Руководство по контекстной рекламе для малого бизнеса. Часть 1: подготовка
Как понять, подойдет ли вам контекстная реклама, как рассчитать тестовый бюджет и что нужно сделать до запуска рекламных кампаний – в этой статье на конкретном примере.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Команда Yagla ведет отличный Телеграм канал, где публикует мнения экспертов и авторские лонгриды о бизнесе и маркетинге. На Спарке мы публикуем только малую часть из этого. Обязательно подпишитесь по ссылке https://t.me/yagla ______
В предыдущих статьях я рассказал о множестве аспектов рекламы в Яндекс.Директ, а в этом цикле решил объединить всё самое важное «под одной крышей». Плюс кое-какие моменты раскрыть подробнее. Именно с акцентом на малый бизнес, когда ограничен бюджет и нужно как можно скорее получить отдачу.
По сути это практический алгоритм, который подойдет как действующему бизнесу, выходящему в онлайн, так и новым компаниям, стартующим с нуля.
В первой части — о стратегических основах. Что нужно сделать ДО настройки рекламных кампаний на конкретном примере. Схема подойдет и для Яндекса, и для Google Ads (у последнего часть инструментов отличается, но база одна и та же).
Как узнать, подойдет ли вам контекстная реклама
Прежде чем идти в Директ, следует четко понять, насколько этот канал будет для вас выгоден. Ведь в конце концов наша цель, чтобы реклама окупалась, не так ли?
Да, в процессе мы работаем над снижением стоимости и повышением количества заявок, но есть категория продуктов, которые сколько ни бейся, изначально рекламировать в Яндексе / Гугле не выгодно.
Это товары / услуги, попадающие под два условия:
1) Низкий спрос.
2) Низкая маржа.
Спрос пробиваем в сервисе Яндекс Wordstat. Подробнее я расскажу о нем во второй части, когда мы дойдем до сбора семантики в ходе настройки кампаний. Сейчас рекомендую воспользоваться им, если у вас есть сомнения в спросе.
Чаще всего это либо новый продукт, либо что-то очень специфическое.
Для примера возьму мыло ручной работы.
Если посмотреть общую статистику — 22 314 показов объявлений в месяц по запросу «Мыло ручной работы».
Добрый день.
Не могу разобраться в логике вычислений, прошу подсказать.
Допустим, что благоприятная для нас стоимость заявки = 800 рублей.
Конверсия сайта в заявку не 3%, а предположим всего 1%.
Тогда цена клика у нас получается 800×0,01 = 8 рублей.
Допустим нам нужно 100 обращений в месяц. Прогнозная конверсия сайта не 3%, а предположим 1%.
Соответственно, для получения 100 заявок мне понадобится 10 000 переходов.
Прогнозный бюджет 10 000×8 = 80К руб.
Т.е. получился тот же бюджет, что и в статье, но втрое ниже конверсии заложены, думаю такого не может быть :-(
В Вашем случае будет 10000 кликов по цене 8 руб.
А в примере 3333 кликов по цене 24 руб.
В обоих случаях все ради 100 заявок.
Почему же по Вашему такого не может быть?
Математически вроде верно, но вот логически нет, т.к. скорее всего при одинаковом бюджете и в трое ниже конверсии не удасться получить одинаковое кол-во заявок.
Я только начинаю разбираться в контекстной рекламе, для меня это все пока в новинку. Зато я хорошо понимаю экономические показатели и хочу обратить внимание на неверное понимание маржинальности в данной статье. Маржинальность не может быть больше 100%. Показатель 100% может быть при условии, что товар вам достался безвозмездно, т.е. затраты на его производство/приобретение равны нулю. Маржинальность рассчитывается по формуле: Маржинальность = (Маржа / Выручка) * 100%, при этом маржа = выручка - расходы на производство (себестоимость).
Если цена в два раза превышает себестоимость (как пример в статье), то маржинальность 50%