Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
724 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Основные PR-тренды 2023 года: что поможет брендам стать заметнее

Различных брендов на рынке товаров и услуг становится все больше. В любой сфере есть как минимум несколько мейджоров, к которым тянутся компании поменьше.

Различных брендов на рынке товаров и услуг становится все больше. В любой сфере есть как минимум несколько мейджоров, к которым тянутся компании поменьше. Главная проблема такой высокой конкуренции — как выделиться из общей массы, чтобы покупатель обратил внимание на вас, а не ушел к соседу? Разбираемся, какие PR-тренды в моде в 2023 году.

Настроения в обществе


Работа PR-команды во многом связана с тем, чтобы улавливать актуальные потребности общества, понимать их болевые точки и желания и использовать это. В последние пару лет так или иначе многим пришлось адаптироваться к новой реальности, способность планировать что-то ослабла, зато усилилось общее чувство тревожности и усталости. Это сказывается и на том, как человек потребляет контент, на что обращает внимание. А значит эти настроения во многом формируют нынешние тренды в продвижении бренда.

PR-тренды, сформированные нашей реальностью


Людям нравится информация на базе цифр и фактов


Затянувшееся чувство тревожности, появившееся во время пандемии, и усилившееся в последние пару лет, привело к тому, что люди все больше сомневаются в том, что читают в интернете. Все, что они видят или слышат, им хочется перепроверить. И постепенно сознание, ориентированное на потребление слов, стало отдавать предпочтение фактам и цифрам. Как говорят, математика — самая точная наука, и люди подсознательно ищут какой-то ясности в нестабильном мире.

Поэтому лучше подавать информацию просто и понятно, четко доносить свою мысль. Использование цифр, аналитики и каких-то фактов — сыграет вам на руку. Сюда хорошо подойдет инфографика, таблицы, оформленные красиво и ясно.


Бренды продолжают покорять метавселенные


Несмотря на то, что разговоров про метавселенные становится все меньше, такими темами уже мало кого удивишь, тем не менее для брендов это все еще интересующая их сфера. На фоне активного развития и использования блокчейн-технологии в разных областях виртуальные миры списывать со счетов еще рано.

Модные бренды как Balenciaga, Gucci или Nike уже создают свои коллекции в метавселенных и готовы развивать это направление, разрабатывая аксессуары для аватаров. Этот подход, видимо, рассчитан на молодое поколение, которое интересуется криптотехнологиями.

Комьюнити для клиентов


Еще один тренд, который хорошо восприняла публика — создание комьюнити для потребителей, таких своеобразных клубов и сообществ по интересам, где любовь к бренду и его товарам — главный объединяющий фактор. Ведь люди интуитивно ищут себе товарищей с близкими ценностями и интересами. И возможность напрямую общаться с людьми — обсуждать с ними идеи на будущее, рассказывать про акции и новинки — помогает брендам завоевывать доверие потребителей и становится лучше. Мы уже подробно разбирали это явление в маркетинге.

Стоит отметить, что необязательно создавать с нуля новое сообщество вокруг своего продукта. Некоторые компании пытаются интегрироваться в уже существующие комьюнити, но это тяжелее, потому что люди сразу воспринимают это как прямолинейную рекламу.

Подкасты тоже работают


Все больше брендов заводят себе подкасты, необязательно брендированные, но при этом в самих выпусках обсуждается их товар/услуги. Этот формат взаимодействия с аудиторией гибкий и удобный. Человек может слушать его на тренировке, по пути на работу/учебу, перед сном, на прогулке с собакой, да даже в душе на громкой связи.

А в рамках самих подкастов можно как обсуждать сольно какие-то темы, так и приглашать сторонних экспертов, собирать вопросы от самих пользователей. Главное, чтобы было интересно и по заявленной теме.

У корпоративных брендов должны быть личные бренды


Речь о личных брендах сотрудников компаний. Если у вас в штате люди могут быть экспертами в какой-то теме, они хотят и умеют интересно подавать материал, то нужно им помогать. Причем не только через соцсети.

Формирование и развитие личного бренда — работа в разных направлениях. Активная деятельность в социальных сетях не менее важна, чем участие в конференциях, какие-то публикации в СМИ, посещение других мероприятий. Все это помогает в выстраивании репутации. А в дальнейшем эксперт с личным брендом может стать тем мостиком между брендом и пользователями, привлекать новых участников и придавать человеческое лицо компании.


Краткость — сестра таланта


Сейчас в тренде в PR и маркетинге краткость и ясность. Понятные, емкие и легко запоминающиеся названия компаний все еще в почете. Такой же подход используется и при работе с идеей бренда и позиционированием, то есть что испытывает человек при взаимодействии с компанией.

Четкость и ясность при подаче помогают поддерживать единообразие и лаконичность, а значит потребитель не спутает ваш бренд с другим и запомнит, какие ценности отстаивает ваша компания. Подробнее составляющие бренда мы рассматривали уже на примере Skoda и Puma.

«Несолидные» каналы продвижения


Речь о том, что бренды покоряют новые форматы взаимодействия и каналы общения с аудиторией. Особенно интересно наблюдать, как это делают элитные бренды, у которых репутация своеобразных недотрог. Все это делается ради покорения молодой аудитории, которая все меньше ценит luxury, а наоборот стремится к чему-то простому и комфортному. Поэтому многим брендам приходится делать не только ребрендинг, но и менять tone of voice, чтобы становится более открытыми и привлекательными для тех, на кого они раньше смотрели свысока.

Речь не только про подкасты, которые мы уже упоминали. Новыми каналами стали и ролики в TikTok (и каждый хочет, чтобы его видео завирусилось), и прямые эфиры Instagram* и даже кружочки в TG. Все, что сближает с аудиторией, подходит.


Вывод


Последние PR-тренды направлены на сближение бренда и его аудитории. Это можно объяснить тем, что компании спускаются на один уровень со своими потребителями, чтобы лучше понимать и удовлетворять их потребности. Комьюнити, личные бренды сотрудников, новые каналы в соцсетях — все делается для того, чтобы завоевать доверие аудитории и развивать свою фан-базу, которая будет готова если что простить косяки.

*признана экстремистской и запрещена в России

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.