Без CRM, как без рук. Или почему CRM – эффективное решение для бизнеса
Клиенты — важнейший актив абсолютно любой компании. В новых реалиях каждый потерянный клиент может нанести серьёзный удар бизнесу, поэтому так важно использовать все возможные инструменты для сбора, обработки и удержания покупателей.
Наиболее эффективный способ выстроить процесс коммуникации с клиентами — внедрение в свой бизнес CRM-системы.
Выгоды внедрения CRM в компании
- Рост продаж
Каждый лид стоит денег, поэтому важно наладить процесс их сбора и обработки. Без корректно настроенной CRM-системы вы можете терять до 50% заявок из-за элементарной невнимательности менеджеров, а ведь это как минимум ваши средства, вложенные в привлечение этих лидов.
Система же собирает все заявки в одном месте, что исключает риск их потери. А также в ней хранится вся необходимая информация о каждом клиенте и вся история общения, благодаря чему значительно улучшается качество обработки лидов. А больше успешно закрытых сделок = больше выручка компании соответственно.
- Контроль над оборотом компании
Когда вы знаете средний срок закрытия сделки, а также на каком этапе закрытия сейчас находится каждый клиент, вы можете спрогнозировать, какая выручка ожидается в этом месяце.
- Единая база клиентов и безопасность данных
Пора забыть о таблицах Excel, которые чаще всего ведутся отдельно каждым сотрудником. Это не только неудобно, но ещё и опасно, ведь есть риск, что данные потеряются или вообще окажутся у конкурентов. Согласитесь, неприятно терять то, что годами нарабатывалось таким большим трудом.
Частая проблема компаний заключается в том, что сотрудники при увольнении уходят с наработанной базой с мыслями «Я причастен к созданию этой базы, а значит могу ей пользоваться в своих целях даже после увольнения». Из-за этого компания теряет клиентов и несёт убытки.
CRM-система Битрикс24 защищает собственника от таких рисков — вся база находится в закрытом доступе, и ни один менеджер не сможет воспользоваться данными, так как стоит запрет на выгрузку. А также менеджеры не могут посмотреть всю клиентскую базу. Ограничение прав доступа позволяет им видеть только своих клиентов.
- Повторные продажи
Ни для кого не секрет, что продать клиенту повторно гораздо дешевле и проще, чем привлечь нового. CRM-система помогает работать с продажами повторно — продавать покупателям, которые уже приобретали что-то в компании, или же тем, кто оставил заявку, но по каким-то причинам так и не решился на покупку.
Такая работа с тёплыми лидами положительно сказывается на лояльности клиентов и, конечно, на прибыли компании.
Таким образом, внедрение CRM — это большой шаг к налаженному взаимодействию с клиентами, росту прибыли и экономии бюджета. Ведь защитить свой бизнес системно намного дешевле, чем потом решать бесчисленные проблемы из-за некорректной работы сотрудников и бизнес-процессов компании.
Подписывайтесь на Telegram
Заказывайте разработку стратегии автоматизации
Покупайте Лицензии Битрикс24 со скидкой до 20%
Бронируйте Демонстрацию Битрикс24 от специалистов Факториум
Больше о возможностях Битрикс24