Диджитал-инструменты для восстановления бизнеса после пандемии
В уникальной ситуации оказался диджитал: сфере, которая создает тренды, пришлось подстраиваться под текущую ситуацию и становиться ресурсом для выживания других компаний. Сегодня именно цифровой рынок предлагает бизнесу инструменты для управления сотрудниками, привлечения клиентов, ускорения и модернизации всех процессов удаленной работы. О том, как диджитал покажет пути выхода из кризиса, рассказал основатель селебрити-агентства DIDENOK TEAM и музыкального издательства DNK Music Кирилл Диденок.

Что нас ждёт
Пандемия коронавируса — уже ключевое событие 2020 года, которое изменило привычный ход вещей во всех сферах жизни. Digital-рынок не стал исключением: несмотря на то, что мы сами создаем тренды и меняем мир, в этом случае нам нужно успевать подстраиваться и опережать события, чтобы быть готовыми к переменам.
Скажу так: те, кто не сможет адаптировать свой бизнес к новым условиям, покинут этот рынок.
Если конкретизировать, то основным трендом становится переход из оффлайна в онлайн: это касается и работы, и отдыха, и сферы услуг. Будет развиваться и совершенствоваться система удаленной работы. Это экономия и средств на аренду, и рабочего времени сотрудников, которым не приходится тратить несколько часов в день на поездки в офис. Уверен, что и обучение перейдет в онлайн: сегодняшний опыт школ и вузов показывает, что учиться и учить в новом формате готовы те, для кого опыт онлайн-обучения был первым в жизни.
Сейчас online — это для многих вынужденное явление, думаю, что после пандемии часть игроков рынка отойдет от него и вернется к привычным формам работы.
Дистанционный формат продолжат развивать сервисы доставки, продолжится активный рост стриминговых сервисов, частично останется в онлайне медицина, некоторые службы поддержки клиентов изменят формат работы и перейдут от голосовых консультаций к письменному общению. Многие компании будут совмещать онлайн и офлайн-инструменты управления и работы над проектами.
Сегодня диджитал предоставляет бизнесу инструменты, направленные не только на решение острых текущих проблем (привлечение клиентов, оптимизация бизнес-процессов), но и на будущее успешное развитие компаний.
Чек-лист digital-инструментов для бизнеса
Количество рабочих мест сократилось, в то время как объем задач остался прежним, а сложность их реализации возросла. Как автоматизировать бизнес и перестроить работу команды в текущих условиях? Прежде всего, переведите в онлайн работу с документацией и коммуникацию. Телефонные звонки и скайп-коллы занимают много времени, поэтому оптимально будет перенести общение на платформу, где сотрудники смогут обмениваться информацией без риска потерять данные. Работу с бухгалтерией возьмет на себя онлайн-сервис: например, 1С Бизнес-старт или Финолог.
В онлайн уходят и продажи: например, с помощью Sales Elevatorможно создать скрипты для продаж, если вы работаете по холодной базе, а также проанализировать разговоры менеджеров и выяснить возможную причину отказа клиента.
Чтобы контролировать действия команды, воспользуйтесь сервисами для управления. Тем, кто руководит небольшой компанией, подойдет Trello — интуитивно понятная и простая система постановки задач с помощью карточек. Для большого бизнеса подойдет SalesapCRM — инструмент, который позволяет не только ставить задачи и отслеживать их выполнение, но и работать с базой клиентов и воронкой продаж.
Каналы привлечения клиентов

Одна из главных задач бизнеса сегодня — найти больше новых клиентов, потратив минимальные суммы на продвижение и каналы привлечения.
Наибольшей популярностью уже сейчас пользуются каналы, использование которых требует минимальных финансовых вложений. Это работа с микроинфлюэнсерами, краудмаркетинг и управление репутацией.
Такие инструменты не требуют больших бюджетов и подходят для сфер, которые находятся в кризисе. Крупный бизнес, который не имеет проблем с бюджетами на рекламу, сможет продолжать работать с крупными блогерами и селебрити. В целом, в будущем все окончательно уйдут в социальные сети. Некоторые компании продолжают активно пользоваться поисковым продвижением, часть отказывается от этого ресурса.
Очевидно, что актуальность потеряет оффлайн-реклама, так как теперь компаниям нужно будет быстро получить результат.
Тренды в рекламе

- В первую очередь, это онлайн-шоу, прямые эфиры и другие способы работы в интернете в режиме реального времени. Очевидно, что сейчас люди активно уходят в онлайн и начинают потреблять ресурсы интернета более интенсивно.
- Во-вторых, станет актуальной механика скринлайфа: это формат, в котором действие фильма происходит на экране смартфона или компьютера. Такой формат легко адаптировать и для рекламы, думаю, что он станет популярным в ближайшее время.
Вектор развития интернета и рекламы будут определять блогеры и пользователи сети, поэтому в этом году мы увидим много новых форматов и проектов.