцией в CRM
Nikita Lyalin
Так я не только вам отвечал, в целом. Вы не переживайте, настроение в порядке :)
Ответить
Jam
Контекстная реклама
Владислав Безпалько
Есть около 1 млн знаков SEO-оптимизированных текстов для клиентов Demis.ru.
Показывать стыдно: они такие же посредственные, как тексты в портфолио копирайтеров в ТОП FL.ru
Я не на тех равнялся. Писал "за еду", а потому лил воду, грешил отглагольными, канцеляризмами и глупыми, порой, трехэтажными оборотами. Этого требовали брифы и 99% клиентов.
Потом "познакомился" с Александром Амзиным, Норой Галь и Ильяховым (последовательность сохранена).
Понял, что делал ***ню. Теперь работаю над нормальным портфолио. Первые результаты будут на этой неделе.
Ответить
Михаил Шитиков
Какую жуткую статью Вы скинули :О
Мало того, что автор в одну кучу смешал транслитерацию, перевод и заимствование, так ещё и предлагает, нет, требует переводить/транслитировать бренды и товарные знаки.
Хотя, я представил себя прекрасную картинку как поисковик и читатель пытаются понять, что такое Окнофон, Яблоко Inc или фуры от Мужик >.>
Btw, в каком месте русской фонетики он нашёл "W" "Th" "Ph" etc., остаётся загадкой. И как можно транслитировать имя собственное, например Within Temptation, когда половины звуков просто нету?
Ответить
SOCHI.LIFE
Жизнь города Сочи из первых уст!
Алексей Горбунов
Все верно! Именно так и формируется контент. Вначале делаем по НЧ запросам быстрые недорогие тексты и улучшаем самые посещаемые. Так денег не наберешься, чтобы под тысячи запросов писать полноценный текст.
Ответить
Выбрать файл
Читайте далее
Загружаем…
Не пропустите публикацию!
Виноград
Все для SEO
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать