редакции
Маркетинг без бюджета

Маркетинг в России существует как полноценное направление деятельности уже около 40 лет. Казалось бы, за это время накоплена масса опыта, написаны кучи материалов и различных статей, книг. Маркетинг с большими бюджетами (и даже просто с бюджетами) имеет массу инструментов для продвижения, вариантов оперативного изменения и любого вида анализа.
Есть варианты маркетинговых решений, которые позволяют практически без финансовых затрат реализовывать множество эффективных мероприятий по взаимодействию с целевой аудиторией. Рассмотрим некоторые из них. Оговорюсь сразу, многое из написанного покажется банальным, но практика показывает, что зачастую очевидное не очевидно и кому-то может оказаться крайне полезно.
1. Как ни банально, но блог.
Причем блог не написанный копирайтерами и профессионалами, а настоящее и искреннее повествование о жизни вашего бизнеса. В формате прямого разговора со своей аудиторией вы можете рассказывать как о своем продукте, так и об отношении, которое вы вкладываете в производство и контроль качества, в обслуживание. Демонстрируемая забота о клиентах дает зачастую больше эффекта, чем прямая реклама. В том числе блог дает возможность прямой коммуникации как с довольными, так и с недовольными клиентами (про неадекватных и истеричных клиентов речь не идет, очевидно, что в самом правильном начинании можно наткнуться на хейтеров и прочих желающих навредить вам по той или иной причине).
2. Комментарии в журналах и даже на ТВ.
Не просто так появляются такие ресурсы, как, например, Deadline Media. Журналисты не специалисты во всех областях сразу, но четко следят за потребительскими брендами и делают статьи и новости «на злобу дня». Если вы попадаете в список тех, о ком сейчас можно рассуждать, критиковать, превозносить – вы на правильном пути. Запросов от журналистов масса, сроки часто горящие, а вот потенциальные комментаторы ситуации часто и не в курсе, что их ищут. Таким абсолютно бесплатным способом можно опасть и на 1 канал и в Forbes – было бы желание и интересный кейс.
3. Социальные сети в целом.
Думаю, тут даже нет смысла рассказывать, по большому счету повторяет плюсы и минусы блога с той лишь разницей, что каждая социальная сеть дает свои дополнительные надстройки и инструменты, которыми можно пользоваться.
4. Доски объявлений.
Как ни странно, но в B2C точно работает. Причем Avito не панацея, множество сервисов помогают разместить свои предложения не менее эффективно. Для B2B подойдут, например, Яндекс.Услуги.
5. Кросс-маркетинг.
Объединение с другими участниками рынка для продвижения своей продукции на общую или близкую целевую аудиторию всегда дает положительный эффект. Не будьте банальны, ищите нестандартные коллаборации, чтобы о вас заговорили даже те (читай, СМИ), о ком вы и мечтать не могли. Пример навскидку – энергетик для папы к пачке подгузников. Слоган придумать не сложно. Кстати, подробно о кросс-маркетинге с разбором кейсов буду рассказывать на бесплатном семинаре – welcome.
6. Комплимент за покупку.
Скидки и акции, конечно, всегда работают, но не всегда приводят к результату в виде долговременного сотрудничества клиента с вашим продуктом. А вот чтобы клиент возвращался и испытывал удовольствие от работы именно с вами, дайте ему то, что нигде больше не встречается. Например, вы мастер по маникюру – подарите жидкость для снятия лака или специальную пилочку. Стоимость легко спрятать в стоимости услуги, а вот приятный «осадочек» останется.
7. Работа с отзывами.
Очевидно, что заказные отзывы – это плохо. А вот реальные клиенты часто ленятся оставлять. Что делать? Как вариант – фотографировать написанный от руки в книге отзывов, или снимать видео, если клиент позволяет. Или собирать отзывы с открытых аккаунтов клиентов в соцсетях (конечно, не забываем благодарить клиента за отзыв). Главное правило - не могут все отзывы быть идеально положительными! Даже если все клиенты тотально довольны, попросите вас немного покритиковать. Все просто – никто не верит идеальной картинке (ну, конечно, кроме женщин, смотрящих на фото звезд в журналах).
Какие варианты безбюджетных решений в маркетинге использовали вы?
Источник: https://b2bairwaves.ru/presscentr/publishing/marketing-bez-byudzheta/© b2bairwaves.ru