Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
7 923 15 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как скликивают бюджет в контекстной рекламе и что с этим делать

Кому грозит скликивание бюджета, как оно происходит, почему Яндекс закрывает на него глаза и есть ли средство защиты? Все ответы в статье!

Значительную часть рекламного бюджета (порой до 50%) мы тратим на ботов и нечистоплотных конкурентов.

По сути боты — это тоже грязные происки конкурентов, которые согласились платить таким же грязным сервисам по скликиванию.

Запросов немного, но они есть. Кому-то проще скликать конкурента, чем придумать более выгодное предложение и конкурировать ценностью. На войне все методы хороши — считают они и оправдывают свои действия.

b_5c92156a32ffc.jpg

Я знаю одного человека, который сильно поплатился за это.

Этот человек был моим клиентам до тех пор, пока я не узнал о его намерениях принять приглашение от сервиса по скликиванию конкурентов. Даже сумму обозначил, на то время она составляла 30 тысяч рублей.

Причина банальная и предельно простая:

пока ты платишь подобным сервисам, ты в белых листах и боты тебя обходят, но как только перестаешь платить, сразу оказываешься в блэк-листе. И уж поверьте, вы испытаете всю прелесть на себе, возможно в больших объемах. Никакой пощады:)

Эта тема меня не сильно трогала и на все упоминания о ней я всегда говорил: «в любом случае будет небольшой % склика, надо быть к этому готовым и вносить эту графу в издержки».

Но за последнее время 2 моих клиента столкнулись с сильнейшим скликиванием бюджета.

1) Ремонт DSG (коробки передач) в определенных марках машин (кто знает, тот поймет, что ниша очень узкая).

2) Выкуп автомобилей с пробегом (тут с бюджетом посерьезнее).

Первый всегда инвестировал в рекламу 800-1000 рублей в день и в целом было все хорошо. Звонки шли, приезды были, все довольны.

Второй инвестировал от 4 000 рублей в день и тоже все в ажуре.

За 2 дня до скликиваний поступил звонок моему клиенту, дословно разговор не помнит, но смысл такой:

«Здравствуйте, вас беспокоит сервис Кликбот, мы занимаемся повышением эффективности рекламных кампаний. Хотите уменьшить стоимость заявки в 2-3 раза? и т.д.»

Иными словами, с помощью данного сервиса вы скликиваете рекламу своих конкурентов и выбиваете их из рекламной выдачи. Сервис мутный, темный, 100% много обмана, но он есть и порядочные предприниматели страдают.

Бюджет слился и дал нулевой результат

После категорического отказа, у обоих клиентов начался коллапс, выраженный повышенным трафиком и безумным ростом бюджета.

Начался рост — это хорошо, думали мы.

Но когда прошло 3 дня и в первом случае было потрачено 10 тысяч рублей вместо 3 тысяч положенных при абсолютно нулевой эффективности, меня это насторожило.

За 4 месяца до этого ситуация была точно такая же, но тогда скликивание продолжалось недолго, поэтому никто сильно не задумался над этим. Все точно так же: звонок, отказ — слив бюджета.

b_5c92156a5af70.jpg

Как ведут себя роботы на сайте

Они сидят на странице от 2 до 5 секунд, бывает что и по 10-15. Отказы увеличиваются, деньги за клик списываются, глубина просмотра уменьшается, поведенческие падают.

Я позвонил менеджеру Яндекса и получил ответ:

«В данный момент повышенный интерес к вашей услуге, поэтому бюджет стал расходоваться больше».

Спасибо, дорогие!

Пошел читать на форум и увидел 1000 похожих ситуаций.

Везде от Яндекса подобные ответы:

b_5c92156a85089.jpg

Нельзя винить Яндекс, они тратят огромное количество времени на разработку внутренних алгоритмов для борьбы с подобными сервисами. Иногда возвращают средства на аккаунт, правда зачастую гораздо меньше, чем потрачено на ботов, ну да ладно.

