Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
😼
Выбор
редакции
7 025 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как выбрать правильный логотип для компании: советы владельцам бизнеса от дизайнеров

Дизайнеры digital-агентства AYEP’S рассказывают, какие бывают логотипы, чем они отличаются, а также какой тип лого выбрать компании, чтобы он стал эффективным визуальным образом бренда.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_5c8a02cf7db0e.jpg

Логотип – это визуальное олицетворение бренда. По логотипу можно понять, чем занимается компания, какова ее история, миссия и ценности. Благодаря простому графическому символу можно выстроить тесную связь с целевой аудиторией и настроить правильную коммуникацию.

Но не все так просто.

Почему некоторые логотипы мы помним и узнаем среди тысячи остальных, а другие забываем уже через пару минут? Например, если я скажу «яблоко», то вы, скорее всего, вспомните компанию Apple. И если вы хотите, чтобы ваш логотип имел такой же успех, то при его разработке следует учесть множество нюансов.

В этой статье мы разберем такой важный аспект в дизайне логотипа, как его визуальную форму, какое значение она имеет для успешного продвижения компании, и как подобрать подходящий вариант логотипа.

Почему логотип важен для успешного продвижения компании

Последние исследования в области маркетинга и рекламы утверждают, что среднестатистический человек ежедневно сталкивается с 3000 рекламными сообщениями. Только представьте себе этот информационный поток! Ленты в социальных сетях, почтовые ящики и мессенджеры завалены посланиями от брендов, которые в большинстве случаев игнорируются. В этом плане логотип играет решающую роль. Ясный, запоминающийся образ, который соответствует деятельности компании, способен выделить ваше послание и привлечь внимание аудитории.

Кроме того, правильно разработанный лого выступает своеобразной визитной карточкой компании. Например, потребителям требуется всего 10 секунд, чтобы сканировать логотип и составить первое впечатление о бренде. Поэтому благодаря удачно подобранному визуальному образу можно влиять на покупательское поведение и увеличивать лояльность аудитории.

Хороший логотип должен охватывать одновременно все эти аспекты. И огромное значение в его разработке следует уделить не только цветовой гамме, но и визуальной форме.

Советы по выбору правильного логотипа компании

Существует несколько основных и самых распространенных типов логотипов:

  • Текст
  • Символ
  • Аббревиатура
  • Абстракция
  • Талисман
  • Герб
  • Комбинированный

Нельзя говорить, что есть правильные и неправильные логотипы. Каждый из них прекрасен по-своему. Возможно, вам, как владельцу бизнеса, нравятся, например, текстовые. Но, как мы уже писали, при разработке дизайна логотипа нельзя руководствоваться одними лишь личными предпочтениями.

Одним из основных критериев при выборе подходящей формы логотипа является название компании. И ниже мы дадим несколько советов, которые помогут вам определить наиболее удачный вариант лого и создать эффективный и запоминающийся образ вашего бренда.

Текст

b_5c8a047e6659d.jpg

Текстовые логотипы являются одними из самых популярных среди компаний разного направления деятельности и масштаба. Они современны, лаконичны и просты. И хотя в разное время их стилистическое исполнение и шрифты могут меняться, они никогда не утратят своей актуальности.

В подобных логотипах в качестве основного визуального образа выступает название компании. Их может использовать как небольшой малый бизнес, так и устоявшийся бренд.

Текстовые логотипы подойдут, если:

  • Название вашей компании состоит из 1-2 слов;
  • Название вашей компании трудно перевести в аббревиатуру (например, Женская областная правовая ассамблея – так себе аббревиатура);
  • Ваша компания предлагает несколько продуктов, которые тяжело объединить по смыслу в один символ.

Неочевидный совет: всегда проверяйте по словарю, что означает название вашей компании на разных языках. Это поможет избежать конфузов и неприятных ситуаций, если в будущем вы захотите выходить на международный рынок. Так было с Honda. В 2001 году они выпустили автомобиль с названием Fitta. Но вскоре им пришлось переименовать модель в Jazz, так как на шведском языке «fitta» – это женские половые органы.

Упс!

Аббревиатура

b_5c8a04a124a74.jpg

Аббревиатура – это отличное решение для логотипа, которое позволяет упростить длинное название компании. Например, NASA звучит и выглядит гораздо лучше, чем National Aeronautics and Space Administration. Обычно они состоят из нескольких букв, которые и являются центральным элементом логотипа.

Аббревиатурные логотипы подойдут, если:

  • Название вашей компании состоит из 3-х и более слов;
  • В названии вашей компании используются «сложные» слова, термины;
  • Вы хотите использовать символьный логотип, но при этом он должен быть простым и лаконичным.

Неочевидный совет: так как главную роль в подобных логотипах играет текст, то пространство для фантазии значительно сужается. Чтобы сделать лого запоминающимся и уникальным, подберите интересный шрифт, но не перестарайтесь с креативом. Помните, что аббревиатура должна быть читаемой и понятной.

Символ

b_5c8a04b0e4207.jpg

Символьные логотипы – это визуальное отображение бренда в одной иконке. Такие логотипы могут быть абстрактными, фотореалистичными или рисованными от руки.Они могут быть плоскими или выполненными в 3D-технике.

