Рынок грузоперевозок изменился. Что делать с цифровыми сервисами? Часть 2
Это вторая часть статьи о цифровых клиентских сервисах, где мы отвечаем на вопрос «Как продвинутые функции могут помочь перевозчику в текущих и будущих реалиях?».
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
В первой части речь шла о функциях личного кабинета клиента, которые помогут пережить турбулентное время. Время, когда цена транспортной услуги становится вторична, а рынок меняется и требует быстрых решений с фиксацией гарантий по исполнению договоренностей. Клиенты ждут от транспортных компаний:
быстрого выхода на сделку — иметь под рукой удобный калькулятор-оферту с расчетом door-to-door и фиксацией результата;
открытости с клиентом — получать информацию о проблемных участках, прозрачный график подачи, возможность его корректировать.
Во второй части поговорим о функциях-помощниках в кризисное время, когда главный фактор принятия решения — стоимость.
В статье я оперирую обобщенным понятием «перевозчик» — тот, к кому обращаются, когда нужно перевезти груз. Лежит путь через море, землю, все вместе, имеет перевозчик в собственности вагоны (оператор), суда (морская линия) или использует чужие (экспедитор), для большинства функций личного кабинета в сущности неважно.
Павел Мелдажис, руководитель группы корпоративных решений
Функции кризисного времени
Признак кризисного времени — спад экономических показателей участников транспортного рынка. Все затихли, сохраняют энергию, разрабатывают и внедряют антикризисные меры. Производство снизилось, денег меньше, мощности простаивают. Но жизнь нас учит, что кризис — огромная возможность для развития и скачка вперед.В каких направлениях развиваться, подскажут кризисные потребности клиентов:
по максимуму оптимизировать издержки работы с грузоперевозками;
делегировать часть задач клиентам и партнерам.
Разберем каждый пункт.
Оптимизация издержек
Если перечисленные ниже возможности у вас уже есть, то сделайте на них упор. Донесите до клиентов, во-первых, что функции есть, во-вторых, как именно они помогут в работе с перевозками.
Оптимизация издержек в кризисной ситуации — забота обо всех. Важно сократить издержки клиентов: временные, эмоциональные, в идеале финансовые. Чтобы все работало быстрее, проще и дешевле. В той же степени сократить свои затраты, затраты сотрудников, не только финансовые, но и человековременные.
Внутри личного кабинета можно выделить две ключевые точки для уменьшения затрат:
оформление заявки;
формирование долгосрочных планов.
Оформить заявку
В кризисное время клиентскую выгоду от онлайн заявок повысят:
Упрощение форм. Оставьте минимум информации, по которой можно пустить перевозку в реализацию. Для каждой компании этот минимум индивидуален. Например, в ЖД перевозках в блоке про груз вместо дотошных нескольких пунктов с описанием — спросите ГНГ. Оставьте только станцию, не запрашивая отдельно страну, дорогу. Станции могут подгружаться автоматически по первым буквам или подставляться часто встречающиеся значения.