Ботов становится отследить крайне сложно, они используют разные ip адреса, ведут себя на сайте как человек, имеют свой кэш и историю браузера. Более того, они могут быть залогинены и даже могут оставить заявку.

Яндекс знает о существовании подобных сервисов, но к сожалению ничего сделать с ними не может. Или не хочет.

Сервисы по защите от скликивания

С одной стороны, существуют сервисы, которые занимаются блокировкой ботов. Их много, но отзывы неоднозначные. С другой стороны, неужели такой гигант как Яндекс не смог разработать что-то подобное или просто выкупить алгоритм того, что работает.

Например, сервис ClickFrog:

b_5c92156aade47.jpg

Кому-то он помог и вычистил трафик, кому-то нет, нужно тестировать конкретно у себя.

На форумах и в различных тематических пабликах рекомендуют сервис ClickCease:

b_5c92156ad2582.jpg

Забугорный сервис. Он поможет не только избавиться от атаки ботов, но и отсечь IP адреса конкурентов, которые нет-нет, да перейдут по вашему объявлению. Поверьте, таких много. Работает ClickCease исключительно в системе Google Рекламы.

Если вы знаете еще сервисы, которые занимаются подобной деятельностью, добро пожаловать в комментарии.

Чтобы разобраться самому, я позвонил в сервис ClickFrog и задал наиболее важные вопросы:

1) Каким образом ваш сервис понимает, что зашел бот, когда используется динамические IP адреса и прочие прелести обхода?

2) Чем ваш сервис лучше внутренних алгоритмов Яндекса? Ведь не секрет, что Яндекс располагает более серьезными возможностями.

3) В Яндексе можно заблокировать до 20 ip адресов, но если они все будут динамические, каким образом мы добьемся эффекта?

Записал разговор на видео:

Основные выводы из общения следующие:

1) Если динамические IP адреса у ботов (а они именно динамические), то никаким образом нельзя предотвратить скликивание бюджета.

2) В Яндексе всего 25 запретов ip адресов. То есть, если мы заблокировали 25, то следующая блокировка будет за счет первых. В самом начале выключили нехорошего конкурента, который любил кликать на наше объявление, но потом мы снова его включили.

3) Яндекс пропускает ботов на сайт, т.к. им тоже отчасти это выгодно (по догадкам менеджера ClickFrog).

4) У сервиса ClickFrog нет кейсов и нет отслеживания эффективности работы.

Я изначально написал, что склики должны учитываться при конечной стоимости продукта. Они должны быть заложены в маржу. Сейчас я остаюсь того же мнения.

Можно убрать некоторых конкурентов, которые иногда заходят с одного и того же ip, особенно, когда реклама в дорогой нише, но от ботов с динамическими адресами вы никуда не денетесь.

Кстати, обращение в сервис clickbot.ru (откуда звонили моим клиентам) было безуспешным.

Никто не взял трубку, собственно они на сайте указали, что принимают звонки только от партнеров. После этого я написал им на email с запросом на сотрудничество и тоже тишина.

Они работают только с теми, кому предложили сотрудничество сами. Какие принципиальные. Или боятся возможной атаки на них.

Надеюсь, я еще раскопаю эту тему и будет продолжение. Уверен, что моим клиентам еще не раз они позвонят.

P.S. Если вы докажете Google и Яндексу, что ваш сайт атаковали боты, а с помощью анализа трафика это можно сделать, то есть шанс, что они вернут вам деньги. Но как показывает опыт большого количества людей, в основном на встречу идет только Google. Яндекс открещивается от подобных процедур.

Автор материала — эксперт по контекстной рекламе Иван Криволуцкий.

