Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 954 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Антикризисные решения: для фитнесов, ресторанов и бьюти-индустрии

Эксперты рекомендательного сервиса Zoon.ru собрали полезные советы и сервисы, которые помогут фитнесам, салонам красоты, ресторанам, досуговым центрам не потерять свою аудиторию во время распространения коронавирусной инфекции.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Владимир Путин в своем обращении к жителям страны заявил, что неделя с 28 марта по 5 апреля будет выходной. С 30 марта режим всеобщей самоизоляции начал действовать в Москве и Московской области, а также в Мурманской, Калининградской и других областях. Уже до этого были остановлены занятия в фитнес-клубах и большинства заведений сферы услуг. Поэтому сейчас большинство оффлайн-активностей уходят в онлайн. В статье эксперты zoon.ru собрали интересные и полезные решения для бизнеса.

Решение для фитнес-индустрии

  • Онлайн-тренировки для фитнес-центров

Есть несколько способов быстро переформатировать свою деятельность и запустить онлайн-тренировки:

  • Групповые тренировки в режиме реального времени

На сайте клуба и в его социальных сетях разместите расписание онлайн-тренировок с тренерами. Это могут быть классы йоги, пилатеса, силовые тренировки, занятия для детей, все что позволит вашим клиентам сохранить физическую активность, близкую к привычной.

Эту тактику использует сеть World Gym:


  • Индивидуальные тренировки

Помогают работать с тренером персонально в режиме онлайн, оперативно получать обратную связь и консультации. Важно, что тренер и клиент видят друг друга в видеочате. Это позволяет тренеру следить за техникой выполнения упражнений.

  • Видеоуроки

Их можно записать заранее и выслать клиентам на email. Это удобно, потому что видео-упражнения четко и понятно отражают технику выполнения. Клиенту остается лишь повторить движения за тренером. Если возникнут сложности, то всегда можно вернуться и посмотреть еще раз.

  • Чат с тренером

Клиенты смогут не просто заниматься, но и отправлять отчеты в Whatsapp, Viber или Telegram о результатах, чтобы отслеживать прогресс, задавать вопросы и поддерживать общение. Им сейчас очень важно понимать, что если что-то будет идти не по плану, то любимый тренер всегда придет на помощь и подскажет, что делать.

  • Выездные тренировки на дому (для регионов, где еще не ввели режим всеобщей самоизоляции)

Подходит для EMS тренировок, йоги и любых силовых тренировок, не требующих специального оборудования. Тренер приезжает на дом к клиенту, что позволяет избежать посторонних людей.

  • Аренда оборудования

Предоставьте тренажеры в аренду для домашнего использования. Это позволит оборудованию не простаивать, а клиент продолжит поддерживать себя в форме.

Например, сайкл-студия Velobeat будет доставлять сайклы, а тренеры онлайн будут задавать темп.


То же самое делает и студия Rock the Cycle. Сайкл можно запросить домой, а студия начнет публиковать у себя видеоуроки в инстаграме.

  • Фитнес-марафон

Обычно фитнес-марафоны — это краткосрочные онлайн-проекты, направленные на похудение, развитие гибкости или поддержание себя в форме с возможностью выиграть подарки. Сейчас это возможность в игровой форме помочь клиентам пережить период закрытия клуба. Кроме того, для участников можно подобрать правильный рацион питания. Запустите марафон сейчас и до открытия клуба, а потом выберите победителя с помощью онлайн-голосования, основанного на фотографиях по принципу «до и после». Поддерживайте участников на всем периоде марафона.

  • Рекомендации по питанию

Работа над фигурой связана не только с тренировками, но и с питанием. Предложите своим клиентам рекомендации по питанию, адаптированные под снижение двигательной активности. Тем самым вы поможете им получить правильную норму калорий, белков, жиров и углеводов.


  • Интеграция в приложения

Если у вас есть собственное онлайн-приложение, то проще всего сделать интеграцию по API с сервисом Zoom. Это потребует задействования ресурсов ИТ-специалистов, но позволит клиентам получать ссылки на трансляции занятий из онлайн-расписания.

Если у вас нет собственного приложения, но ваш фитнес-клуб подключен к системе FITMOST, то вы можете также можете подключиться к FITMOST LIVE. Фитнес-клуб заводит свои тренировки на платформу и пользователи сервиса записываются на них через приложение FITMOST и вместе с кодом занятия им приходит и ссылка на трансляцию.


Красота переходит в онлайн

Сложнее всего сейчас салонам красоты, т.к. их услуги трудно оказывать онлайн. Все, что можно сделать сегодня — поддерживать связь с клиентами. В этом вам помогут:

  • Онлайн-марафоны

Марафон красоты в домашних условиях. Что может быть лучше, чем быть рядом с клиентом все дни? Фейсбилдинг, массаж, рекомендации по уходу и макияжу, советы стилистов. Все это можно преподавать онлайн. Например, 5 апреля стартует марафон #ДелайЛицо — 30-дневный проект, который расскажет участникам о секретах и правилах фейсфитнеса

  • Бьюти-боксы

Позвольте своим клиентам продолжить баловать себя привычными средствами. Соберите уникальные бьюти-боксы и доставьте их клиентам на дом. Идеальное дополнение для марафонов красоты.

  • Депозитные сертификаты

Дни рождения и иные праздники никто не отменял. Позвольте клиентам приобрести подарочные сертификаты на ваши услуги онлайн.

  • Выезд специалиста на дом (для регионов, где еще не ввели режим всеобщей самоизоляции)

Это очень чувствительная тема, но если не позволить мастерам обслуживать клиентов на дому, то они все равно начнут это делать, но уже за спиной салона. Поэтому если мастера настроены на работу, то помогите им не растерять клиентов и они не уведут их из вашего салона. Создайте онлайн-запись, снабдите мастеров всем необходимым.

