Если между заказчиком и исполнителем возникает конфликт, эксперты eLama помогают разобраться. Они понимают специфику услуг, поэтому могут объективно оценить спорные моменты и разрешить их.
В случае невыполнения задачи eLama отменяет заказ и размораживает деньги на балансе.
Как запустить MVP за 2 месяца «Важная особенность — при переходе в биржу пользователь не должен замечать, что попадает в другое приложение. Для этого мы использовали UI-кит и интегрировали авторизацию платформы и биржи. Приложение встроено через iframe»Фёдор Биличенко, frontend-тимлид KTS
Мы начали делать биржу в конце апреля 2023. Через два месяца после старта выпустили MVP и создали лендинг, чтобы привлечь в биржу первых заказчиков.
В рамках MVP доступ к бирже был только у заказчиков. Исполнителей Служба Заботы подключала вручную для каждого заказчика.
Заказчики могли выбрать любую услугу из списка с фиксированной ценой либо создать свою кастомную. Обязательным пунктом было указать номер телефона для связи. Служба Заботы общалась с заказчиком не в чате на сайте, а за пределами биржи — в WhatsApp и Telegram.
Специалисты поддержки вручную подбирали проверенного исполнителя и мэтчили его с заказчиком. Заморозка и списание средств проводились тоже вручную силами Службы Заботы.
Команда eLama осознанно не включила в MVP внутренний чат и интеграцию с биллингом, чтобы быстрее вывести продукт на рынок. Они хотели протестировать спрос и понять, как ведут себя пользователи, а уже после масштабироваться и добавлять новые функции.
В тестовый период через биржу прошло 200+ заказов. eLama провела интервью с клиентами и выделила важность и очередность следующего функционала.
«Все заказчики слышали аббревиатуру MVP и даже знают, как она расшифровывается, но далеко не каждый имеет смелость запускать продукт без фичей, которые со стороны выглядят ключевыми. В этом плане на команду eLama можно и нужно равняться»Максим Павлов, управляющий партнёр KTS
Единая команда вместо человеческой многоножки Схема взаимодействия команды eLama и KTS в процессе разработки
В начале разработки мы получали детально проработанные требования от бизнес-аналитика eLama, по которым достаточно было только технически проектировать сервис. При дальнейшей реализации более сложных фичей такая последовательная схема взаимодействия стала менее эффективной, поэтому мы перешли к гибридной команде.
«Чтобы ускорить процесс и обойти лишние этапы, мы пришли к единой команде, когда требования прорабатываются одновременно и аналитиком со стороны бизнеса, и аналитиком со стороны разработки»Всеволод Афанасьев, системный аналитик KTS
Интеграция с биллингом На платформе eLama уже был реализован биллинг, в котором пользователи пополняли свой баланс и тратили деньги на рекламные услуги. Чтобы биржа стала ещё одним разделом единой платформы, все расчёты решили проводить через тот же биллинг.
«Интеграция с биллингом добавила функционал, который превратил наш MVP в полноценный продукт и перенёс флоу оплаты на биржу. Теперь все операции происходят автоматически. Система проверяет наличие средств перед созданием заказа, замораживает деньги на время выполнения задачи и списывает их только после успешного завершения»Александр Гаврилюк, backend-тимлид KTS
Биржа услуг сейчас Через биржу прошло уже более 1100 заказов. Мы всё ещё развиваем проект. Например, в последней итерации доработали уведомления о статусе задачи, которые попадают на почту.
***
Помимо крупных проектов, мы запустили более 500 рекламных спецпроектов. Среди них — серия игр про СберКота, мини-апп для Смешариков, 3D-квесты о коктейлях для Schweppes.
Посмотреть на 56 из 500 спецпроектов
А про закулисье разработки рекламных спецпроектов проектов мы рассказываем в сообществе ВКонтакте