Услуга SERM в 2025 году: как усилить бизнес через репутацию в интернете? 5 актуальных фактов

Материал подготовлен при экспертной поддержке специалистов репутационного агентства YouStory Global. Ссылки на источники фактов приведены в конце статьи.
Факт 1. Больше 40% интернет-трафика в России идет с мобильных устройств
Поисковые системы ориентируются на mobile-first индексацию, а значит, репутационный контент должен быть адаптирован для мобильных устройств.
Актуальные инструменты, которые стоит добавить к SERM-стратегии:
- Оптимизация сайтов, блогов и статьей под мобильную выдачу (ускоренная загрузка страниц, удобный UX/UI).
- Активное внедрение мобильных форматов контента: короткие тексты, инфографика, видео-обзоры.
Факт 2. Уровень продаж в мобильных приложениях выше по сравнению с мобильными сайтами
Мобильные приложения имеют высокий уровень вовлеченности и при планировании SERM-активностей стоит это учитывать. Например, хорошей идеей будет стимулирование пользователей оставлять положительные отзывы в RuStore и Google Play. Также можно создать раздел с отзывами и кейсами клиентов прямо в приложении.
Одновременно с этим известно, что 71% пользователей удаляют приложение через 3 месяца, поэтому, при разработке приложения необходимо сделать акцент на максимальном удобстве его использования.
Факт 3. Покупатели стали оставлять больше отзывов
Чем больше покупок через приложения, тем больше отзывов — как положительных, так и отрицательных. С точки зрения SERM это говорит о необходимости продолжать мотивировать клиентов делиться обратной связью после покупки, а также автоматизировать мониторинг отзывов для оперативной работы с негативом.
Рекомендуем обратить внимание на такую услугу в рамках SERM-стратегии как создание и продвижение в поиске статей-кейсов с успешными примерами использования продукта/услуги.
Факт 4. Мобильная реклама — один из самых актуальных каналов продвижения
Мобильная реклама показывает стабильный рост, потому что увеличивается и количество людей, использующих гаджеты. Кроме того, реклама, учитывающая местоположение пользователя, демонстрирует повышенный уровень вовлечённости, а многие приложения со встроенной рекламой обеспечивают более точное таргетирование и взаимодействие с пользователями.
Ещё больше повысить эффективность можно с помощью интеграции негативного мониторинга в процесс запуска и реализации мобильных рекламных кампаний. Необходимо на старте понимать, какие существуют отрицательные отзывы и возражения о вашем продукте, насколько они весомы и реалистичны, и учитывать это при создании и размещении рекламного контента. Более подробно читайте в нашей статье: «Как с помощью мониторинга отзывов (услуга входит в SERM) повысить эффективность мобильной рекламной кампании?».
Факт 5. Омниканальные клиенты приносят больше прибыли
Клиенты, которые оценили удобство взаимодействия с брендом через несколько разных каналов, как правило приносят компании больше прибыли. Это связано с их лояльностью и с тем, что им просто удобнее соврешить покупку. Выстраивание омниканального подхода требует синхронизации данных и единого информационного поля.
Какие SERM-услуги стоит подключить для выстраивания омникального взаимодействия с клиентами:
- Создание единого репутационного центра, объединяющего данные из соцсетей, форумов, поисковой выдачи и отзывиков.
- Разработка единой SERM-стратегии для всех каналов (сайт, соцсети, PR).
- Внедрение чат-ботов и AI-мониторинга. Это позволит оперативно реагировать на упоминания бренда.
Спасибо за внимание! Если у вас остались вопросы о формировании репутации в интернете, специалисты агентства YouStory Global готовы на них ответить.
Ссылки на источники информации:
1. Мобильный трафик (российский рынок)
2. Исследование рынка E-com _ Mobile Commerce 2024 _ Go Mobile.pdf — Google Диск
Реклама. Рекламодатель — ИП Городничев. ИНН 590849322520. erid: 2VtzqxgywWE