Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
769 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Маркетинг без бюджета

Что делать тем, у кого маркетинг без бюджета? Тем, кто только выходит на рынок, кто выводит новый продукт, кто просто пытается вылезти из кризиса из последних сил?

Маркетинг в России существует как полноценное направление деятельности уже около 40 лет. Казалось бы, за это время накоплена масса опыта, написаны кучи материалов и различных статей, книг. Маркетинг с большими бюджетами (и даже просто с бюджетами) имеет массу инструментов для продвижения, вариантов оперативного изменения и любого вида анализа.

Есть варианты маркетинговых решений, которые позволяют практически без финансовых затрат реализовывать множество эффективных мероприятий по взаимодействию с целевой аудиторией. Рассмотрим некоторые из них. Оговорюсь сразу, многое из написанного покажется банальным, но практика показывает, что зачастую очевидное не очевидно и кому-то может оказаться крайне полезно.

1. Как ни банально, но блог.

Причем блог не написанный копирайтерами и профессионалами, а настоящее и искреннее повествование о жизни вашего бизнеса. В формате прямого разговора со своей аудиторией вы можете рассказывать как о своем продукте, так и об отношении, которое вы вкладываете в производство и контроль качества, в обслуживание. Демонстрируемая забота о клиентах дает зачастую больше эффекта, чем прямая реклама. В том числе блог дает возможность прямой коммуникации как с довольными, так и с недовольными клиентами (про неадекватных и истеричных клиентов речь не идет, очевидно, что в самом правильном начинании можно наткнуться на хейтеров и прочих желающих навредить вам по той или иной причине).

2. Комментарии в журналах и даже на ТВ.

Не просто так появляются такие ресурсы, как, например, Deadline Media. Журналисты не специалисты во всех областях сразу, но четко следят за потребительскими брендами и делают статьи и новости «на злобу дня». Если вы попадаете в список тех, о ком сейчас можно рассуждать, критиковать, превозносить – вы на правильном пути. Запросов от журналистов масса, сроки часто горящие, а вот потенциальные комментаторы ситуации часто и не в курсе, что их ищут. Таким абсолютно бесплатным способом можно опасть и на 1 канал и в Forbes – было бы желание и интересный кейс.

3. Социальные сети в целом.

Думаю, тут даже нет смысла рассказывать, по большому счету повторяет плюсы и минусы блога с той лишь разницей, что каждая социальная сеть дает свои дополнительные надстройки и инструменты, которыми можно пользоваться.

4. Доски объявлений.

Как ни странно, но в B2C точно работает. Причем Avito не панацея, множество сервисов помогают разместить свои предложения не менее эффективно. Для B2B подойдут, например, Яндекс.Услуги.

5. Кросс-маркетинг.

Объединение с другими участниками рынка для продвижения своей продукции на общую или близкую целевую аудиторию всегда дает положительный эффект. Не будьте банальны, ищите нестандартные коллаборации, чтобы о вас заговорили даже те (читай, СМИ), о ком вы и мечтать не могли. Пример навскидку – энергетик для папы к пачке подгузников. Слоган придумать не сложно. Кстати, подробно о кросс-маркетинге с разбором кейсов буду рассказывать на бесплатном семинаре – welcome.

6. Комплимент за покупку.

Скидки и акции, конечно, всегда работают, но не всегда приводят к результату в виде долговременного сотрудничества клиента с вашим продуктом. А вот чтобы клиент возвращался и испытывал удовольствие от работы именно с вами, дайте ему то, что нигде больше не встречается. Например, вы мастер по маникюру – подарите жидкость для снятия лака или специальную пилочку. Стоимость легко спрятать в стоимости услуги, а вот приятный «осадочек» останется.

7. Работа с отзывами.

Очевидно, что заказные отзывы – это плохо. А вот реальные клиенты часто ленятся оставлять. Что делать? Как вариант – фотографировать написанный от руки в книге отзывов, или снимать видео, если клиент позволяет. Или собирать отзывы с открытых аккаунтов клиентов в соцсетях (конечно, не забываем благодарить клиента за отзыв). Главное правило - не могут все отзывы быть идеально положительными! Даже если все клиенты тотально довольны, попросите вас немного покритиковать. Все просто – никто не верит идеальной картинке (ну, конечно, кроме женщин, смотрящих на фото звезд в журналах).

Какие варианты безбюджетных решений в маркетинге использовали вы?

Источник: https://b2bairwaves.ru/presscentr/publishing/marketing-bez-byudzheta/© b2bairwaves.ru

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Комментарии

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.