редакции Выбор
Теория поколений Штрауса и бизнес-подарки
Люди, рождённые в разное время, согласно это теории, делятся на:
- Безмолвное поколение. Те, кто родился до 1945 г.;
- Бэби-бумеры, которые появились на свет с 1946 по 1963 год;
- Поколение X — люди, рождённые с 1964-го по 1980 год;
- Y (миллениалы) — появились на свет с 1981-го по 1996 год;
- Z (зумеры) — родились с 1997-го по 2012 год;
- Поколение Альфа — рождённые примерно с начала 2010-х годов по середину 2020-х годов.
По данным этой теории каждое поколение объединяют похожие ценности и одинаковый тип мышления. Это помогает маркетологам создавать наиболее действенную для определённой целевой аудитории рекламу. А в отрасли корпоративного мерча — подобрать правильные бизнес-сувениры и подарки с логотипом.
Молчаливое поколение и его особенности
Представителей этого поколения на рынке отличает консервативное мышление, склонность к стабильности и поиск простых и действенных решений. Ценности безмолвного поколения:
- семья;
- преданность и терпение;
- соблюдение правил и законов;
- честь;
- уважение к должности и статусу.

Поколение бэби-бумеров
Поколение бэби-бумеров стало свидетелем активного
исследования и покорения космоса, зарождения пластических операций,
гарантированного медицинского обслуживания. Их ценности:
- оптимизм и вера в будущее;
- стремление к личностному росту и вознаграждению за усилия;
- командный дух;
- культ молодости.
Беби-бумеры большую часть своей жизни жили без Интернета и гаджетов. Они предпочитают проверенные компании, личное общение и офлайн покупки. Хорошо реагируют на скидки, подарки за покупку и программы кэшбека.
Бумерам понравятся простые, понятные и полезные подарки, которые пригодятся и для работы, и в жизни. Это могут быть брендированные календари, аксессуары для планирования, ручки, сумки для ноутбуков, документов и покупок.

Характеристики поколения X
Представители этого поколения знают цену деньгам и тратят их неохотно. Мало доверяют брендам и маркетинговым кампаниям, притом прислушиваются к телевизионной рекламе, сарафанному радио и отзывам, при покупках ориентируются на скидки. Ценности поколения X:
- свобода выбора;
- профессионализм;
- ответственность;
- готовность к изменениям;
- личное общение;
- экономность и накопление.
Представители этого поколения в России застали лихие 90-е, и им удалось выжить. Поколение X доверяют рекламе с участием звёзд своей молодости, ностальгируют по прошлым временам. Отличным выбором станут для них брендированные подарки в стиле ретро, а также пледы, чайные наборы, настольные игры и статусные презенты.

Особенности поколения Y
Миллениалы стали самой экономически активной частью населения. Хоть они и росли в 90-х, они готовы рисковать, занимаются предпринимательством, проще относятся к деньгам. Ценности поколения Y:
- здоровый образ жизни и спорт;
- внимание к проблемам экологии и социума;
- желание ощущать себя полезным;
- публичный успех и признание сверстников;
- позитив;
- партнерство;
- культ молодости и детства.
Миллениумы застали аналоговые телефоны с домашним Интернетом по карточкам, а сейчас активно пользуются самыми современными гаджетами. Это первое поколение, которое сознательно стремится к своеобразной инфантилизации: они сохраняют детские увлечения, катаются на самокатах, носят футболки с героями мультфильмов, приэтом обладают хорошим интеллектом, обладают чувством эстетики и хорошим вкусом.
Мерч должен дарить им эмоции и возможность самовыражения. Выбирайте для делового подарка «игрекам» солнечные очки, сумки и рюкзаки, спортивные аксессуары, бутылки для воды и термокружки, полезные штуки для путешествий и эко сувениры.

Мышление зумеров
Представители поколения Z только начинают свой экономически активный период жизни. Родители уже советуются с ними, планируя путешествия, приобретая мебель и даже семейный автомобиль. Ценности поколения Z:
- комфорт и безопасность;
- деньги и возможности;
- наука и искусство;
- здоровый и активный образ жизни;
- экологическая ответственность;
- самовыражение;
- искренние эмоции;
- равноправие.
Зумеры растут с технологиями и живут онлайн, плохо воспринимают текст и предпочитают фото-, аудио- и видеоформаты информации. Они выбирают компании, которые признают путь устойчивого развития, уделяют внимание проблемам экологии и общества. Зумеры обращают внимание на отзывы, обзоры, мнения в соцсетях и доверяют блогерам.
Поколение Z первым подхватывает модные тренды, а порой задает их само. Зумеры любят мерч и активно покупают в фан-шопах, и хотят, чтобы бренды помогали им в самовыражении и демонстрации ценностей. Для поколения Z подойдут мерч и подарки, которые подчеркивают индивидуальность, добавляют эмоций, подходят для гаджетов. Они оценят сувениры ручной работы, эко подарки и презенты, связанные с благотворительностью.

Поколение Альфа и наши дети
Австралийский исследователь-демограф Марк МакКриндл, который дал название поколению, отметил, что «альфы» стали первым поколением, которое растёт с гаджетами с пелёнок.
«Альф» растят в любви и демократии, и они рано осознают свою ценность как личности. У них много игрушек, гаджетов и развлечений, поэтому их сложно удивить. Они могут влиять на принятие взрослыми решений о покупках и пользуются карманными деньгами, приобретая что-то самостоятельно.
Маркетинг для этого поколения можно использовать уже сейчас при выборе корпоративных подарков для детей сотрудников. «Альфам» можно дарить наушники, колонки, коптеры, товары для спорта, модные аксессуары и одежду, настольные игры.

Как выбрать подарки на основе теории поколений
Применить теорию поколений в маркетинге помогут специалисты по разработке корпоративного мерча, предложив креативное и эффективное решение по корпоративным подаркам под каждое поколение.
- Почему не стоит бояться Wi-Fi идентификации через sms? 5 171
- За Wi-Fi ответишь 7 058
- Запрет на закупку иностранного ПО: плюсы и минусы для российских разработчиков 1 509