редакции Выбор
Как интернет-маркетологу упорядочить работу с задачами
Я ленивый. Не люблю термин «прокрастинация», но склонность к этому явлению определённо есть. Находчивость позволяет придумывать самые изощрённые отговорки, чтобы откладывать задачи на потом, а некоторые просто не делать. Это плохо в нашей работе.
Чтобы задачи не портились, я начал искать инструмент для планирования. Вот что из этого вышло.
Сначала узнал о методе Канбан — если просто, то он помогает решать задачи точно и в срок. Вот как выглядит Канбан-доска в Кайтен:Теперь путаницы нет — задачи решаю без «пожара», одна за друго
А здесь я создал две дорожки — срочные и несрочные задачи
Суть всей системы такова: фиксируем задачу в виде карточки и перемещаем эту карточку между столбцами (статусами). Система дает понятную визуализацию процессов и ликвидирует возможность что-то забыть. Мало карточек на входе — давим в маркетинг, много в центре зависло — ускоряем производство.
Какие задачи нужно контролировать
Мой профиль — ROI-маркетинг. Вот мои зоны ответственности:
- анализировать что-то важное;
- улучшать интерфейс;
- привлекать трафик;
- возвращать трафик;
- улучшать работу отдела продаж;
- отчитываться клиенту;
- учиться чему-то новому.
Каждая зона ответственности содержит понятный интернет-маркетологу набор задач, которые я тоже выписал. И вы выпишите:
- Аналитика
- Дизайн
- Разработка
- Контекстная реклама
- Таргетированная реклама
- Другая реклама
- SEO
- Email-рассылки
- Отдел продаж
- Отчётность по проекту
- Обучение
- Помощь коллегам
Чтобы сделывать задачи:Создайте несколько колонок и назовите так же, как этапы работыИдея → Входящая → В процессе → Готово → Сделано за неделю → Сделано за месяцЧетыре правила ведения карточек:
- Задача от клиента — карточка.
- В каждой карточке обязательно должен быть чеклист.
- Каждый чеклист — упрощённая задача.
- Заставляйте себя делать упрощённые задачи и отмечать.
Теперь меня не накроет прокрастинация — маленькие подзадачи психологически проще решать.
Найти свой инструмент для выпуска продукта или управлению проектом непросто. Но искать и пробовать необходимо постоянно.