Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
Выбор
редакции
661 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как маркировать рекламу после получения токенов из ОРД?

При исполнении закона о маркировке рекламы необходимо не только полноценно оформлять свою отчетность по доходному договору в ОРД (оператор рекламных данных), но и правильно нанести атрибуты маркировки непосредственно на рекламные материалы.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Официальные атрибуты маркировки рекламы, согласно Федеральному закону от 02.07.2021 N 347-ФЗ (пункт 18.1), которые должны присутствовать при размещении рекламных материалов в интернете:


Напомню, что контроль за наличием в рекламных материалах атрибута Реклама и Юридическое лицо отслеживает ФАС, а наличием и отслеживанием токенов (erid) занимается Роскомнадзор


Полномочия ФАС

Полномочия Роскомнадзора

Я специально вывел тему непосредственной маркировки рекламных материалов в отдельную публикацию, так как на рынке царит полная анархия и атрибуты маркировки на рекламных материалах наносят кто куда горазд.

В итоге, была необходимость в системном материале, как правильно наносить маркировку с разбором конкретных примеров для следующих рекламных материалов:

1. Кликабельные баннеры

2. Некликабельные баннеры, в том числе статичные Stories

3. Текстово-графические блоки (публикации, соцсети) с наличием ссылки в тексте

4. Текстово-графические блоки (публикации, соцсети) без наличия ссылки в тексте

5. HTML-баннеры

6. Видеоролики, в том числе Stories

7. Подкасты

8. Кружки в Телеграм

9. E-mail-рассылки

Естественно, отдельно рассмотрены примеры частых ошибок, которые следует избегать при маркировке рекламы. Как известно, за ошибки Роскомнадзор также будет штрафовать при исполнении закона о маркировке рекламы с 1 сентября 2023 года.

Итак, начнем по порядку:

1. Кликабельный баннер

Размещение атрибутов маркировки рекламы:

  1. Реклама. ООО «Ромашка» — разместить в меню баннера либо поверх него
  2. Токен erid интегрировать в ссылку site.ru/?erid=xxxx

Пример № 1:


Как мы видим, все баннеры (они определены владельцем сайта как рекламные материалы) помечены атрибутом маркировки «Реклама». При нажатии меню баннера (зашивать атрибуты маркировки в меню баннера официально разрешено Роскомнадзором) появляется информация о юридическом лице рекламодателя (также атрибут). Дополнительно в ссылку зашит токен (также атрибут) в виде .../?erid=Kra23ePy9, который был получен в ОРД.

В приведенном примере все обязательства по правильному нанесению маркировки на рекламные материалы полностью выполнены

Пример № 2:


Здесь вебмастера не использовали меню баннера для указания атрибутов маркировки. Атрибуты были нанесены поверх баннера. А токен erid был зашит в ссылку, которая ведет на интернет-ресурс рекламодателя при клике по баннеру. Атрибуты, наносимые непосредственно на баннер, должны быть заметны и читабельны по требованию Роскомнадзора. Иначе может случиться так, что роботы‑парсеры Роскомнадзора не смогут технически зафиксировать в полном объеме атрибуты маркировки. В результате маркировка по факту есть, но у Роскомнадзора данных по ней в полном объеме не будет. В результате штраф. Естественно, в данном случае придется уже в судебном порядке доказывать, что со своей стороны вы выполнили все необходимое для исполнения закона о маркировке рекламы, но технически Роскомнадзором это не было зафиксировано. В итоге нервы и потраченное время. При нанесении маркировки надо быть очень аккуратным.

Пример № 3:



Здесь с помощью меню баннера были зашиты все необходимые атрибуты маркировки рекламы. Я специально выделил данный баннер в отдельный пример (системно он напоминает Пример № 1). Суть в том, что этот баннер размещается через систему Яндекс Директ. При копировании ссылки либо при переходе по клику на баннер вы нигде не увидите токена erid в ссылке. Дело в том, что по разрешению Роскомнадзора каждая ОРС (оператор рекламных систем) может кодировать ссылку. При ее расшифровке на сервере ЕРИР (единый реестр интернет рекламы — продукт Роскомнадзора) будет распаковываться тот самый токен erid, который был получен в ОРД. Указанный в баннере ЕРИР #..... , по видимому, и есть тот самый ключ для расшифровки.

Вот официальный ответ Яндекса, если кому будет интересен данный вопрос:


Однако, продолжим рассмотрение рекламных материалов.

2. Некликабельный баннер, в том числе статичный Stories

Размещение атрибутов маркировки рекламы:

  1. Реклама. ООО «Ромашка», erid разместить поверх него либо в меню баннера


Допустим, данный баннер не кликабельный.

В реальности я не нашел такого решения в интернете, поэтому сделал маркировку своими руками кустарным способом без фотошопа). Системно оно будет выглядить именно так. В результате всю маркировку мы наносим поверх баннера в читабельном виде.

Либо (по аналогии с предыдущими примерами) все атрибуты разместить в меню баннера или в комбинированном виде — «Реклама» оставить поверх баннера, а юридическое лицо и токен зашить в меню баннера (как вариант)

3. Текстово-графическое объявление (в тексте нет ссылки на интернет-ресурс рекламодателя)

Размещение атрибутов маркировки рекламы:

  1. Реклама. ООО «Ромашка» разместить внизу объявления
  2. Токен erid:xxxx только в начале текста (именно так по требованию РКН)

Данные форматы рекламных материалов встречаются на любых интернет-ресурсах, в том числе как классические посты в соцсетях

Вот так схематично выглядит идеальная маркировка рекламного материала в данном случае


Пример № 1:


Иногда возможно наличие такого варианта при размещении атрибутов


В данном случае атрибуты Реклама. ООО «Ромашка» нанесены на баннер, а токен указывается в начале текстового блока. Такой вариант также приемлем

Пример № 2:


Третий схематический вариант следующий. Его иногда применяют, но я не считаю его корректным. Назвать такой вариант это ошибкой не стоит, но мнения Роскомнадзора по данному варианту на данный момент нет:


В данном случае все атрибуты нанесены на баннер в текстово-графическом блоке. Подчеркну, я советую применять первый схематический вариант, указанный выше.

