Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
Выбор
редакции
421 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как напечатать кроссовки на 3D-принтере, заколлабиться с Louis Vuitton и обуть весь мир: история успеха Zellerfeld

Расскажем, как студент из Гамбурга разработал технологию 3D-печати обуви, заколлабился с популярными брендами и изменил индустрию.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Привет! На связи команда корпоративного мессенджера Compass.

Всего за 10 минут можно установить Compass на свой сервер.

Сегодня поговорим о Zellerfeld — немецком стартапе, который печатает обувь на 3D-принтере, коллабится с популярными брендами и зарабатывает миллионы долларов. Создатель называет компанию «Tesla в мире обуви», а аналитики — «новой Nike и Adidas». Как Zellerfeld стала популярной — расскажем в статье.

Что за продукт делает стартап

Zellerfeld печатает обувь в коллаборации с известными компаниями и дизайнерами. Продукция отличается замысловатыми формами, обилием мелких деталей и монолитностью.

В производстве Zellerfeld использует TPU-полимер, который чем-то напоминает Adidas Boost и мягкие полимерные составы других производителей обуви. TPU-полимер износостойкий, дышащий, не впитывает запахи. Его производят из 100% переработанного сырья — это одно из главных достижений Корнелиуса Шмитта, основателя компании, создателя технологии и материала для печати.


Так выглядят волокна полимера TPU, из которого Zellerfeld печатают кроссовки. Источник: Yahoo!

Особенность производства Zellerfeld в том, что компания печатает обувь на заказ. У нее нет склада, она не делает запасов — просто принимает оплату, запускает принтер, создает модель кроссовок под размер ноги заказчика и отправляет на указанный адрес.

Сейчас в каталоге Zellerfeld есть 21 модель обуви стоимостью от 185 до 370 долларов. Почти все из них можно распечатать в пяти цветах: синем, красном, оранжевом, бежевом и черном.

Friendly Reminder: Мессенджер Compass можно установить на свой сервер всего за 10 минут.

В ближайшем будущем обувь Zellerfeld можно будет кастомизировать с помощью сервиса gravity sketch. Эта платформа создана специально для дизайнеров — она позволяет редактировать 3D-объекты: например, изменять их форму и структуру. Далее готовую модель можно сохранить в локальный файл и использовать в своих проектах. Но не только.

Новшество в том, что теперь пользователи могут отправить и напечатать кастомизированные кроссы прямиком в Zellerfeld. Да, услуга будет стоить денег. Но значительно меньше, чем разработка партии обуви на классической фабрике. Этот шаг позволил основателю Zellerfeld, Корнелиусу Шмитту, стать на шаг ближе к своей мечте:

«Если бы наша технология принадлежала большим компаниям, они бы точно использовали ее иначе. Наше видение таково: мы хотим сделать производство обуви доступным для каждого.» — Корнелиус Шмитт, CEO Zellerfeld

Как появился стартап Zellerfeld

Корнелиус Шмитт — молодой парень из Гамбурга, который увлекался 3D-печатью. Уже в университете он собирал принтеры, которые могли печатать обувь мягкими полимерами.

Изобретенная им технология печати стала очень популярной и заинтересовала модные бренды: например, Louis Vuitton и Moncler. Компании заимствовали разработку, чтобы создавать эксклюзивные коллекций обуви — очень дорогие и вычурные. Они же открыли Корнелиусу путь в индустрию.


Корнелиус Шмитт, основатель и CEO компании Zellerfeld. Участник рейтинга Forbes Europe «30 до 30». Источник: Forbes

В 2016 году парень придумал идею для стартапа и название — Zellerfeld. Оно было выбрано не случайно: компания названа в честь маленького немецкого городка на 15 тысяч человек, где Шмитт изучал инженерное дело. Его первые мысли о «мастерской для кастомной обуви» зародились здесь.