Символьные логотипы подойдут, если:

  • Идея вашей компании может быть представлена одним образом;
  • Ваш бренд имеет четкое и ясное позиционирование.

Неочевидный совет: при разработке символьного логотипа избегайте большого количества оттенков. Оптимальный вариант – это набор из 2-х или 3-х цветов. Также не забывайте, что логотип должен одинаково хорошо выглядеть как в цветном, так и в черно-белом варианте.

Абстракция

b_5c8a04bef21e8.jpg

Абстрактные логотипы – это очень удобное решение, когда вы хотите использовать изображение, но без привязки к какому-либо определенному образу. Такие логотипы подходят для компаний любого вида деятельности, ведь подобрав правильные формы и цвета можно передать разные смыслы и эмоции.

Абстрактные логотипы подойдут, если:

  • Вы хотите получить уникальный логотип без малейшего намека на плагиат;
  • Ваша компания предоставляет серьезный продукт, и вы хотите создать строгий и солидный образ.

Неочевидный совет: при помощи абстракции можно создать действительно неповторимый логотип, который не будет похож ни на один из существующих. Но в погоне за уникальностью не забывайте про смысловую составляющую, ведь логотип должен с первого взгляда передавать идею вашей компании потребителям.

Талисман

b_5c8a04d077ead.jpg

Яркие, игривые и немного забавные – именно этим выделяются логотипы-талисманы. Секрет их привлекательности для аудитории кроется в человеческой психологии: наш мозг гораздо быстрее реагирует на лицо человека (в данном случае персонажа), и выделяет его среди остальных изображений.

Одним из преимуществ подобных логотипов является их адаптивность. Спустя время в вашей компании могут произойти перемены, и вы сможете безболезненно (для бренда и потребителей) изменить и трансформировать талисман, при этом образ так и останется узнаваемым.

Логотипы-талисманы подойдут, если:

  • Целевая аудитория вашей компании – это семьи или дети;
  • Вы намерены создать веселый и дружелюбный образ компании;

Неочевидный совет: разработка дизайна подобных логотипов не так проста, как кажется. Чтобы создать релевантный для вашей аудитории персонаж, потребуется время и силы на комплексное исследование рынка и потребителей. Без должного внимания к этому аспекту вы рискуете получить логотип, который будет отталкивать клиентов и вызывать негативные образы и чувства.

Герб

b_5c8a04dc4077d.jpg

Гербовые логотипы обычно содержат и текст, и визуальный элемент. Их можно считать одними из самых древних видов логотипов. Подобные образы использовали для идентификации и обозначения принадлежности к определенной социальной группе еще с древних времен. И сегодня их роль не сильно изменилась.

Благодаря своему традиционному, величественному и торжественному виду, гербовые логотипы преимущественно используют учебные заведения и государственные организации.

Гербовые логотипы подойдут, если:

  • Название вашей компании не слишком длинное (чтобы его можно было разместить внутри формы);
  • Вы хотите создать уникальный и неординарный визуальный образ;
  • Ваша компания имеет интересную историю;
  • У вас семейная бизнес.

Неочевидный совет: чем замысловатее узор на логотипе, тем больше проблем с ним может возникнуть. Продумайте заранее, на каких носителях вы собираетесь использовать ваш гербовый логотип. Например, на бигбордах он может считываться легко, а при печати на визитках в маленьком размере он может выглядеть нечитабельным пятном. Поэтому при разработке такого лого старайтесь упростить дизайн настолько, насколько это возможно.

b_5c8a0825e4fe1.jpg

Комбинированный

b_5c8a04eab993d.jpg

В комбинированных логотипах мы видим попытку объединить два разных типа лого: текстовые и символьные. Подобные логотипы несут в себе одновременно ясность текста и эмоциональность изображений, которые дополняют друг друга и создают мощный визуальный образ. Хотите объединить текст с картинкой? Почему бы и нет!

Комбинированные логотипы подойдут, если:

  • Вы хотите создать универсальный логотип, в котором каждый элемент можно будет использовать по отдельности, не нарушая общей целостности;
  • Вы хотите подстраховаться и создать логотип, который можно будет трансформировать в будущем под потребности вашего бренда.

Неочевидный совет: иногда комбинированные логотипы выглядят громоздко и неопрятно из-за стремления вместить в них все и сразу. Будьте избирательны и старайтесь выделить главное. Например, если приоритетным элементом в лого выступает картинка, то отдайте предпочтение спокойному и умеренному шрифту для текста. Если в приоритете текст, то подберите нейтральную цветовую гамму для изображения.

Какой бы мощной и сильной не была бы идея вашего бренда, неправильно подобранный визуальный образ может все испортить. Поэтому перед тем, как утверждать логотип вашей компании, следует еще раз все хорошенько обдумать и проверить. Передает ли логотип основную деятельность компании? Какие эмоции он у вас вызывает? Будет ли понятен логотип, если его уменьшить до размера 1 см х 1 см? Не является ли название вашей компании каким-то матерным словом на языке суахили?

Если ответы вас удовлетворили, то это хороший знак. Скорее всего, у вашего логотипа есть все шансы стать достойной визуальной презентацией вашей компании, а вы сможете гордо нести миру свои идеи и ценности!

Digital-агентство AYEP’S

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.