Сплит-тестирование Сплит-тест — это метод сравнения двух версий, контрольной версии А и версии Б, для выявления более эффективной. Подходит для тестирования различных версий ценностных предложений, цен и свойств с целью определения, что находит наибольший отклик у потребителей.
Порядок проведения:
1. Подготовка. Определите, какое поведение потребителей вы хотите улучшить, например, прохождение через воронку. Подготовьте контрольную версию A и письменно сформулируйте ее основные параметры. Также подготовьте версию Б и установите процент улучшения, который вы хотите получить в версии Б. Еще определите размер выборки потребителей и уровень уверенности.
2. Исполнение. Проведите сплит-тест, в произвольном порядке привлекая 50% трафика к контрольной версии A и 50% трафика к версии Б.
3. Анализ. При достижении размера выборки и установленного уровня уверенности проанализируйте результаты: вы достигли нужного уровня уверенности? Если да, подумайте о замещении контрольной версии А версией Б в качестве статического элемента. Если нет, проведите еще один сплит-тест с другой версией Б.
Подписывайтесь на мой канал в Телеграме . Рассказываю о том , как развивать бизнес в России сегодня: как ставить цели, достигать результата, устранять ограничения внутри бизнеса и в голове.
Предпродажа Это продажа, которая происходит до того, как товар становится готовым для приобретения. В отличие от имитации продажи вы обрабатываете финансовую транзакцию после отгрузки. Метод подходит для оценки рыночного спроса в небольшом масштабе перед запуском открытой продажи.
Порядок проведения:
1. Подготовка. Создайте простую целевую страницу и укажите ценовые варианты. При нажатии на цену должно появляться всплывающее окошко «товар пока еще не поступил в продажу» с платежной информацией. При этом деньги не списываются с карт, пока вы не отгрузите товар. Подключите инструмент веб-аналитики и убедитесь в корректности его функционирования.
2. Исполнение. Выложите страницу в открытый доступ и привлеките к ней трафик.
3. Анализ. Проанализируйте данные о том, сколько людей:
— просмотрели ценовые варианты
— кликнули по ценовому варианту
— указали платежные реквизиты
— кликнули на предзаказ, который оплачивается после отгрузки товара
— где потребители выпадали из потока (т. е. воронка веб-аналитики)
— совершили целевое действие на вашей странице в зависимости от источника трафика.
Используйте полученные результаты для оценки жизнеспособности и корректирования ценностного предложения и ценовых вариантов.
Подтверждающий опрос Анкета с вопросами закрытого типа, которая используется для сбора информации по конкретной тематике. Хорошо подходит для выяснения, будут ли потребители разочарованы исчезновением вашего товара или они будут рекомендовать его другим потребителям.
Еще одна популярная разновидность подтверждающего опроса — подтверждение ранжирования важности задач, проблем и выгод в профиле потребителя в шаблоне ценностного предложения. Большинство команд лучше всего справляются с таким ранжированием в условиях тренинга, но при этом им нужно быстро получить внешние отзывы, чтобы проверить, насколько близко они подошли к реальной ситуации. Сегодня большинство программных средств для опросов позволяет сделать это без особых усилий, создавая два поля: одно для списка, а второе, рядом, для ранжирования.
Помимо ранжирования, вы можете черпать вдохновение из выявляющего опроса и завершать каждое ранжирование открытым вопросом на тот случай, если что-то упущено:
— О какой еще отсутствующей в списке задаче мы должны были вас спросить? Почему?
— О какой еще отсутствующей в списке проблеме мы должны были вас спросить? Почему?
— О какой еще отсутствующей в списке выгоде мы должны были вас спросить? Почему?
В целом подтверждающие опросы отличаются простотой и предполагают один четкий ответ на один вопрос. С учетом этого вы можете применять данный опрос в работе с другими предположениями, которые нужно подтвердить с участием потребителей, например, индексом удовлетворенности потребителей или индексом потребительских усилий, а также узнаваемости бренда.
Подписывайтесь на мой канал в Телеграме . Рассказываю о том , как развивать бизнес в России сегодня: как ставить цели, достигать результата, устранять ограничения внутри бизнеса и в голове.