Как написать текст, который понравится как пользователям, так и поисковым системам
Приветствую! Сегодня хочется обсудить важнейшую тему: важность текстов в продвижении сайтов. Буквально за 2 года процесс создания текстов сильно эволюционировал и усложнился.
Разбираться в этом крайне необходимо, ведь хорошие тексты вкупе с другими факторами ранжирования помогут получать из поиска еще больше трафика и клиентов.
Как было раньше.
Буквально несколько лет назад многие сайты в ТОПе пестрили SEO-текстами. Достаточно было сделать расчёт сколько вхождений ключевых слов нужно, соблюсти плотность, виды вхождения в текст, добавить текст на сайт и наблюдать серьёзный рост позиций.
Действительно, такие тексты имели место быть. Более того, часто ключевые слова в таких текстах выделяли жирным шрифтом, курсивом или подчеркиванием. Или всем вместе. Смотрелось всё это отвратительно, читать практически невозможно. Так или иначе, такого вида тексты работали в SEO и достаточно не плохо.
Как стало сейчас.
Всё усложнилось. Алгоритмы поисковых машин были доработаны. На данный момент алгоритмы, по которым ранжируются сайты в результатах поиска, имеют свойства самообучения и самосовершенствования.
Поисковые системы начали более качественно анализировать информацию на сайтах. Более точно начали понимать тематики, которые затрагиваются в текстах. В связи с этим, на смену SEO-текстам пришли LSI-тексты.
Чем SEO-текст отличается от LSI-текста?
Latent Semantic Indexing (в переводе с англ. Лантентно Семантический Анализ) - это метод обработки информации, который был запатентован в далеком 1988 году.
С помощью данного метода поисковая машина может выстроить связи между определенными словами, терминами и определениями, путём статистической обработки текстовых блоков в документе.
В основе изучения взаимосвязей между лингвистическими единицами в тексте лежит многомерный метод, так называемый - факторный анализ.
Если говорить просто: поисковые системы начали в несколько раз лучше понимать о чем текст, а также полноту раскрытия темы и проблемы пользователей в тексте, начали понимать жаргонный сленг, смежные темы, которые затрагиваются в тексте.
LSI-текст отличается от SEO-текста тем, что:
- решает конкретную проблему пользователей по определенному кластеру ключевых слов;
- в полной мере раскрывает тему;
- полностью уместен и действительно нужен на конкретной странице;
- содержит минимальное количество эпитетов и стоп-слов;
- включает вхождения синонимов, всех словоформ, и всех словоформ синонимов;
- содержит тематические термины и определения, профессиональный жаргон (если есть) и аббревиатуры.
Это самые основные пункты. На самом деле их гораздо больше.
В чем подводные камни анализа сайтов из ТОП-10?
Создавать по-настоящему качественные LSI-тексты достаточно дорого и трудозатратно. Перед тем, как поставить задачу копирайтеру, SEO-специалист создает анализ текста на основе сайтов из ТОП-10.
Именно на этапе анализа конкурентов и появляются трудности, которые необходимо принимать во внимание, а именно:
1. Сайты в ТОП-10 могут находиться там далеко не из-за текстов.
Факторов ранжирования на сегодняшний день более 1 500. Анализируя ТОП можно наткнуться на сайты, у которых:
- огромный бюджет на ссылки, и эти ссылки достаточно качественные и дорогие (да, ссылки всё ещё отлично работают);
- накручены поведенческие факторы, сайт занял ТОП временно и скоро вылетит из ТОПа;
- сработал алгоритм "бандит" и сайт скоро вылетит из ТОПа;
- и еще сотни других факторов.
2. Позиции в ТОП-10 не фиксируются, ТОП постоянно меняется.
И это хорошо, иначе в ТОП-10 было бы невозможно попасть со своим сайтом.
Но, в тоже время это и плохо, т.к. не видна общая картина при анализе конкурентов. В ТОПе часто можно встретить сервисы Яндекса, огромные агрегаторы, крупные интернет-магазины и доски объявлений. Всё это вносит погрешность в анализ.
Подробнее, почему позиции в SEO уходят в прошлое, подробно описано тут.
Как быть и что делать?
- Анализировать ТОП-20, а в некоторых нишах ТОП-30.
- Не использовать автоматические текстовые анализаторы.
- Не использовать сервисы, которые "сделают всё за вас".
