редакции Выбор
Маркетинг или мальчик с купонами: как не потерять клиентов кафе
В 50 метрах от кафе находился магазин и мы знали, что через 4 месяца на этом месте должно открыться другое заведение и оно составит жёсткую конкуренцию всем рядом находящимся точкам общепита. Это должна была быть сеть столовых.
Зная информацию, мы выступили с предложением помочь существующему кафе не растерять клиентов, привлечь новую аудиторию и к открытию конкурента чувствовать себя уверенно.
Встретились с руководителями, обсудили, что мы конкретно будем делать, договорились, что и как будем внедрять. По условиям сделки – месяц мы разрабатывали план маркетинга, второй месяц мы сами выстраивали весь маркетинг и только потом подключали сотрудников. Что касаемо оплаты, то сошлись на 50% до и 50% после работ. Шикарные условия для клиента.
Итак, на что согласился клиент и что мы сделали?
1) определили виды целевых аудиторий, с которыми планировалась дальнейшая работа;
2) сформулировали четкое позиционирование заведения;
3) математически посчитали какие дни являются благоприятными и по каким причинам, а какие неблагоприятными и по каким причинам;
4) провели аудит всех аккаунтов в социальных сетях;
5) провели аудит сайта;
6) путем опроса целевых групп выявили самые ожидаемые характеристики заведения;
7) на основе данных опросов разработали стратегию маркетинга;
8) составили скрипты общения персонала с клиентами;
9) разработали единый дизайн аккаунтов в социальных сетях;
10) разработали план контент-маркетинга.
11) разработали продуктовую воронку;
12) разработали стоимостной ассортимент продуктовой воронки.
Остановились пока на этих 12 пунктах, причем вовлеченность заказчика в их разработку была максимальной. Это является принципом нашей работы, чтобы потом не получилось: все сделали, а в ответ получили: – "мы о другом договаривались". Решили показать все заказчику целиком и наметить конкретные сроки начала работ, так как они уже поджимали из-за конкурента.
Собрались все участники проекта. Как управляющий партнер я все подробно рассказал, все роли и акценты расставил. И тут нас ждал шок. Оказывается, весь месяц клиент думал, что весь маркетинг это бирюльки и ничего из вышеуказанных пунктов ему не интересно. Все доводы о том, что мы совместно с ним их разрабатывали оказались тщетны. Финальный выстрел произошел когда клиент заявил, что ему нужна одна яркая фишка, которая привлечет клиентов. Это то, отсутствие чего в природе мы с ним обсуждали еще в самом начале.
В итоге уши мы ни с чем. Точнее с одной оставшейся предоплатой, которую клиент до сих пор требует вернуть. Расстроились конечно, столько работы проделано. Тем более, что мы не продаем готовый проект компаниям смежной отрасли, все всегда разрабатывается с нуля. Проект был отправлен в архив.
Благополучно позабыв о досадном происшествии, проезжаю мимо несостоявшегося клиента. Что сейчас с ним? Рядом, как и планировалось, открылась столовая. Все в чисто, современно. Витрины у нее прозрачные и с улицы видны непрекращающиеся очереди. Молодцы большие. Ажиотаж ведь всегда притягивает. Наш клиент видимо все-таки нашел свою яркую фишку. Это яркая фишкой оказался мальчик, раздающий скидочные купоны на завтрак в кафе. Всё! Весь фишкинг закончился. Жалко только мальчика, потому что он в любую погоду там отрабатывает свои кровные. За 15 минут наблюдений у мальчика взяли 43 купона, точнее не взяли, а ему удалось их всунуть в руки прохожим. Только 2 их не выкинули.
Вот такая история, друзья. То кафе готовится к закрытию. Очень жаль, что бизнес начинает закрываться из-за недальновидности и недоверия к специалистам.
Что бы вы сделали на месте нашего кафе, если бы оказались в подобной ситуации? Пишите в комментарии, обсудим.