Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор
редакции
454 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как остановить текучку кадров в отделе продаж

Для многих компаний текучка кадров в отделе продаж – привычное дело. Многие собственники не считают это проблемой, ведь «так у всех», и продолжают вкладывать в найм большие суммы денег безрезультатно. Но с текучкой можно и нужно работать. А как – делимся в этой статье.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Начнём с того, что многие менеджеры уходят в первые месяцы работы. Это может происходить по следующим причинам:

  1. Нет понимания своих обязанностей;
  2. Описание вакансии не соответствует реальности;
  3. Приходят нецелевые кандидаты;
  4. Затянутый период адаптации или вообще его отсутствие;
  5. Нет понимания, как в компании заработать больше, от чего зависит зарплата и как считается KPI;
  6. Недостаточная вовлечённость со стороны руководителя.

К счастью, все эти причины решаются. Для этого нужно если пересмотреть свой подход к найму и адаптации сотрудников, а также внедрить новые инструменты для организации их работы.

Внедрить систему найма.

В найме важно:

  1. Формировать HR-бренд компании. Это нужно для того, чтобы сильные кандидаты перед собеседованием могли узнать больше о репутации и преимуществах организации;
  2. Отслеживать эффективность площадок с вакансиями, чтобы не сливать на них бюджет впустую;
  3. Собирать базу кандидатов, а также историю общения с каждым из них;
  4. Не забывать перезванивать КАЖДОМУ кандидату, даже если он не подошёл. Это важно, чтобы оставить хорошее впечатление о компании и избежать негативных отзывов;
  5. Вести соискателей по этапам воронки найма, где каждая стадия — определённое действие по отношению к кандидату (интервью по телефону, собеседование с руководителем, тестовое задание и т.д.);
  6. Доносить нужную информацию о соискателе до руководителя в первоначальном виде.

Соблюдать эти моменты помогает система. Наша компания на собственном опыте убедилась, что вести найм в Битрикс24 — экономия времени и структурированность. Система помогает не упустить действительно подходящего кандидата. И когда он выбрал именно ВАС, время переходить к следующему этапу.

Ввести систему адаптации

Чтобы остановить текучку, крайне важно хорошо организовать адаптационный период. Это важный этап, который нужен и кандидату, и руководителю.

В период адаптации важно:

  1. Познакомить с компанией, миссией, ценностями, основными обязанностями;
  2. Рассказать об услугах/продуктах компании, а также о целевом клиенте;
  3. Поделиться техниками продаж и переговоров, которые использует компания;
  4. Показать примеры звонков опытных менеджеров;
  5. Дать стажёру попрактиковаться в совершении звонков и общении с лидами/клиентами.

Наиболее удобно и выгодно организовывать адаптационный процесс в базе знаний компании, создав отдельную страницу «Адаптация». Её можно настроить в Битрикс24.

Преимуществом такой базы является возможность разделить процесс стажировки на неделю с необходимым объемом информации и заданиями для сотрудника на каждый день. И пока менеджер будет вливаться в рабочий процесс, руководитель сможет продолжать выполнять свои задачи, минимально вовлекаясь в стажировку. Но при этом у РОПа будут контрольные точки, благодаря которым он сможет понять, насколько хорошо менеджер проходит стажировку и подходит ли он компании.

Система адаптации помогает отсеивать нецелевых кандидатов на начальном этапе, а также а также в короткие сроки вводить в рабочий режим подходящих специалистов.

Более подробно этапы найма и адаптации мы разберём на бесплатной конференции «Бизнес24», которая пройдёт офлайн в Ростове-на-Дону уже 20 октября. По этим темам вас ждёт целых 2 объемных выступления:

  1. Как выиграть битву за кандидата?
  2. Мастер-класс по системе адаптации сотрудника.

Если вы владелец бизнеса, директор, руководитель или HR-специалист, переходите по ссылке и смотрите полную программу мероприятия.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.