Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:

Список ссылок временно недоступен
😼
Выбор
редакции
3 404 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Google Data Studio для SMM: простой помощник в тяжелом деле

Инструмент от Google для быстрого создания дашбордов действительно решает множество задач по отчетности SMM-щика.

SMM-щик получает заказ на ведение сообщества. На берегу он договаривается с заказчиком на какие-то KPI: количество постов за период, охваты, рост подписчиков, лидогенерация. Нужно выполнить поставленный KPI, а также отчитаться о его выполнении. Отчет должен быть такой, чтоб заказчик понимал, во-первых, что работа выполнена, а во-вторых, что сотрудничество нужно продолжать.

При условии выполнения работы вопрос остается в том, чтобы отчитаться. Отчет должен быть легким и лаконичным, понятным и простым, но при этом содержательным и исчерпывающим. Заказчику должно быть легко понять из отчета, какой объем работы проделан и к чему привел этот объем работы.

b_5d820dc3ae368.jpg

Итак, структура отчета. Давайте попробуем уместить всю информацию на одной странице. Условно разделим страницу на 2 части: первая часть будет про то, что было сделано, вторая - к чему сделанное привело.

Итак, что же было сделано? Какие посты вы выпустили, какие картинки к ним подобрали, как вы подгоняли картинки под дизайн сообщества - все это необходимо отразить здесь. Опишите текстом тезисно, какие шаги вы предпринимали.

Это может выглядеть, например, так:

  • Составлена ментальная карта, на которой отражены основные идеи по контенту сообщества
  • В соответствии с ментальной картой был составлен первый вариант контент-плана
  • В соответствии с контент-планом были написаны и опубликованы посты на первые 4 недели.
  • Контент план продолжен на следующий месяц.

Такое краткое, но емкое описание дает возможность за 10 секунд понять, какой объем работы был проделан.

Вторая часть отчета посвящена метрическим результатам вашей работы: какая у ваших постов вовлеченность и охваты, сколько активностей было собрано, сколько было переходов по внешней ссылке. Сюда же можно добавить метрики не из социальной сети: сколько людей сделало покупку по купону, который вы опубликовали в посте, какой процент переходов по ссылке привел к конверсии на сайте. Все эти метрики можно описать количественно (то есть цифрами) и качественно (то есть буквами). Идеальный вариант - указать значение метрики, сделать сравнение с предыдущим периодом, а также дать краткое пояснение.

Ну и конечно же , выводы. Самое вкусное во всем отчете. О чем они должны быть? О том, что вы так хорошо поработали, что в дальнейшем вашему заказчику без вас не обойтись. В выводах необходимо дать краткую оценку результатам (объяснить причину высокого или низкого достижения), а также представить краткий план дальнейшей работы. Пример:”Полученные результаты говорят о том, что принятая ранее контент - стратегия отражает интересы аудитории сообщества, что подтверждается возросшим индексом вовлеченности”

Создать такой дашборд можно в онлайн - инструменте Студия Данных (Google Data Studio).

b_5d821220c5ce1.jpg

Инструмент очень простой и понятный, так сказать, user-friendly. Так что свой первый дашборд вы сможете сделать быстро и с первого раза. Если что-то не получается,

можно почитать справку Google и попросить помощи в тематических сообществах. Но лучше, конечно, потратить пару часов и посмотреть бесплатный курс Google Data Studio для SMM-щика. На курсе мы поговорим о самом инструменте Google Data Studio, внимательно изучим его интерфейс, разберемся с компонентами сервиса и доступами к данным и дашбордам, создадим свой источник данных и дашборд с нуля, обсудим основные принципы дизайна дашбордов и определимся с выбором типа диаграммы. 15 видеоуроков доступны онлайн, вы можете посмотреть их в любое время. Вы также всегда можете задать вопросы спикер курса и получить консультацию.

Можно создавать свой дашборд с нуля, а можно воспользоваться уже готовым. Если вы имеете дело с маркетингом в социальных сетях (а если вы читаете эту статью, аббревиатура SMM вам, мягко говоря, знакома), вы будете рады узнать, что сервис DataFan (datafan.pro) подготовил для вас все необходимое.

b_5d820e491806e.jpg

Вы сможете получить данные по таргетированной рекламе, показателям вашего сообщества или статистику постов сообщества и получить готовый дашборд, построенный на ваших данных. И все это в несколько кликов! Доступны данные из Вконтакте, Facebook и Instagram. В арсенале сервиса так же есть дашборд с полями для заполнения, которым можно пользоваться как шаблоном ежемесячного отчета. Все цифры будут на своих местах, вам останется только описать свои достижения и планы.

b_5d820ea99efa4.jpg

Смотрите курс и пользуйтесь DataFan с удовольствием! Никогда анализировать SMM данные еще не было так просто!

+5
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
MTT Forum
Главное бизнес-событие осени
Павел Коркодинов
Ооо, интересно. Ничего не слышал об этом инструменте
Ответить
Alena Datafan
Попробуйте! Вам понравится
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.