Главное Свежее Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
7 925 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Посевы в сообществах VK или таргетированная реклама: что выбрать в 2019 году?

Посевы в сообществах все еще считают популярным методом продвижения. Но таргетологи уверены, что данный метод является крайне непродуктивным. Разбираемся, что лучше использовать в 2019 году: посевы в пабликах или таргетированную рекламу?

Рекламу во ВКонтакте все еще часто размещают в популярных сообществах. Но таргетологи не приветствуют данный метод, считая его непродуктивным: из-за холодной ЦА лид получается чрезмерно дорогим. Таргетинг в ВК выбирают за точное попадание в целевые сегменты. Однако оба метода популярны и имеют своих приверженцев. Разбираемся, что лучше использовать в 2019 году: посевы в пабликах или таргетированную рекламу?

Немного про суть методов

Общий принцип посевов в сообществах и таргетинга:

  1. Создаем рекламный промо-пост.
  2. Находим сообщества с нужной ЦА.
  3. Размещаем рекламу:
  • посев делаем через биржу или договариваемся с администраторами пабликов;
  • таргет запускаем на выбранную аудиторию через рекламный кабинет ВК.

Результатом таргетированной рекламы становится тизер (только десктоп) слева под меню либо промопост в ленте. При посеве рекламный пост публикуется в новостях сообщества.

А вот дальше начинаем сравнивать и искать отличия.

Таргетированная реклама

Таргет настраивается на нужную вам аудиторию, и вы можете транслировать объявления на участников разных пабликов, даже из сообществ конкурентов. Причем рекламу можно крутить несколько дней и более.

Плюсы таргетинга:

  • точное попадание в выбранную целевую аудиторию;
  • тестирование вариантов и остановка кампании в любой момент;
  • управление бюджетом через регулирование ставок;
  • возможность оплаты за клики;
  • большой выбор настроек и форматов рекламы;

Минусы таргетинга:

  • длительная подготовка кампании с парсингом аудиторий и проработкой гипотез;
  • постоянный контроль бюджета, чтобы вовремя отключить неудачные объявления;
  • по низким ставкам откручивается малорелевантная аудитория, на которую конкуренция минимальна;
  • высокая конкуренция на качественный трафик и, как следствие, большие ставки;
  • суровая модерация объявлений по типам объектов и оформлению графических элементов.

Минимальная стоимость начинается от 30 рублей за 1000 показов, рекомендованная цена зависит от конкурентной среды, целевой аудитории и геолокации и составляет около 200-250 рублей. Чем выше ставка, тем больший процент аудитории охватывает объявление. Показы ЦА обойдутся примерно в 1/2 рекомендованной цены. Регулирование ставки позволяет настраивать ритм показов и останавливать их в нерабочие часы.

Посевы в сообществах

Рекламный пост в сообществе размещается в общей ленте примерно на сутки, и его видят участники паблика, из которых не все являются ЦА. Более 80 % показов произойдут в первые часы после публикации.

Плюсы посевов:

  • Широкий охват аудитории и возможность привлечения не выявленной ранее ЦА.
  • Нативный характер, однако, сегодня подобная схема хорошо работает у блогеров с лояльной аудиторией. В остальных случая посевы уже давным-давно не воспринимаются должным образом.
  • Возможность продвижения спорных товаров, которые не проходят модерацию.
  • «Двухэтажные» посты, когда публикация от имени сообщества сочетается с репостом из другого сообщества.
  • Повышение лояльности аудитории при размещении в авторитетном паблике.
  • Получение пассивного трафика, если админ не удалит пост после оговоренного срока.

Минусы посевов:

  • Реклама «наугад», поскольку нельзя узнать, кто именно увидит рекламу.
  • Невозможность выбора определенной части аудитории сообщества, поскольку умная лента покажет пост онлайн-пользователям в зависимости от активности.
  • Сложные товары, дорогие услуги, продукты B2B сегмента практически невозможно продавать через посевы.
  • Объем трафика от посевов зависит от объема закупки трафика сообществом.
  • В популярных пабликах реклама расписана на несколько недель вперед.

Стоимость посевов в сообществах не зависит от ставок. Обычно назначается фиксированная цена за размещение, которая варьируется в зависимости от паблика.

Что выбрать?

Каждый метод имеет плюсы и минусы, но можно выделить основные моменты. Когда необходимо максимально точно попасть в целевую аудиторию – выбирайте таргетированную рекламу. Посевы могут быть полезны для продвижения продуктов на широкую аудиторию или проведения сплит-тестов.

Посевы хорошо работают в комбинации с таргетированной рекламой. Например, с помощью таргета можно догонять заинтересованных посевом пользователей спарсив их клики, лайки, репосты, переходы на сайт и т.д.

И все-таки, посевы в сообществах или таргетированная реклама? В 2019 году лучше таргетированная реклама. Почему? В ней больше статистики, прозрачные результаты и действия, предсказуемый результат, отсутствие необходимости коммуникации с администраторами сообществ, понятная и управляемая конверсия.

Понравилась статья? Получайте похожие на вашу почту еженедельно.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.