Мы в You Story Global удаляем нежелательную информацию о наших клиентах двумя
основными способами:
c корнем (т.е. информация удаляется с сайта, где была размещена); удаление из поисковой выдачи (деиндекс). О первом пункте расскажу в одной из следующих статей. А сейчас про
деиндекс, который позволяет удалить информацию о себе из Яндекса, Google и других поисковиков.
У деиндекса есть ряд ограничений:
Чаще всего, информация из поиска удаляется на основании «права на забвение». Это право закреплено в законе № 264-ФЗ и распространяется только на материалы, опубликованные 3 и более года назад. Удалить свежий материал этим способом нельзя. «Право на забвение» распространяется только на физических лиц. Иными словами, такой способ удаления информации подходит для персон, но не для компаний. Я считаю деиндекс предпочтительным для очистки репутации персоны от информационного мусора, устаревших данных, ложной информации в Сети.
Дело в том, что это самый тихий и обезличенный способ. Не нужно связываться
с автором статьи или владельцем сайта. Информация останется в
первоисточнике, но из поиска исчезнет. Автор контента не будет знать, что
она не индексируется. Риски возможных обид и разборок сводятся
практически к нулю.
Закон о «праве на забвение» Основная суть закона изложена в следующем фрагменте:
«...гражданин имеет право требовать от поисковика прекратить выдачу ссылок на информацию о нём, распространяемую с нарушением законодательства РФ, являющейся недостоверной, а также неактуальной, утратившей значение для заявителя в силу последующих событий или действий заявителя ». закон № 264-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об информации...“ и статьи 29 и 402 ГК РФ».
Приведу несколько типовых случаев.
Статья на новостном сайте
о чьих-то долгах, непогашенных алиментах и прочем подобном спустя время может
потерять актуальность. Например, если долги погашены. Тем не менее, в поиске этот
человек по-прежнему остаётся должником. Это пример неактуальной информации.
Предположения о возможной причастности человека к правонарушению, впоследствии
не подтвердившиеся — это пример недостоверной информации.
Чтобы нейтрализовать
негативное влияние этих материалов на репутацию, достаточно удалить их из
поисковой выдачи.
Как удалить информацию о себе из поисковика? Отправьте запрос по одной из ссылок (о его правильном
заполнении читайте далее в статье):
Как заполнить запрос на удаление, чтобы его одобрили? В запросе необходимо пояснить, почему информация затрагивает
ваши интересы. Например, в статье есть ваше имя-фамилия, должность, фотография,
другие опознавательные знаки.
Необходимо подробно объяснить, почему информация является
устаревшей, недостоверной или нарушающей закон. Объясните ситуацию максимально
подробно, чтобы у техподдержки не возникло дополнительных вопросов.
Уточните, почему информация, которую вы просите удалить,
имеет минимальный вес с точки зрения общественной значимости. Для понятности
приведу обратный пример. Информация о совершённых в прошлом преступлениях будет
иметь большое значение для работодателей, в случае, если нарушивший закон человек
захочет поступить на госслужбу. А, значит, такая информация в целом имеет
общественную значимость.
Как гарантированно удалить статьи о себе из поиска? 100% гарантии мы никому не даём, но есть один лайфхак.
Прежде, чем что-то предпринимать, можно отправить ссылку с нежелательным
материалом на аудит ремувинг-специалисту .
Аудит — это наша оценка возможности или невозможности удалить
информацию, а также предложение по наиболее подходящему, на наш взгляд, способу
ремувинга. Производится строго конфиденциально.
Важно понимать, что решение об исключении информации из поиска сотрудники
техподдержки каждый раз принимают индивидуально. Значение имеет и человеческий
фактор, и принятые у поисковика негласные правила, и пресловутая «новая этика».
Отправляя запрос на блокировку, необходимо учитывать все эти факторы, тогда будет положительный результат.
Если остались вопросы, буду рада ответить!