Решения для заведений общественного питания

  • Еда навынос

Долгое время еда навынос была дополнительным источником доходов заведения. Кто бы мог подумать, что когда-нибудь от нее будет зависеть выживание ресторана? Люди не готовы отказаться от любимых блюд, даже если заведение не обслуживает их в зале. Привычные блюда становятся для них «островком спокойствия» в это нестабильное время. Поэтому блюда навынос это своего рода нить, связывающая ресторан с его постоянными клиентами и прекрасная возможность сохранить лояльность. Позаботьтесь о герметичной упаковке заказа. Обязательно напишите во всех каналах (собственный сайт, соц сети, каталоги типа zoon.ru и yell) о том, что у вас доступна эта услуга. Принимайте предварительные заказы, позволяйте оплачивать их онлайн или с помощью банковской карты.

  • Продуктовые наборы

Можно собрать продуктовые корзины, полуфабрикаты, из которых клиенты приготовят любимые блюда. Например, Кооператив Черный запустил продажу подписок на зерно и онлайн-депозитов.

Бары начали доставлять напитки. Среди них, El Copitas, Dictatura Estetica и другие.

  • Доставка

Может быть как собственная, так и курьерская. В сложной ситуации к доставке подключаются даже руководители и шефы. Так Анна Цфасман запустила в своем проекте Flip&Co доставку кофе, матчи. Сейчас сама принимает звонки, а ее друзья разносят напитки. «Кофемания», включая HelloPeople, доставляет сейчас заказы силами сотрудников. В «Северянах» доставку делал шеф-повар Георгий Троян.


  • Агрегаторы

Яндекс.Еда и Delivery Club уже несколько недель фиксирует трехкратный рост числа новых подключений. Но стараются максимально упростить процедуру подключения для новых ресторанов. Cервис доставки еды Delivery Club на фоне ситуации с распространением коронавируса с 27 марта обнулил комиссию на подключение для новых несетевых ресторанов или входящих в сеть максимум из трех филиалов, которые будут доставлять заказы своими силами, говорится в сообщении компании. Нулевая комиссия будет действовать для этих ресторанов до конца июня 2020 года.

  • Онлайн-бары, дегустации и вечеринки

Винные наборы можно получить с доставкой, а сомелье через видеосвязь рассказывает лекцию о вине. Кроме того, началось новое движение виртуальных вечеринок.

  • Шеф на дом

Например, уже можно вызвать команду петербургского Duoband домой, чтобы они приготовили обед/ужин — 5000 на одну персону под ключ. То же самое делает и Илья Бурнасов из «Ателье tapas&bar», и коллектик El Copitas bar.


  • Готовим дома

Запустите онлайн-уроки по приготовлению простых блюд в домашних условиях. Можно готовить в прямом эфире, а можно записать видео-урок. Это прекрасно сочетается с доставкой продуктовых наборов.


  • Онлайн-депозиты

Подарочные сертификаты на ужины, которые можно использовать в заведении после карантина или на доставку.


Курсы онлайн

Если у вас был досуговый центр для детей, курсы рисования и шитья, то вы можете смело уходить в онлайн. Составьте расписание онлайн-занятий, проводите прямые эфиры, отвечайте на вопросы слушателей. Объявите конкурс и поощрите победителя приятным подарком.

Полезные онлайн-инструменты для всех сфер бизнеса

Времени на подготовку уже не осталось, потому что многие компании начали выходить онлайн уже пару недель назад. Поэтому ниже мы собрали полезные инструменты, которые помогут вам сделать это максимально быстро и без лишних затрат.

Инструменты для трансляций, которые можно запустить быстро и бесплатно:

  • Instagram — удобен для проведения прямых эфиров. Ограничение по времени — 1 час.

  • Zoom — стандартное 40-минутное ограничение для бесплатных аккаунтов. Был анонс о том, что ограничение сняли на время Covid-19, но на практике оно есть.

  • Youtube — бесплатная трансляция видеопотока. Подходит как для прямых эфиров, так и для выкладывания записей. Трансляция с телефона доступна для аккаунтов с 1000+ подписчиков.

  • VK Live — трансляции в соц. сети Вконтакте, которые при желании можно монетизировать.

  • Skype

Инструменты для чатов:

  • Whatsapp

  • Viber

  • Telegram


Сервисы доставки:

  • Яндекс.Маршрутизация

На ближайшие три месяца алгоритмы маршрутизации станут бесплатными. Это значит, что любой бизнес связанный с доставкой сможет загружать сотни адресов и получать оптимальный маршрут, с учётом пробок или интервалов доставки. А ещё специалисты сервиса будут бесплатно настраивать систему и консультировать логистов.

  • Яндекс. Еда

Обнулил комиссию для ресторанов, которые доставляют заказы собственными курьерами. Каждый новый ресторан с доставкой «Яндекс.Еды» получит 100 бесплатных доставок за счет сервиса.

  • Delivery Club

Не будет брать комиссию с тех, кто подключился к агрегатору после 15 марта и доставляет заказ своими курьерами. Условия действуют до конца июня для одиночных ресторанов и сетей, у которых не более трех филиалов. При доставке через курьеров сервиса комиссия составит 25% от суммы заказов, это ниже стандартной. Клиенты смогут сделать первый заказ из каждого нового ресторана со скидкой 20%. Такие рестораны будут попадать в специальную подборку в приложении и на сайте.

  • Прием чаевых

Нет монет

Ведущий телеграм-канала о ресторанах Александр Сысоев запустил программу «Нет монет» (https://netmonet.co/), благодаря которой можно оставить чаевые официантам прямо сейчас.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.