Реклама у блогеров: инфлюенс-маркетинг для заведений общепита
Всем привет, с вами digital-агентство Hope Group!
И сегодня хотим поговорить об инфлюенс-маркетинге в сфере общественного питания, а именно о том, как привлекать трафик из онлайн в офлайн, а также увеличить число заказов на доставку в заведениях: разберем цели, форматы и результаты.
С чего начнем?
Приступая к работе с блогерами, в первую очередь стоит определить цель, которая на данный момент является ключевой: увеличение узнаваемости и работа с PR-кампанией, рост числа подписчиков в аккаунте заведения, прямые продажи и получение дохода через доставку, онлайн-заказы или офлайн-посещения заведения.
Определив ключевую цель, можно подобрать или придумать подходящую механику, которая поможет максимально эффективно отработать для достижения выбранной цели.
В зависимости от площадки, на которую планируется вести трафик, форматы будут отличаться. Следовательно, для каждого формата подготавливается своя механика, которая включает в себя технические возможности платформы (запрещенный Instagram*, популярный Telegram, хорошо окупаемый YouTube и т.д.). Поэтому в этой статье уделим больше внимания механикам, подходящим для каждой цели и площадки. В общем и целом, каждая из целей, перечисленных ниже, преследует глобальную цель: увеличение числа заказов в заведении и рост выручки, а способы достижения этой цели обсудим далее. Цель: узнаваемость / охваты / PR-кампания. В кратце перечислим форматы, чтобы было общее понимание: Instagram: Телеграм: И к самому интересному: механики подстраиваемые под цели и форматы Механика 1: За репост и отметку предлагаем получить бонус или комплимент в нашем заведении. 1 вариант: создаем макет, просим разместить в сторис с отметкой, получаем охваты. 2 вариант: снимаем рекламу с блогером или делаем фотопост, прописываем условия — за репост и отметку люди получают бонус, мы получаем охваты от рекламы и от репостов. Можно спрогнозировать число охватов по общему числу размещений и в дальнейшем оценить возможную конверсию, опираясь на имеющуюся статистику. Цель: рост числа подписчиков. Используем такие же форматы, как и выше, но отличие в том, что нужно добавить активность в профиле с подарками от заведения за подписку и об этом блогер должен упомянуть в своем блоге. Здесь также есть 2 варианта: Лучше сделать условия таким образом, что каждый гость-участник получает комплимент от заведения, а тройка победителей получает ужин или другой подарок (на ваш выбор): затраты на себестоимость будут небольшие, а стоимость подписчика выйдет дешевле 50 рублей (что по текущим меркам хорошо). Цель: заказы в онлайн Тут становится сложнее в плане отслеживания, т.к. добавляются ссылки на страницу с заказами и возможные промокоды. Промокоды — дополнительная мотивация для части аудитории, но по статистике только 40% аудитории их используют, остальные заказывают без них. Как мы это отследили? По utm-меткам, т.к. этот инструмент обязательно используется в рекламном посте. Тут нет сложных механик, которые вынудят гостя сделать заказ, но промокод точно мотивирует часть аудитории тем, что дает приятный бонус к заказу: десерт в подарок, скидка на заказ от какой-то суммы и т.п. Рекомендуем использовать форматы такие же, как и в блоке про узнаваемость: указываем ссылку на сайт или площадку с заказами. Механика 1.1: блогер снимает серию сторис о заказанной еде, делясь ссылкой и промокодом. Механика 1.2: снимает рилс или делает пост, и к этому обязательный репост в сторис с ссылкой и промокодом. 2 вариант: форматы постинга в телеграм-канале с ссылкой и промокодом. Результаты по одному из проектов по данной механике: Помимо этого важно: После проведения любого из форматов интеграции важно провести аналитику: Резюмируем: в зависимости от поставленной цели вы или ваши сотрудники: Спасибо, что читаете нас! Подписывайтесь на наш телеграм-блог Hope Group, там рассказываем много интересного о рекламе и продвижении.


