Цели на любой кликабельный элемент: почему они важны и как настроить
Запускать контекстную рекламу, не настроив цели на сайте, нерационально. Так мы упускаем возможность оптимизировать кампании на основе данных о конверсиях.
Однако до недавнего времени для тонкой и детальной настройки целей требовалась помощь программистов.
При настройке отдельных событий без разработчиков не обойтись и сейчас, но установить цели Яндекс.Метрики на любые кликабельные элементы страницы теперь можно самостоятельно минут за 5.
В статье разбираемся, как работает новый тип цели и как его использовать в разных бизнес-нишах.
Как работают цели на любой кликабельный элемент в Метрике
«Клик по кнопке» — новый тип целей в Яндекс.Метрике, который позволяет без помощи разработчиков настроить целевые действия для любых кликабельных элементов сайта: кнопок, выпадающих меню, раскрывающихся карточек.
Первые простые цели в Метрике появились еще в сентябре 2020 года. Тогда пользователям дали возможность самостоятельно за пару минут настраивать цели для отправки форм, кликов по номеру телефона и адресу электронной почты. Позже разработчики добавили другие типы простых целей: переход в мессенджер, скачивание файла, поиск по сайту.
Теперь можно настроить цели на вообще любые кликабельные элементы сайта без сложных манипуляций с кодом. Это пригодится, например, когда нужно быстро запустить проект и иметь возможность отслеживать все действия, которые совершают целевые пользователи на пути к покупке: запуск калькулятора, открытие попапа с меню или прайсом, просмотр дополнительной информации в свернутой карточке и т. д.
Все простые цели работают примерно одинаково. Рекламодатель задает условия в настройках Метрики, а система распознает соответствующие действия пользователей по определенным элементам в коде:
«mailto:<адрес>» — для клика по адресу электронной почты;
«form» и "button type="submit"" — для отправки формы;
URL мессенджеров в ссылках — для перехода в мессенджер.
События для цели «Клик по кнопке» Метрика распознает по тегам «a», «button», «div» и «input». Это не значит, что нужно вручную добавлять все это на сайт. Они и так обычно есть в коде кликабельных элементов, поэтому Метрика отслеживает целевые действия пользователей именно по ним.
Есть и ограничение — «Клик по кнопке» нельзя использовать в Составных целях.
Теперь, когда мы разобрались, как все работает, давайте посмотрим, как настроить цели на кликабельные элементы и использовать их в разных бизнесах.
Как выбрать и настроить такие цели для конкретного бизнеса
Хотя процесс создания цели «Клик по кнопке» прост и интуитивно понятен, мы кратко пройдемся по нему и покажем, как все выглядит в интерфейсе Метрики.
Коллеги, а что скажите на счёт медийной рекламы https://blondinka.ru/service/internet-marketing/media/ ? Она ведь тоже кликабельная и стимулирует рост переходов на сайт заказчика. Насколько целесообразно её использовать и в каких временных рамках ожидать положительного результата в плане роста продаж и показателей эффективной работы самого сайта?