редакции
Минималистичный сайт с высоким уровнем юзабилити — кейс MediaNation и Contract Interiors Shop
Комфортное и современное рабочее пространство теперь может находиться далеко за пределами офиса, а проектировать его можно индивидуально — под свои потребности.
Клиент
Contract Interiors — авторизованный партнер бренда Herman Miller в России. Компания продает мебель и аксессуары для обустройства интеллектуального рабочего пространства.

Исходная ситуация и задача
Клиент обратился в MediaNation за созданием интернет-магазина, отвечающего всем современным требованиям дизайна и юзабилити сайтов. Перед нами стояла задача разработать сайт с широким функционалом и адаптированным на всех устройствах, и в то же время сохранить минималистичную стилистику бренда Herman Miller.
Ход работ
Перед началом работы мы изучили сайт бренда Herman Miller (мебель этого и других брендов наш клиент поставляет в Россию). Нам понравился тот минимализм и легкость, в котором был выполнен зарубежный проект. Мы взяли сайт бренда в качестве референса, но сделали акцент на функциональности и интерактивности сайта Contract Interiors.
Нам было важно, чтобы версия для смартфонов и планшетов не теряла в функциональности и не казалась «урезанной». Для этого мы соблюдали принцип Mobile First — когда мобильная версия сайта разрабатывается перед десктопной. Перед разработкой сайта мы погрузились в бизнес клиента, изучили целевую аудиторию, ее потребности и предпочтения. На основе данных, полученных от клиента, мы разделили потенциальных посетителей на 4 основные группы: Такое деление позже мы закрепили прямо в шапке сайта вместе с каталогом. Нам было важно не позволить посетителю «заблудиться» на сайте. Использование сайта должно быть максимально простым — от первого экрана до корзины. Поэтому мы разработали логичную структуру сайта, в том числе ориентируясь на результаты анализа ЦА: Затем создали множество дизайн-прототипов сайта и совместно с клиентом, исходя из потребностей аудитории, выбрали лучший — тот, который отразит широкий ассортимент товаров и не запутает пользователя. Когда базовые работы были выполнены, мы приступили к оформлению страниц. Начали с деталей — выбрали оттенки и шрифт сайта. Напомним, нам было необходимо сохранить стилистику бренда Herman Miller. Далее мы стали наполнять страницы контентом. Команда дизайнеров следила за тем, чтобы минимализм и детальная точность соблюдались на всех этапах создания сайта. Задача первого экрана — с первого взгляда влюбить пользователя в продукт компании или, как минимум, заинтересовать пользователя и привлечь его к просмотру сайта. Первый экран сделали в формате карусели с культовыми товарами, чтобы заинтересовать пользователя. На втором экране разместили блоки с категориями товаров каталога, чтобы сразу сориентировать пользователя, если он пришел за определенным товаром. На третьем экране разместили карусель с УТП магазина. Все остальные экраны — это обзор популярных товаров и интерьеров. Вот как выглядит каталог: Мы использовали минимум текста в оформлении, чтобы сделать акцент на визуальной части. Более 80% сайта занимают фотографии товара. Это тот минимализм, которого мы хотели достичь, — ничто не должно отвлекать пользователя от просмотра товаров. Если пользователь захочет изучить подробные характеристики — кликнет по картинке и перейдет в карточку, где сможет изучить подробности. При открытии карточки мебель и предметы интерьера отображаются не в отдельном фото, а на самой странице. Так мы будто помещаем пользователя в пространство, где находится демонстрируемый объект. И только после прокрутки вниз товар «перетекает» в отдельное изображение. Сделали горизонтальный фильтр с параметрами для подборки товаров. Фильтр удобно крепится к шапке страницы при скролле. Товары интернет-магазина Contract Interiors Shop находятся в ценовом сегменте «выше среднего», а акцент сделан на комфорте пользования и качестве товара, поэтому в галерее каждого товара разместили детальные фото, чтобы пользователь мог лишний раз рассмотреть продукт поближе. Далее на главной странице — демонстрация интерьеров. Очень эффективный блок, которым пренебрегают многие мебельные сайты: перед пользователем появляется не просто товар на белом фоне, а целая презентация, где потенциальный покупатель видит, как мебель выглядит в интерьере. Это помогает человеку визуализировать собственное пространство, представить в нем товар и быстрее решиться на покупку. Мы внедрили карточки товара прямо в фотографию интерьера, чтобы пользователь не возвращался в каталог и не тратил время на самостоятельный поиск. Пользователь кликает на плюсик — и попадает в карточку товара. Как выглядит карточка товара? Мы постарались сделать ее такой же минималистичной, как и весь сайт — в ней фото, характеристики и цена. Позже добавили возможность переключения цвета товара. Финальный блок главной страницы — блог со статьями. Блог на сайте компании — это не только информационная поддержка пользователя. Статьи решают куда больше задач: В настоящий момент мы продолжаем активно вести блог в рамках услуги SEO-оптимизации и технической поддержки. Для пользователей, у которых остались вопросы о товаре или компании, подготовили страницу с вопросами-ответами. Чтобы создать эту страницу, мы отслушали более 200 звонков и составили список наиболее популярных вопросов с ответами на них. Затем подготовили страницу контактов. Внутри — телефоны, адреса и навигационные карты. Сайт интернет-магазина Contract Interiors получился в одной стилистике с брендом-партнером — нам удалось передать минимализм Herman Miller через верстку и функционал, и в то же время не потерять в удобстве пользования. Полный функционал сайта доступен на всех устройствах, а не только в десктопной версии.

Анализ целевой аудитории

Путь клиента по сайту




Главная страница и каталог







Блог

FAQ, Контакты, Адреса
Что получил клиент?