Плохие отзывы о бизнесе не всегда свидетельствуют о том, что вы плохо работаете. Возможно вас заказали конкуренты…
К нам обратилась компаний, которая за 2 года сменила уже трех подрядчиков. У компании была серьезная проблема. Несмотря на то, что они никого не кидали на деньги, выполняли все обязательства перед клиентами и в целом вели себя хорошо, у них появлялись плохие отзывы. Много плохих отзывов. Если быть точными, то с периодичностью 2 раза в неделю, на них появлялось по 3-5 негативных отзыва на 35 разных площадках. То есть 105-175 отзывов за раз. Два раза в неделю. Даже самая ужасная компания не может так плохо работать, а здесь даже были постоянные клиенты.
Прежние подрядчики действовали стандартно — ответ от официального лица, попытки удалить негатив и т.д.. Результат был, но в неделю удавалось погасить лишь 7-9% отзывов, но с учетом объема это всё сводилось к нулю.
Всем стало понятно, что отзывы не появлялись из воздуха и чтобы понять откуда идет волна негатива мы решили проанализировать конкурентов. Отдано тут нас тоже ждал сюрприз, т.к. по 7 брендовым запросам 95% негативной тональности было в ТОП-10. Простыми словами — многие конкуренты тоже были по уши в негативных отзывах и не знали что делать.
За три месяца работы, была выявлена подавляющая часть схем размещения негатива. С помощью 2ip.ru выявлены ip-адреса, с которых размещались отзывы и составлена карта отзывов на основе морфологического анализа текста, ручной выборки информации и анализа каждого персонажа по фото, названиям, дате создания и истории. Определена локация размещения, а также ряд другой информации, прямо наводящей на конкретного заказчика. Заказчиком был один из конкурентов который решил таким образом очистить для себя рынок.
Заказчик выявлен, а все данные переданы клиенту для судебных разбирательств. Вместе с нашим клиентом пострадали ещё 5 компаний.
Никаких сверхъестественных усилий или шпионских методик использовано не было. Мы просто выполнили то, что должны были сделать — а именно помогли нашему клиенту.
В настоящее время у клиента 70% реальных положительных отзывов, а у кого-то проблемы с законом.
Как мы видим, СЕРМ, это не только написание хороших отзывов под заказ, это система, которая может помочь решить проблемы вашего бизнеса, которые вы не в силах решить самостоятельно.