Пример № 3:


4. Текстово-графическое объявление (в тексте есть ссылка на интернет-ресурс рекламодателя)

Размещение атрибутов маркировки рекламы:

  1. Реклама. ООО «Ромашка» разместить внизу объявления
  2. Токен erid интегрировать в ссылку site.ru/?erid=xxxx

Данные форматы рекламных материалов встречаются на любых интернет-ресурсах, в том числе как классические посты в соцсетях.

Схематичное расположение атрибутов маркировки рекламы:


По аналогии с предыдущем разделом, я советую использовать первый вариант (слева) как классический идеальный вариант для исполнения закона о маркировке рекламы.

Пример № 1:


Как мы видим, это классический идеальный вариант (схема слева — см. выше). Токен зашит в ссылку в тексте.

Пример № 2:


В данном случае атрибуты Реклама. ООО «Ромашка» указаны на баннере, а токен зашит в ссылку.

5. HTML-баннеры

Размещение атрибутов маркировки рекламы:

  1. Реклама. ООО «Ромашка». erid: xxxx указать в выпадающем меню баннера и ссылке



6. Видео, в том числе Stories

Размещение атрибутов маркировки рекламы:

  1. Реклама. ООО «Ромашка». erid: xxxx указать поверх ролика либо в выпадающем меню видеоролика

Пример № 1:


Приведен фрагмент рекламного видеоролика, где все атрибуты маркировки присутствуют поверх ролика. Все в порядке.

Пример № 2:


Как мы видим, здесь в наличии все атрибуты маркировки, но не прописан erid: у токена. Да, как таковой токен присутствует в самом конце текста, но без указания erid. Робот Роскомнадзора (ЕРИР) его просто не считает. Это ошибка.

7. Кружки в Telegram

Размещение атрибутов маркировки рекламы:

  1. Реклама. ООО «Ромашка». erid: xxxx указать в следующем посте


Все атрибуты маркировки прописаны в следующем посте. Рекомендация такого размещения атрибутов маркировки озвучена непосредственно Роскомнадзором для данного случая (кружок в телеграм).

8. Подкасты

Размещение атрибутов маркировки рекламы:

  1. Реклама. ООО «Ромашка». erid: xxxx указать в описании к подкасту

9. E-mail рассылки, статьи и прочие публикации

Размещение атрибутов маркировки рекламы:

Ориентируйтесь на описание, которое было приведено в п.п. 3 и 4

Ошибки при нанесении атрибутов маркировки рекламы

Ошибка № 1:


Как указано в п.п. 3 и 4 токен в текстовых и текстово-графических объявлениях ДОЛЖЕН находится вверху текста. Это условие Роскомнадзора. В данном случае токен указан внизу, что является ошибкой.

Ошибка № 2:


Токен правильно зашит в ссылку и внизу указаны другие атрибуты маркировки. Однако токен продублирован и указан также внизу, что является ошибкой (см. п.п. 3 и 4). Как на это отреагирует Роскомнадзор неизвестно. Моя позиция, если вы указываете дубль токена (его достаточно указать только в ссылке), то его нужно указывать в правильном месте, т.е. вверху. Иначе может возникнуть неоднозначная ситуация, когда робот увидит неправильное расположение токена в рекламном материале и может зафиксировать ошибку. А ошибки также штрафуются. Поэтому лучше не играть с огнем и не указывать дубли токена в неправильном месте.

Ошибка № 3:


В данном случае все сделано правильно и атрибуты расположены верно. НО НО НО опять сделан дубль токена и помещен вверху текста. Вроде бы все в порядке. Однако аббревиатура токена прописана на кириллице, что неприемлемо. Только так — erid. Это также может быть признано ЕРИР как ошибка. В итоге штраф.

Ошибка № 4:


Про данный случай я уже сообщал выше. Здесь токен присутствует, но прописан без аббревиатуры erid. Это ошибка

Ошибка № 5:


Это всплывающий баннер на первой страницы сайта. Все атрибуты маркировки рекламы указаны. Однако аббревиатура токена прописана на кириллице. Робот Роскомнадзора не сможет его считать. Надо только так — erid. В итоге ошибка и возможный штраф.

Ошибка № 6:


В посте атрибуты маркировки расположены верно и без ошибок. Однако, если перейти (см. картинку ниже) по указанной ссылке (это не ссылка на интернет-ресурс рекламодателя, а на статью рекламодателя на сайте рекламораспространителя), то увидим, что статья также как необходимо промаркирована, НО НО НО в ней указан тот же самый токен, как и в посте соцсети (см. картинку выше). Это ошибка. Статья это отдельный формат, а токен должен быть оформлен для каждого формата свой — уникальный. В итоге нужно было для поста свой токен, а для статьи другой токен. За это Роскомнадзор будет штрафовать.


Подводя черту для сегодняшнего материала, стоит заметить, что в новых реалиях бизнес должен выделять дополнительные ресурсы для качественного и полноценного исполнения закона о маркировки рекламы, чтобы избежать штрафов от регулирующих органов.

Надеюсь, что данный материал будет интересным и полезным для вас в качестве экспертизы при исполнении закона о маркировке рекламы.

Мой YouTube и Телеграм-канал с подробными инструкциями по оформлению отчетности в ОРД и исполнения закона о маркировки рекламы

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.