GoTo.com реализовала метод аукциона,для продажи ссылок по запросам — кто больше заплатит, тот занял лучшие позиции на поиске.
Ну а для увеличения охвата и прибыли рекламные ссылки GoTo.com стала размещать и на сайтах партнеров.
И все шло хорошо для компании, но в 2002 году на рынке появился он.....настоящий будущий левиафан — Google AdWords Select, от компании Google. хотя рекламная система Google работала с 2000г., но тогда оплата была по системе CPM, то есть за 1000 показов. А уже в 2002 году аналогичная модель оплаты рекламы за клики, как в Overture, но компния Google не была бы собой, если бы в данную систему не превнесла новшество, а именно учет релевантности и CTR объявлений.
Для рекламодателей такой подход был более выгодным, особенно для небольших компаний, так как наиболее грамотное и релевантное объявление могло быть на вершине поиска и приносить больший результат по более низкой стоимости.
Биллу,разумеется, данная ситуация не понравилась с заимствованием его идеи. после чего он подает в суд на Google. Но стороны в итоге смогли договориться и Биллу Гроссу была предложена круглая сумма в виде акций Google.
Но помимо гугла 2002 году на рынок, вышла еще одна компания — Applied Semantics, именно эта компания первой предприняла попытку создать рекламную сеть, в которой объявления будут показываться не только в поисковой выдаче, но и на сайтах-партнерах. Проект получил название AdSense. И гугл, который только закончил разборки с GoTo.com, решил не упускать эту возможность и в начале 2003 года купил Applied Semantics.
Не выдержав конкуренции, Overture(бывшая GoTo) была поглощена Yahoo! (сумма сделки $1.63 миллиарда) и получила новое название — Yahoo! Search Marketing. В 2006 году Yahoo! выпускает свой сервис по контекстной рекламе — Yahoo! Panama и в том же 2006 году Google AdWords стал доступен в России.
Microsoft Advertising, Yahoo! Panama становятся основными конкурентами Google, но в отличии от него имеют ряд недостатков:
Yahoo! — только текстовая реклама по цене на 10-15% выше. Microsoft Advertising — имеет слабый функционал аналитики Это и послужило тому, что Google стал настолько сильным игроком, что в 2010 году Microsoft и Yahoo! заключили соглашение об образовании альянса, хотя ранее Майкрософт пытался поглотить последнего.
На данный момент Google лидер на рынке контекстной рекламы.
Контекст в России Если говорить о истории контекстной рекламы в России кратко:
1997 Создание поисковой машины www.yandex.ru 1998 Yandex начал размещать на странице результатов поиска рекламу 2000 Запуск Яндекс.Маркет 2001 Появление Яндекс.Директ 2002 Запуск сервиса Бегун 2002 Географический таргетинг (показывают свои объявления только жителям определенного города или региона) 2003 Оплата за клики + аукцион (чем больше платишь, тем на более высоких позициях) 2005 Расширение охвата аудитории. Запуск РСЯ 2005 Rambler покупает 25% акций Бегуна 2007 Яндекс.Метрика 2008 18 июля Google покупает Бегун у Rambler PS. Это был краткий экскурс в предысторию контекстной рекламы, надеюсь Вам понравилась статья. Если Вам нужен запуск контекстной рекламы или аналитика существующей, то можете написать в редакцию канала.
PS
Если хотите получить настройку контекстной рекламы для вашего бизнеса, то обращайтесь https://vk.com/im?media=&sel=-202066484&v=