редакции
Как создать AR-прототип с помощью Keynote
Больше статей и новостей о дополненной реальности ищите на нашем канале.

AR-проектирование является, пожалуй, одним из самых интересных олицетворений UX. Исходя из того, что эта невероятная технология используется в уникальных приложениях, UX-дизайнерам выпала возможность создавать пользовательские интерфейсы для расширенного опыта, который сегодня устанавливает руководящие принципы. Естественно, для того, что бы найти работающее решение, потребуется провести огромное количество итераций проектирования и прототипирования. Но как создать AR-прототип, который будет существовать в цифровом пространстве, и быть видимым только через экраны наших устройств? Вот эти всякие бумажные и цифровые прототипы абсолютно никак не помогут разработчикам с тестами взаимодействия в том контексте, в котором это приложение будет использоваться — в физическом. А этот самый контекст — ядро, необходимое для дополненной реальности.
Я и двое моих замечательных коллег недавно столкнулись с этой проблемой. В момент разработки приложения, в котором человек мог «примерить» на себе различные причёски с помощью AR. В этой статье я не хочу говорить о наших выводах или процессе проектирования. Давайте лучше сосредоточимся на том, как мы создавали AR-прототипы для проекта таким образом, чтобы мы могли их протестировать. Уверен, этот метод поможет многим разработчикам AR UX.
Когда пришло время создавать пользовательский поток и UI, в котором пользователь может менять свою прическу, мы зашли в тупик. Мы не смогли найти инструменты быстрого прототипирования для концепций дизайна, которые используют дополненную реальность. Использование низкокачественных вайрфреймов не обеспечивало достаточного физического контекста, при котором мы могли бы вертеть программу в руках и смотреть на наши волосы в цифровом формате. Такие инструменты, как ARKit или ARCore, требуют много времени и ресурсов для быстрого тестирования основных взаимодействий и концептуальных направлений. Вскоре мы стали использовать фронтальную камеру и начали представлять, каким бы могло быть взаимодействие с экраном.
Используя всего лишь наши смартфоны и Keynote, мы создали эффективный и тактильный метод прототипирования AR-приложений. Записи себя себя через фронталку давали возможность создавать прототипы, которые, в свою очередь давали нам много идей. Вот 4 шага того процесса, в котором мы использовали наше творчество, чтобы создать AR-прототип для нашего проекта.
1. Запись тематического видео

Примечание. Создайте раскадровку или список задач, чтобы можно было следить за количеством создаваемых видео.
2. Экспорт вайрфрейма пользовательского интерфейса и компонентов
После создания вайрфреймов для наших концепций редактирования прически мы экспортировали их в формате PNG. Важно проверить, какие компоненты будут располагаться поверх камеры. Они имеют прозрачные области, через которые должна быть видна картинка непосредственно с самой камеры. В нашем случае мы делаем это так, как показано на рисунке ниже. Компоненты с прозрачными областями, где будет находиться картинка с камеры Примечание. Компоненты и виджеты, которые перемещаются по вайрфрейму, необходимо экспортировать отдельно. Теперь, когда у нас есть и видео и вайрфреймы, пришло время объединить их. Мы не использовали никаких подходящих для данного случая инструментов проектирования. Вместо этого мы создали прототип в Keynote. Да, Keynote, приложение на macOS! Создайте новый «keynote» в приложении и измените размер слайда в соответствии с вайрфреймом вашего приложения. Для этого нажмите «Документ» в правом верхнем углу экрана и измените размер слайда. Теперь вы можете создать слайды из всех вайрфреймов в необходимой последовательности. Кстати, здесь вы добавляете видео в качестве элемента фона и накладываете всё остальное поверх него. Использование Keynote для добавления видео под всеми компонентами UI Совет: если у вас есть переходы или анимация в макете, то в Keynote вам придётся создавать их снова. Это может быть сложно сделать, но в большинстве случаев хороший AR-прототип можно сделать и без использования всяческих анимаций. Многие из вас могут этого не знать, но Keynote из MacOS может транслировать все ваши слайды на iPhone. Естественно, всё получится только в том случае, если размер слайда соответствует размеру экрана iPhone. А простым тапом можно переключить слайд. Итак, чтобы проверить все наши концепты, я делал всё так, как будто действительно взаимодействовал с экраном и пробовал новые прически на себе. Такой простейший AR-прототип позволил нам повторить различные концепции дизайна. Если у вас нет устройства с macOS или iPhone для использования KeyNote, вы можете использовать Google Slides для получения аналогичного эффекта. Совет: Использование таких методов, как бодибординг или ролевые игры — хороший способ использовать прототипы на основе ваших проектов. Процесс очень быстрый и идеально подходит для прототипов. Каждый раз, когда мы хотели что-то изменить в пользовательском интерфейсе, мы могли вносить изменения в Figma, экспортировать вайрфреймы, помещать их в слайд-деку, и вуаля — прототип готов. По сравнению с бумажными или цифровыми прототипами, этот тип намного ближе к реализации AR-приложения. Разыгрывая ролик в реальных сценариях, вы узнаете подробности взаимодействия с пользователем, которые раньше могли упустить. Использовать этот метод для одного потока проще, поскольку вам нужно всего лишь один раз записать видео. Но, как только вы начнёте использовать его для приложения с большим количеством пользовательского флоу, которое требует AR-прототип, кучу видосиков, слайдов, которые ещё нужно сделать, процесс прототипирования рискует стать очень продолжительным. На этом этапе вы закончите работать над записью и редактированием видео, а не над самим дизайном. Это проблема, с которой мы столкнулись по мере развития нашего проекта. Созданное нами приложение не может быть протестировано пользователем, так как для участника не имеет смысла смотреть на моё лицо. Точно так же в прототипах, где лицо участника должно использоваться в приложении, трудно распространить этот метод на людей вне команды. Я имею в виду что да, мы можем записать их видео и сделать прототип, но это противоречит цели пользовательского теста. Приложение дополненной реальности этим не ограничивается.
3. Добавление потокового видео в интерфейс

4. Тестирование на мобильных экранах
Плюсы
КПД
Контекстуальность
Минусы
Масштабируемость
Пользовательские тесты