Больше полезного материала в сообществе ВКонтакте: https://vk.com/dr_context_blog

Сайт: http://dr-context.ru/

+3
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
MTT Forum
Главное бизнес-событие осени
Николай Гришин
Спасибо, целое расследование получилось
Ответить
Doctor Context
Агентство контекстной рекламы
Криволуцкий Иван
Не то слово. Долго я занимался этим, пытался узнать со всех сторон.
Ответить
Владимир Чепак
ага спасибо, интересно...
Ответить
Doctor Context
Агентство контекстной рекламы
Криволуцкий Иван
Рад быть полезным.
Ответить
Михаил Карп
Добрый день, друзья.
Я работал с компанией, которая использовала услуги этого самого кликбота. Ниша там была серьезная и стоимость клика на поиске в среднем обходиться в 300 - 350 рублей. Конечно же хотелось сократить этот бюджет. И было принято решение бомбить по рекламе конкурентов.
Тогда на сколько я помню в месяц эта компания платила кликботу толи 50, толи 60 тыс в месяц (все зависит от пакета).
Закрались сомнения, что скликивание конкурентов вообще происходит.
Я спроектировал ситуацию и настроил в кликботе скликивание по своей рекламе. Статистика, которую показывал кликбот была неумолима - по заданным запросам были скликивания и эти самые боты должны были попасть на наш эксперементальный сайт. В Яндекс.Метрике через вебвизор не было ни одного захода! Деньги в рекламной кабинете списаны не были.
Я для себя вообще сделал вывод, что они ничего не скликивают, а зарабатывают за счет того, что в кабинете кликбота рисуется статистика и списываются ваши деньги!)

И интересное наблюдение о возмещении денег рекламными системами яндекса и гугла.
За последний год я фиксировал максимальное возмещение от яндекса это 120 рублей за недействительные клики. В Google Ads один раз вернули 46 тыс рублей за недействительные клики, а это 3/4 рекламного бюджета клиента.
Выводы делать только Вам)
PS Автор, спасибо за пост!
Ответить
Тимур Базанов
Вы не правильно фиксируете возмещения яндекса. Те письма которые они присылают, это вобще не рыба, не мясо.
Следить за балансом нужно и смотреть на недействительные клики. Часто счетчик переваливает более чем на 50% от всех кликов.
А гугл периодически возвращает "пачками", но опять же многое упускает
Ответить
Михаил Карп
Тимур, а где это фиксировать кроме как не по почтовой рассылки от яндекса?
Ответить
Kate Shulyateva
Очень познавательно) И немножко грустно, что мы мало как можем повлиять на склики
Ответить
Тимур Базанов
Можете!
Нужно встречаться с конкурентами и проводить с ними беседу.
Важно!
Конкурент должен злиться на то что его тоже скликивают.
Только после 5,10,20т.р./день конкуренты приходят к выводу что это не выгодно.
Ответить
Doctor Context
Агентство контекстной рекламы
Криволуцкий Иван
К сожалению это так. Есть сервисы, которые могут уменьшить склик от конкурентов. Если замечаете высокие траты бюджета при нулевой эффективности, я бы посоветовал остановить рекламную кампанию на недельку (как правило после запуска некоторое время все нормально). Еще можно поменять домен, но тоже на долго не хватает.
Ответить
Тимур Базанов
Автору привет!
Ремонт DSG 6-7
Ремонт PowerShift
Знаем, проходили...
Ответить
Doctor Context
Агентство контекстной рекламы
Криволуцкий Иван
Дада, DSG 6-7, PowerShift, все в точку:)
Ответить
Студия брендинга Левгард
Мы делаем та, что привлекает, запоминается,продаёт! Разработка дизайна и брендов
Лев Левгард
Познавательная статья, спасибо )
Ответить
Doctor Context
Агентство контекстной рекламы
Криволуцкий Иван
Всегда пожалуйста:)
Ответить
Cviewty - Квьюти
Адекватная цена рекламы на тематических площадках
Andrei Kernel
Когда-то давно (больше 5 лет назад) мы увидели эту проблему и искали деньги на проект. Но топовый ментор нам сказал. Борьба со скликом это из начала 2000-х - это не в тренде и никто вам на это денег не даст. И это не смотря на то, что проблема никуда не делась! Вот так!
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.