Дело в том, что в Целлерфельде не было ни одного магазина с классными, удобными кроссовками. Парень подумал, как решить эту проблему — и понял, что она куда глобальнее, чем доступность обуви в маленьких городах. Ведь мало наладить логистику поставок — нужно, чтобы людям была интересна продукция. А как сделать ее интересной? Предоставить людям возможность разрабатывать ее самостоятельно и делиться идеями с другими.

Позднее его мысли превратились в миссию — демократизировать производство обуви.

«Я всегда любил кроссовки — иконические Jordan и Stan Smith, — и в то же время ненавидел их за вторичность. Задавался вопросом: «Эй, может пора уже выпустить что-то новое?».

Большие производители давно превратились в бездушные конвейеры. Я могу пойти и купить те же Jordan и не испытать никаких эмоций. Вот, что меня по-настоящему раздражает.

В мире так много классных дизайнеров! Он ищут необычные решения, делают эскизы и рендеры обуви, прорабатывают мельчайшие детали, в которых видна любовь к ремеслу.

Проблема в том, что большинство этих потрясающих эскизов так и останется красивой идеей, не более. Чтобы их реализовать, нужны инвестиции. Для изготовления обуви требуются колодки, пресс формы и многое другое. Покупать их — это риск. Особенно когда ты никому неизвестен." — Корнелиус Шмитт, CEO Zellerfeld

Парень захотел «освободить» дизайнеров, помочь им воплощать идеи в жизнь — даже в единичных экземплярах.

«Вы спросите, как это сделать? С помощью технологии 3D-печати. Уверен: она позволит сократить расходы на создание обуви с сотен тысяч долларов практически до нуля.» — Корнелиус Шмитт, CEO Zellerfeld

Как Шмитт собрал команду и запустил производство

На первом этапе Шмитт много общался с людьми, у которых есть опыт работы в обувной промышленности. Он находил их через LinkedIn и расспрашивал о процессах изготовления обуви. Некоторые собеседники впоследствии стали сотрудниками Zellerfeld. Один из них — Гэри Чватук, профессор Института Технологий Флориды (FIT). Он стал креативным директором компании в 2019 году.

Затем, в 2020-ом, Шмитт познакомился с Хероном Престоном — бывшим дизайнером Nike и участником креативной команды Канье Уэста.


Корнелиус Шмитт и Херон Престон обсуждают конструкцию передней части кроссовок HERON01. Источник: Yahoo!

"Впервые мы с Корнелиусом созвонились по Zoom в 2020 году. Я чувствовал, что разговариваю с молодым Стивом Джобсом.

Он был похож на гения-фанатика — человека, который буквально вручную собирает принтеры [для печати обуви] с друзьями из колледжа где-нибудь в гараже. Казалось, будто он никогда не спит. Я получал от него сообщения днем и ночью." — Херон Престон, дизайнер Zellerfeld

Чватук и Престон — очень важные люди в структуре Zellerfeld. Именно они помогли Шмитту усовершенствовать форму печатной обуви. Первые [тестовые — прим. ред.] модели были очень странными — угловатыми, заостренными, некрасивыми. Гэри и Херон использовали принципы дизайна, чтобы это изменить. На создание формы ушло больше года. Но усилия того стоили.

Как Zellerfeld дебютировала на мировом рынке

В октябре 2021 года компания представила свою первую модель обуви. Это были кроссовки HERON01, созданные в коллаборации с Хероном Престоном. Новинка стоила 350 долларов и привлекла много внимания прессы.


Первый дизайн кроссовок HERON01. В 2022 году Престон разработал обновленную версию этой модели— более эргономичную. Источник: HypeBeast

Корнелиус понял — чтобы продвигать компанию, необходимо больше коллабораций с дизайнерами и компаниями. И не с простыми — а с теми, кто разрабатывает интересные, броские и инклюзивные вещи.

