Нет монет: 4 способа продвижения без бюджета
Правда, даже без мировых аномалий владельцы многих предприятий не считают нужным или не готовы вкладываться в продвижение. Но узнаваемость и публичность необходимы всем. Подготовили подборку лайфхаков, как держаться на плаву в инфополе, если денег для этого мало или нет вовсе.
1. Отправляйте пресс-релизы
В PR-сообществе который год не утихают споры, «жив» ли ещё этот инструмент. На самом деле есть несколько условий, при которых рассылка по-прежнему работает.
Пресс-релиз будет эффективным, если он:
— Вписывается в актуальную повестку. Например, организаторы Mercedes-Benz Fashion Week Russia рассылали СМИ сообщение о том, что московская неделя моды пройдёт с соблюдением санитарного протокола. Новость попала в заголовки «Москвы 24», «Известий», RT и «Ведомостей».
— Содержит интересную статистику. В формате пресс-релизов удобно распространять, допустим, итоги опросов аудитории. В практике 4D есть такой кейс: раз в два месяца мы опрашиваем пользователей детской онлайн-школы английского языка Novakid. Результаты становятся ярким инфоповодом для СМИ — вот, к примеру, исследование о том, как отдыхают летом российские школьники.
Крупные игроки тоже любят делиться числами в релизах — например, банки, маркетплейсы и EdTech-компании часто рассылают сведения о финансовой отчётности.
— Рассказывает об уникальных продуктах. Не каждый бизнес может позволить себе презентацию в стиле Apple, поэтому о новинках производства тоже можно сообщать через пресс-релизы. В них стоит простым языком описывать функциональность продукта и объяснять его пользу для потребителя. Мы поступили так в кампании по продвижению сервиса паркшеринга iParkU. Стартап запустился в мае 2021 года в Петербурге, и этому были посвящены 113 анонсов и сообщений в различных СМИ, а также посты в сообществах сервиса в соцсетях. В итоге кейс вошёл в топ Яндекс.Новостей.
Все данные из пресс-релизов, разумеется, должны быть правдивыми. А ещё советуем взять за правило рассылать материалы по базе контактов систематически. Журналисты и блогеры будут понимать, что у них есть регулярный источник информации. Любые медиа ценят, когда она приходит сама.
2. Давайте комментарии
К слову о журналистах: им практически всегда нужны комментарии для публикаций. Событий, о которых необходимо мнение, великое множество — от запуска ракет до принятия новых законов. Попробуйте постучаться в профильные редакции или воспользуйтесь сервисом журналистских запросов Pressfeed. Это поможет часто мелькать в новостях и наладить отношения с журналистами целевых редакций.
К примеру, 4D удалось получить высокие медиаиндексы своих клиентов, именно связав их с изданиями — с помощью сервиса мы получили дополнительные комментарии в «Коммерсантъ», КП, РБК, Rusbase и многих других изданиях.
3. Организуйте выпуск экспертного контента
Свою экспертизу можно использовать для собственных медийных платформ. Если у вас есть уникальные знания, умения, опыт — почему бы ими не поделиться? Весьма популярен формат кейс-стади — подробного рассказа о том, как команда того или иного бренда решила некую отраслевую или пользовательскую проблему. Такие тексты можно выкладывать на сайт или в социальных сетях компании. Если по какой-то причине у вас их нет, в сети достаточно бесплатных ресурсов для публикаций — к примеру, можно создать блог на vc.ru, сообщество на Яндекс.Кью или предложить экспертную колонку Rusbase.
Хорошим примером является материал о летнем онлайн-фестивале Easy Breezy платформы Novakid, который мы подготовили для Sostav.ru. Все пароли и явки по проекту были сданы: какие стояли задачи, как решался выбор формата, готовился контент и проходила сама PR-кампания. Благодаря глубокой проработке и нашим усилиям по его распространению история быстро разлетелась по сети — об Easy Breezy вышло больше 50 журналистских публикаций.
4. Возьмите на заметку ньюсджекинг
Это технология, которая позволяет привлечь аудиторию с помощью реакции на актуальные инфоповоды. Почему это работает? Люди любят компании, что называется, «с человеческим лицом» — умеющие шутить и интересоваться жизнью вне своего бренда.
Мастерством ньюсджекинга владеют, к примеру, в Aviasales. В их Twitter постоянно комментируют не только новости о возобновлении полётов и открытии границ (то есть в пределах их экспертизы), но и мировые события — чаще всего политические или технологические.