Главное Свежее Вакансии   Проекты
Продвинуть свой проект
😼
Выбор
редакции
233 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Методы дизайн-мышления — создание лучшего сервиса

Одним из конечных результатов сервис-дизайна является план сервиса, который детализирует все взаимодействия с обычным пользователем. Перевод статьи Interaction Desing Foundation.

Сервис-дизайн — это все, что нужно для того, чтобы взять сервис и сделать так, чтобы он соответствовал потребностям пользователей и клиентов. Его можно использовать для улучшения существующего сервиса или создания нового сервиса с нуля. Чтобы адаптироваться к сервисному дизайну, UX-дизайнеру нужно понимать основные методы мышления при проектировании сервиса и уметь ориентироваться на них при его создании.

Принципы, которые используются здесь, взяты из концепции дизайна Design4Services, организации, которая стремится к развитию сервис-дизайна и содействует трансформации бизнеса. Они широко распространены в коммерческой части. Существуют и другие подходы к сервис-дизайну, которые не так распространены, но могут повысить ценность инструментария дизайнера сервисов.

Когда дело доходит до сервис-дизайна, можно вспомнить слова Бренды Лорел, дизайнера в MIT: «дизайн не закончен, пока кто-то его не использует».

b_5cb4fffce7884.jpg

Author/Copyright holder: jonny goldstein. Copyright terms and licence: CC BY 2.0

Сервис-дизайн способствует созданию опыта клиентов. Это карта обслуживания клиентов для коммунальных услуг.

Общие принципы сервис-дизайна

Общие принципы сервис-дизайна — сосредоточить внимание дизайнера на общих требованиях всех сервисов. Они дополняются принципами, которые касаются разработки технологического процесса, организационного дизайна, информационного дизайна и технологий проектирования - мы рассмотрим это через пару минут.

Общие принципы сервис-дизайна это:

  • Сервисы должны быть разработаны на основе истинного понимания цели сервиса, спроса, и способностей поставщика сервиса доставить сервис.
  • Сервисы должны быть разработаны на основе потребностей клиентов, а не внутренних потребностей бизнеса.
  • Сервисы должны быть спроектированы так, чтобы предоставлять единую и эффективную систему, а не по частям, что может привести к снижению общей производительности сервиса.
  • Сервисы должны быть разработаны на основе создания ценности для пользователей и клиентов и быть максимально эффективными.
  • Сервисы должны быть разработаны с пониманием того, что специальные события (те, которые вызывают изменения в общих процессах) будут рассматриваться как общие события (и процессы, предназначенные для их размещения)
  • Сервисы всегда должны разрабатываться с учетом отзывов пользователей сервиса.
  • Сервисы могут и должны быть прототипированы, прежде чем разрабатываться в полном объеме
  • Сервисы должны быть разработаны в сочетании с четким бизнес-кейсом и моделью
  • Сервисы должны быть разработаны как минимальный жизнеспособный сервис (MVS), а затем развернуты. Сервис можно обновить и улучшить, чтобы добавить дополнительную ценность на основе отзывов пользователей / клиентов.
  • Сервисы должны быть разработаны и предоставлены в сотрудничестве со всеми соответствующими заинтересованными сторонами (как внешними, так и внутренними)

b_5cb4fffe1382c.jpg

Author/Copyright holder: brandon schauer. Copyright terms and licence: CC BY-SA 2.0

Одним из конечных результатов сервис-дизайна является план сервиса, который детализирует все взаимодействия с обычным пользователем. Принципы сервис-дизайна гарантируют, что этот план добавляет ценность для клиента при завершении.

Принципы разработки технологического процесса для сервис-дизайна

Большая часть сервис-дизайна находится в разработке технологических процессов, как внутренних, так и внешних, и эти принципы лежат в основе этого:

  • Любая активность, которая не может повысить ценность для клиента, должна быть исключена или сведена к минимуму
  • Работа всегда строится вокруг процессов, а не вокруг внутренних структур, таких как функции, география, продукт и т.д.
  • Работа не должна быть раздроблена, если это не является абсолютно необходимым. Это позволяет подотчетность и ответственность от одного человека и уменьшает задержки, переделки и т. д. Поощряет творчество, инновации и право собственности на работу
  • Процессы должны быть максимально простыми. Сосредоточьтесь на сокращении шагов процесса, передачи, правил и контроля. Там, где это возможно, владелец процесса должен контролировать его доставку.
  • Процессы должны отражать потребности клиентов, и многие версии процесса приемлемы, если у клиентов разные потребности.
  • Изменения процесса должны быть сведены к минимуму.
  • Зависимости процесса должны быть сведены к минимуму. (т.е. процесс параллелен)
  • Процессы должны быть усвоены, а не чрезмерно разложены (например, обучение лучше, чем рабочие инструкции)
  • Перерывы и задержки в процессе должны быть сведены к минимуму
  • Согласование, контроль и проверка процесса должны быть сведены к минимуму
  • KPI для процессов будут измерять только те вещи, которые имеют значение

Принципы организационного дизайна для сервис-дизайна

Люди являются ключом к предоставлению сервиса и некоторые основные принципы организации могут помочь им реализовать свой потенциал:

  • Рабочие группы должны быть организованы так, чтобы они соответствовали процессам и требуемым компетенциям.
  • Отдельным работникам будет предоставлена достаточная автономия для принятия полезных решений.
  • Работа будет проходить в месте, где она выполняется с максимальной эффективностью.

b_5cb50a2d7bdc6.jpg

Author/Copyright holder: Mschatten. Copyright terms and licence: CC BY-SA 3.0

Организационный дизайн - это отдельная область, которая может стать невероятно сложной. Обычно это процесс, управляемый HR, но нет никаких причин, по которым UX и разработчики сервиса не могут быть вовлечены.

Принципы информационного дизайна для сервис-дизайна

Информационный поток является ключом к предоставлению высококачественных услуг; если люди не знают, что они должны знать, и когда они должны это знать - служба страдает.Это простые принципы информационного дизайна в сервис-дизайне:

  • Данные должны быть нормализованы между организацией и ее клиентами и внутри самой организации
  • Данные должны легко передаваться и использоваться повторно в организации и в партнерской сети.
  • По возможности, следует избегать ввода данных и заменять их утилитами поиска, выбора и подтверждения.

b_5cb50a2e67db2.jpg

Author/Copyright holder: Data Integration Glossary. Copyright terms and licence: Public Domain.

Однако проектирование данных обычно выполняется администраторами баз данных; UX и сервис-дизайнеры должны иметь большой опыт в обеспечении и соблюдении руководящих принципов.

Принципы разработки технологий для сервис-дизайна

Принципы разработки технологий используются для поддержки предоставления сервиса. Они включают:

  • Технология всегда должна использоваться для предоставления сервиса; она не должна быть драйвером службы.
  • Технологии должны быть включены в дизайн сервиса, а не в них самих.
  • Технологический дизайн должен быть достаточно гибким, чтобы позволить быструю модификацию из-за меняющихся требований заказчика

Выводы

Принципы сервис-дизайнов поддерживают развитие сервисов, которые обеспечивают высокое качество обслуживания пользователей и клиентов. Многие из этих принципов аналогичны принципам, уже используемым в UX-дизайне и опытному UX-дизайнеру не будет тяжело перейти к UX-дизайну для сервисов.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.