Главное Авторские колонки Вакансии Образование
6 297 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как удалить информацию о себе из Google, Яндекс и других поисковиков

Для управления репутационными рисками публичных (и не только) персон есть много рычагов. Сегодня расскажу о деиндексе по «праву на забвение». На мой взгляд, самом безопасном способе очистки репутации человека в Сети.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В поисковиках можно найти много всего: статьи, фото в Google и Яндекс-картинках, видео, отзывы, профили в соцсетях. Удалить информацию о себе из интернета можно вне зависимости от типа контента.

Мы в You Story Global удаляем нежелательную информацию о наших клиентах двумя основными способами:

  1. c корнем (т.е. информация удаляется с сайта, где была размещена);
  2. удаление из поисковой выдачи (деиндекс).

О первом пункте расскажу в одной из следующих статей. А сейчас про деиндекс, который позволяет удалить информацию о себе из Яндекса, Google и других поисковиков.

У деиндекса есть ряд ограничений:

  1. Чаще всего, информация из поиска удаляется на основании «права на забвение». Это право закреплено в законе № 264-ФЗ и распространяется только на материалы, опубликованные 3 и более года назад. Удалить свежий материал этим способом нельзя.
  2. «Право на забвение» распространяется только на физических лиц. Иными словами, такой способ удаления информации подходит для персон, но не для компаний.

Я считаю деиндекс предпочтительным для очистки репутации персоны от информационного мусора, устаревших данных, ложной информации в Сети.

Дело в том, что это самый тихий и обезличенный способ. Не нужно связываться с автором статьи или владельцем сайта. Информация останется в первоисточнике, но из поиска исчезнет. Автор контента не будет знать, что она не индексируется. Риски возможных обид и разборок сводятся практически к нулю.

Закон о «праве на забвение»

Основная суть закона изложена в следующем фрагменте:

«...гражданин имеет право требовать от поисковика прекратить выдачу ссылок на информацию о нём, распространяемую с нарушением законодательства РФ, являющейся недостоверной, а также неактуальной, утратившей значение для заявителя в силу последующих событий или действий заявителя».

закон № 264-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об информации...“ и статьи 29 и 402 ГК РФ».

Приведу несколько типовых случаев.

Статья на новостном сайте о чьих-то долгах, непогашенных алиментах и прочем подобном спустя время может потерять актуальность. Например, если долги погашены. Тем не менее, в поиске этот человек по-прежнему остаётся должником. Это пример неактуальной информации.

Предположения о возможной причастности человека к правонарушению, впоследствии не подтвердившиеся — это пример недостоверной информации.

Чтобы нейтрализовать негативное влияние этих материалов на репутацию, достаточно удалить их из поисковой выдачи.

Как удалить информацию о себе из поисковика?

Отправьте запрос по одной из ссылок (о его правильном заполнении читайте далее в статье):


Как заполнить запрос на удаление, чтобы его одобрили?

В запросе необходимо пояснить, почему информация затрагивает ваши интересы. Например, в статье есть ваше имя-фамилия, должность, фотография, другие опознавательные знаки.

Необходимо подробно объяснить, почему информация является устаревшей, недостоверной или нарушающей закон. Объясните ситуацию максимально подробно, чтобы у техподдержки не возникло дополнительных вопросов.

Уточните, почему информация, которую вы просите удалить, имеет минимальный вес с точки зрения общественной значимости. Для понятности приведу обратный пример. Информация о совершённых в прошлом преступлениях будет иметь большое значение для работодателей, в случае, если нарушивший закон человек захочет поступить на госслужбу. А, значит, такая информация в целом имеет общественную значимость.

Как гарантированно удалить статьи о себе из поиска?

100% гарантии мы никому не даём, но есть один лайфхак. Прежде, чем что-то предпринимать, можно отправить ссылку с нежелательным материалом на аудит ремувинг-специалисту.

Аудит — это наша оценка возможности или невозможности удалить информацию, а также предложение по наиболее подходящему, на наш взгляд, способу ремувинга. Производится строго конфиденциально.

Важно понимать, что решение об исключении информации из поиска сотрудники техподдержки каждый раз принимают индивидуально. Значение имеет и человеческий фактор, и принятые у поисковика негласные правила, и пресловутая «новая этика». Отправляя запрос на блокировку, необходимо учитывать все эти факторы, тогда будет положительный результат.

Если остались вопросы, буду рада ответить!



0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.