редакции Выбор
Как остановить текучку кадров в отделе продаж

Начнём с того, что многие менеджеры уходят в первые месяцы работы. Это может происходить по следующим причинам:
- Нет понимания своих обязанностей;
- Описание вакансии не соответствует реальности;
- Приходят нецелевые кандидаты;
- Затянутый период адаптации или вообще его отсутствие;
- Нет понимания, как в компании заработать больше, от чего зависит зарплата и как считается KPI;
- Недостаточная вовлечённость со стороны руководителя.
К счастью, все эти причины решаются. Для этого нужно если пересмотреть свой подход к найму и адаптации сотрудников, а также внедрить новые инструменты для организации их работы.
Внедрить систему найма.
В найме важно:
- Формировать HR-бренд компании. Это нужно для того, чтобы сильные кандидаты перед собеседованием могли узнать больше о репутации и преимуществах организации;
- Отслеживать эффективность площадок с вакансиями, чтобы не сливать на них бюджет впустую;
- Собирать базу кандидатов, а также историю общения с каждым из них;
- Не забывать перезванивать КАЖДОМУ кандидату, даже если он не подошёл. Это важно, чтобы оставить хорошее впечатление о компании и избежать негативных отзывов;
- Вести соискателей по этапам воронки найма, где каждая стадия — определённое действие по отношению к кандидату (интервью по телефону, собеседование с руководителем, тестовое задание и т.д.);
- Доносить нужную информацию о соискателе до руководителя в первоначальном виде.
Соблюдать эти моменты помогает система. Наша компания на собственном опыте убедилась, что вести найм в Битрикс24 — экономия времени и структурированность. Система помогает не упустить действительно подходящего кандидата. И когда он выбрал именно ВАС, время переходить к следующему этапу.
Ввести систему адаптации
Чтобы остановить текучку, крайне важно хорошо организовать адаптационный период. Это важный этап, который нужен и кандидату, и руководителю.
В период адаптации важно:
- Познакомить с компанией, миссией, ценностями, основными обязанностями;
- Рассказать об услугах/продуктах компании, а также о целевом клиенте;
- Поделиться техниками продаж и переговоров, которые использует компания;
- Показать примеры звонков опытных менеджеров;
- Дать стажёру попрактиковаться в совершении звонков и общении с лидами/клиентами.
Наиболее удобно и выгодно организовывать адаптационный процесс в базе знаний компании, создав отдельную страницу «Адаптация». Её можно настроить в Битрикс24.
Преимуществом такой базы является возможность разделить процесс стажировки на неделю с необходимым объемом информации и заданиями для сотрудника на каждый день. И пока менеджер будет вливаться в рабочий процесс, руководитель сможет продолжать выполнять свои задачи, минимально вовлекаясь в стажировку. Но при этом у РОПа будут контрольные точки, благодаря которым он сможет понять, насколько хорошо менеджер проходит стажировку и подходит ли он компании.
Система адаптации помогает отсеивать нецелевых кандидатов на начальном этапе, а также а также в короткие сроки вводить в рабочий режим подходящих специалистов.
Более подробно этапы найма и адаптации мы разберём на бесплатной конференции «Бизнес24», которая пройдёт офлайн в Ростове-на-Дону уже 20 октября. По этим темам вас ждёт целых 2 объемных выступления:
- Как выиграть битву за кандидата?
- Мастер-класс по системе адаптации сотрудника.
Если вы владелец бизнеса, директор, руководитель или HR-специалист, переходите по ссылке и смотрите полную программу мероприятия.