Как заказчику оформить отчетность в ОРД вместо блогера при маркировке рекламы?
Что делать рекламодателю, если блогер либо владелец интернет-площадки отказываются либо не обладают достаточной экспертизой для оформления отчетности в ОРД и обеспечения полноценной склейки рекламной цепочки для ЕРИР при размещении рекламных материалов в интернете?
Привет, меня зовут Дмитрий Хатин. Более 6 лет я активно работаю с платным трафиком. Мои цели и задачи это экспертиза, настройка, системная аналитика и отчетность для контекстной, медийной и таргетированной рекламы при продвижении сайтов и приложений
Итак, на данный момент исполнение закона о маркировке рекламы вызывает очень большое количество вопросов и более половины участников рекламных цепочек не умеют выстраивать свои отношения с ОРД (оператор рекламных данных). Поэтому рекламодателям и рекламным агентствам часто приходится отказываться от необходимой целевой аудитории блогера (владельцев интернет-площадки), если он не умеет полноценно отчитываться в ОРД.
Почему это важно относительно блогеров? Дело в том, что в ЕРИР (единый реестр интернет-рекламы) из ОРД в данном случае может поступать недостоверная либо ошибочная информация с родительской либо дочерней сущностью по текущей рекламной цепочке, что приведет к обрыву цепочки и/или недостоверным данным по ней и в итоге возможным штрафам от Роскомнадзора и ФАС. Поэтому рекламодатели и рекламные агентства (как посредники) крайне заинтересованы в выстраивании качественных и надежных рекламных цепочек, чтобы исключить возможные претензии со стороны регулирующих органов исполнительной власти при размещении своих рекламных материалов, согласно утвержденным медиа-планам.
На самом деле, в данном случае возможны несколько решений данного вопроса для рекламного агентства либо прямого рекламодателя, если блогер не умеет либо отказывается работать с ОРД:
Отказаться от блогера, который не имеет достаточной экспертизы со своей стороны для исполнения закона о маркировке рекламы. Это часто не всегда верное решение, так как целевая аудитория его интернет-площадки крайне полезна для продвижения рекламных материалов.
В режиме онлайн связи показывать (учить) блогера как заполнять данные в его ОРД. Если блогер один-два , то это вполне возможный вариант. Однако, чем больше привлечено блогеров, тем выше трудозатраты по данному решению
Все необходимые данные и отчетность рекламному агентству либо рекламодателю занести самим в свое ОРД вместо блогера. Часто это наиболее приемлемый вариант, который обеспечит надежность и минимальные дополнительные трудозатраты при исполнении закона о маркировке рекламы
Сегодня мы подробно рассмотрим именно третий вариант для решения нашего вопроса
Итак, сначала исходные правила:
Каждый участник рекламной цепочки несет ответственность за исполнение Закона о маркировке рекламы
Каждый участник рекламной цепочки обязан регистрировать договора и акты в ОРД, а также оформлять разаллокацию (детализацию) по Изначальному договору между Рекламодателем и его первым Контрагентом.
По соглашению Сторон регистрация креативов и получение токенов в ОРД может быть закреплена за одним участником рекламной цепочки. В этом случае он обязан оформлять в ОРД дополнительно разаллокацию по креативам с выделением сумм и показов по каждому креативу.
По закону только изначальный Рекламодатель (статус Расходный договор) может делегировать оформление данных в ОРД (оператор рекламных данных) своему ближайшему Контрагенту
*Блогер (владелец интернет-площадки) — это юридическое лицо, ИП либо физическое лицо, которое обладает собственными интернет-ресурсами для распространения рекламы : сайты, аккаунты в соцсетях, YouTube-каналы, телеграмм-каналы и прочих интернет ресурсов, которые могут быть использованы каким-либо образом для размещения рекламных материалов