- Делать ручной анализ и тщательно проверять сайты конкурентов.
Как не получить фильтр "Баден-Баден" после добавления текста на сайт?
Всё просто, достаточно:
- сделать анализ конкурентов по группе ключевых слов;
- сделать ТЗ на написание текста для копирайтера;
- текст должен решать проблему пользователя;
- текст должен максимально полно раскрывать тему;
- не писать "простыню", они ушли в прошлое;
- делать текст структурированным, такие тексты легко читать;
- использовать синонимы ключевых слов и все возможные словоформы;
- почти не использовать эпитеты и стоп-слова;
- насыщать текст полезной информацией: таблицы, инфографика, видео, фото;
- смотреть как сделаны текстовые блоки у конкурентов и применять это на своем сайте;
- тестировать гипотезы, разрабатывать новые фишки, например, экспериментировать с компоновкой текстовых блоков на странице;
- после того, как копирайтер написал текст, проверить текст на соответствие ТЗ, в случае чего отдать на доработку, затем текст отправляется к редактору, потом к Заказчику, и после этого размещается на сайте контент-менеджером.
Пример технического задания на написание текста.
Постоянно поглядывайте какие фишки внедряют конкуренты, которые часто мелькают в ТОП-10. Все друг у друга воруют какие-то приемы, особенности и так далее. В бизнесе всегда так, продвижение в поиске не исключение.
Используйте LSI-тексты и алгоритм Баден-Баден вам не страшен.
Какие тексты нужны для сайта услуг и для интернет-магазина?
Сайт услуг и интернет-магазин продвигаются абсолютно по-разному. Для сайта услуг крайне важны очень хорошие LSI-тексты. В интернет-магазине всё немного не так.
Для интернет-магазина никакие "портянки" писать давно не требуется. С интернет-магазинами всё сложнее. Нужно работать с анкорами товаров в товарных категориях, рассчитывать количество анкоров на странице, количество товаров и множество других параметров.
LSI-тексты в интернет-магазине помогут наиболее полно рассказать пользователям и поисковым системам, что продаётся в той или иной товарной категории. Не более того. Если у интернет-магазина приличный бюджет на закупку платного трафика, хорошие поведенческие факторы и внутренняя оптимизация, то тексты там играют очень небольшую роль, такой интернет-магазин всё равно займёт ТОП.
Пичкать тексты для интернет-магазина словами "купить, цена, заказать" и т.д. уже неактуально. Во многих нишах запросы с приставкой "купить" или "цена" могут быть вообще информационными, с них не будет конверсий.
По поводу карточек товаров. Нет никаких лимитов на объем текста в карточках товаров. Можно использовать стандартные описания от поставщиков. Уникализировать текст в карточках товаров не нужно. Проверено.
Опять же, нужно делать анализ конкурентов и смотреть что делают они. И на основе это уже корректировать собственную стратегию продвижения.
Можно найти интернет--магазины в ТОП-10 вообще без текста в товарной категории. Как это сделать "белыми" методами - совсем другая история.
Вместо заключения.
Всё меняется. Только вы внедрили какую-то фишку на свой сайт, а у вас её уже скопировали конкуренты. Фишка устарела. Приходится постоянно думать, придумывать и внедрять.
Анализ конкурентов крайне важен. Особенно при анализе конкуренции в нише, анализе текстов и поиске LSI-фраз.
Где искать LSI-фразы:
- Яндекс и Google подсказки;
- правый столбец в wordstat.yandex.ru;
- блок под результатами поисковой выдачи Яндекс и Google (блок рекомендаций);
- анализ конкурентов в ручном режиме с дальнейшим поиском LSI-фраз с помощью сервисов.
Классический анализ ТОПа, после которого производится расчет среднестатистических показателей, по которым пишутся нехитрые тексты, ушёл в прошлое. Результатов в SEO при таком подходе не будет.
Манипулировать результатами поиска в тяжёлых нишах с помощью текстов стало невозможно. Крайне важно читают ли пользователи текст на странице или уходят в течении 15 секунд.
Текст должен давать ответы на запросы пользователей, в этом случае поведенческие факторы улучшаются, что положительно влияет на продвижение сайта.
В конкурентных нишах асессоры Яндекса могут ознакомиться с текстами на вашем сайте, оценить их, и принять решение, выше или ниже подвинуть ваш сайт в результатах поиска в ручном режиме.