Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Что такое рекламная стратегия?
Рекламная стратегия — план действий по продвижению рекламных кампаний. Правильно оформленная стратегия помогает вам видеть полностью отрисованный путь от незнакомого пользователя до конечного покупателя, а также отслеживать провалы на различных этапах пути клиента к покупке. Кроме того, правильно составленная рекламная стратегия увеличивает узнаваемость бренда и осведомленность о продукте, повышает лояльность аудитории по отношению к вашему продукту.
Как составляю рекламную стратегию
Изучение брифа — перед составлением рекламной стратегии, провожу брифинг клиента и изучаю полученные ответы. Необходимо понять всю суть продукта бизнеса, изучить его преимущества и в чем польза для клиента, выделить сильные и слабые места, которые помогут в последствии понять, как отстраиваться от конкурентов.
Анализ конкурентов — один из самых важных пунктов при составлении стратегии. Правильно проведённый анализ конкурентов помогает выявить:
Топ — рекламных объявлений внутри соц.сети — какие посты генерируют основной трафик.
Данная информация позволяет понять какие рекламные публикации вызывают лучший отклик у аудитории, какие медиаматериалы используют конкуренты (проекты, дизайны, отзывы), на какие боли давят, чем цепляют аудиторию, вызывая положительный отклик, какие торговые предложения используют.
Боли и потребности из отзывов.
Собираю отзывы о продукте конкурентов и анализирую. Эта информация помогает понять, что на самом деле волнует аудиторию, чтобы подобрать правильные формулировки — триггеры для контента и рекламы.
Посадочные страницы
Место, куда приводим аудиторию, выявляе потребность и начинаем первую коммуникацию. Если продукт простой и не дорогой, можно использовать личные сообщения сообщества, если продукт сложный (не масс. маркет, есть технические особенности использования, новинка на рынке и т.д.) или дорогой и пользователю сложно с первого касания сделать заказ, нужно больше информации (например: мебель, недвижимость, ремонт квартир), то здесь можно использовать: чат-бота, формы заявок или сайт. Как правило — это основные посадочные страницы, которые используются при интернет-продвижении.
Лид — магниты
Лид — магнит это нечто, что покупатель может получить бесплатно. Этот инструмент помогает пользователю осуществить более легкий вход в нашу маркетинговую воронку.
Что можно использовать в качестве лид-магнита? Подборки, чек — листы, лайфхаки, советы, гайды, консультации и инструкции, которую помогут узнать продукт ближе или помогут пройти первый шаг в решении проблемы.
Чтобы создать лид-магнит, который будет хорошо работать, необходимо изучить подробнее целевую аудиторию и конкурентов. В этом нам поможет анализ болей из отзывов, где пользователи сами пишут о том, что было для них особенно важно при заказе мебели.
Офферы
Офферы это ограниченные предложения. Его главное отличие от лид-магнита состоит в том, что здесь пользователь уже в любом случае должен заплатить за продукт, чтобы получить что-то. Мы предлагаем выгоду, чтобы быстрее получить от пользователя конверсию в продажу.
Примеры офферов: Бесплатная доставка, замер, расчёт, скидка, дизайн-проект и т.д
Как выбрать оффер, который будет конвертировать аудиторию? По аналогии с лид-магнитом, изучаем отзывы и предложения конкурентов. Отстраиваемся более выгодных и релевантным предложением.
Например: Большинство мебельных кампаний используют оффер — «Скидка 10-15%». Своим клиентам рекомендую использовать скидки в денежном эквиваленте. Средняя цена на кухню — 100 000 рублей, скидка 10% = 10 000 рублей.
Чтобы вы выбрали, когда вы на этапе обращения, даже не знаете стоимость мебели? Скидку 10% или скидку 10 000 рублей? Кажется, выбор очевиден.
Позиционирование
Помогает выделится среди конкурентов и подчеркивает наш бренд среди остальных. Засчёт чего клиент может выделится от вас? Возможно заявляет о себе как производитель дизайнерской продукции или наоборот производит доступный и недорогой продукт
Создать позиционирование продукта можно разными способами: По характеристикам, выгоде, цене или образу жизни потребителя.
3. Карта целевой аудитории описывает по какой причине аудитория выбирает наш продукт, в каких случаях пользуется этим продуктом и какие у целевой аудитории боли и возражения.
Благодаря этому инструменту и анализу мы получаем чёткое представление, какие аудитории стоит использовать в рекламе, какие боли есть у этой аудитории и как со старта работы с большой вероятностью можно получать целевые действия по окупаемой цене.
Ниже представлен пример такой карты для мебельного салона