Так Шмитт напечатал детскую пару сандалий в коллаборации с парижским веган-брендом Rombaut. Вроде бы ничего примечательного. Вот только заказчиком обуви были Илон Маск и его жена Граймс — они попросили компанию разработать сандалии для своего сына, X Æ A-XII [«Экс Эш Эй-Твелв»].


Сандалии для сына Илона Маска — мягкие и комфортные, с улучшенной поддержкой стопы. Источник: HypeBeast

Затем, уже в 2022, компания заколлабилась с Finn Rush-Taylor Studio — вместе производители создали модель Nami. Ее можно заказать за 250 долларов.


При разработке дизайна кроссовок Nami студия Rush-Taylor использовала «естественные» паттерны: вдохновлялись водной рябью и волнами. Источник: HypeBeast

В том же 2022-ом Zellerfeld напечатала YZY Boot — сапоги, разработанные в партнерстве с брендом Yeezy. Они были созданы для показа в рамках Лондонской и Парижской недель моды.


Китчевая модель сапогов YZY Boot. А вы тоже видите в них валенки? Источник: HypeBeast

Но самым прорывным для Zellerfeld стал 2023 год. В этом году компания заключила партнерство с пятью крупными компаниями.

С датским лейблом RAINS создали Puffer Sneaker. Их можно заказать за 260 долларов.


Puffer Sneaker — комфортные оверсайз-кроссовки. В них компания RAINS хотела воплотить «дизайн, высеченный из камня». Источник: HypeBeast

С брендом экологичной одежды PANGAIA разработали кроссовки Absolute Sneaker. Они стоят 250 долларов.


В минималистичном дизайне Absolute Sneaker только скругленные, плавные черты — никаких резких изгибов и вычурных форм. Источник: HypeBeast

С брендом уличной одежды PLEASURES напечатали Tank Shoes. Еще не поступили в продажу.


Модель Tank Shoes отдаленно напоминает Tesla Cybertruck. Источник: HypeBeast

С модным брендом Moncler представили модель кроссовок Trailgrip. Она была создана для шоурума осенне-зимней коллекции обуви Moncler в Париже.


Монохромные кроссы с фирменным логотипом Moncler на пятке. Разработчики говорят о футуристическом дизайне, потребители видят в силуэтах классику. Источник: HypeBeast

С премиальным брендом Louis Vuitton создали LV Cobra. Старт продаж был намечен на 2024 год.


Премиальная модель кроссовок LV Cobra была разработана специально к показу на Louis Vuitton Pre-Fall 2024. Дата поступления кроссовок в продажу все еще не объявлена. Источник: HypeBeast

Неудивительно, что с таким количеством коллабораций Zellerfeld привлекла много внимания, в том числе со стороны корпораций.

"Есть ли у Zellerfeld цель масштабироваться до уровня Adidas или Nike? Нет. Многие инвесторы и производители кроссовок уже предлагали вложиться в бизнес или выкупить его. Представители Yeezy [бренд одежды и обуви Канье Уэста — прим. ред.] как-то звонили по три раза в день.

Поймите: мы не можем существовать рядом, а тем более под управлением традиционных производителей спортивной обуви. Поэтому на каждое предложение об инвестициях и о покупке я уверенно говорю «Нет»." — Корнелиус Шмитт, CEO Zellerfeld

Идейность и нежелание продаваться крупным брендам делает Zellerfeld одним из самых интересных — и самых ярких — производителей обуви последних лет. И Корнелиус не намерен что-либо менять.

«Уверен, что через несколько лет люди будут выигрывать Олимпийские игры в нашей обуви. Просто потому что мы сможем адаптировать кроссовки к ногам атлетов.» — Корнелиус Шмитт, CEO Zellerfeld

Не сомневаемся, что амбиции и стремления Корнелиуса помогут ему «обуть весь мир». Он и его маленькая команда в 10 человек нашли дело по душе — и будут дальше его развивать. Например, искать новые методы монетизации бизнеса, создавать больше коллабораций и масштабировать фабрику.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.