Главное Свежее Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
875 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Цели на любой кликабельный элемент: почему они важны и как настроить

Запускать контекстную рекламу, не настроив цели на сайте, нерационально. Так мы упускаем возможность оптимизировать кампании на основе данных о конверсиях.

Однако до недавнего времени для тонкой и детальной настройки целей требовалась помощь программистов.

При настройке отдельных событий без разработчиков не обойтись и сейчас, но установить цели Яндекс.Метрики на любые кликабельные элементы страницы теперь можно самостоятельно минут за 5.

В статье разбираемся, как работает новый тип цели и как его использовать в разных бизнес-нишах.

Как работают цели на любой кликабельный элемент в Метрике


«Клик по кнопке» — новый тип целей в Яндекс.Метрике, который позволяет без помощи разработчиков настроить целевые действия для любых кликабельных элементов сайта: кнопок, выпадающих меню, раскрывающихся карточек.

Первые простые цели в Метрике появились еще в сентябре 2020 года. Тогда пользователям дали возможность самостоятельно за пару минут настраивать цели для отправки форм, кликов по номеру телефона и адресу электронной почты. Позже разработчики добавили другие типы простых целей: переход в мессенджер, скачивание файла, поиск по сайту.

Теперь можно настроить цели на вообще любые кликабельные элементы сайта без сложных манипуляций с кодом. Это пригодится, например, когда нужно быстро запустить проект и иметь возможность отслеживать все действия, которые совершают целевые пользователи на пути к покупке: запуск калькулятора, открытие попапа с меню или прайсом, просмотр дополнительной информации в свернутой карточке и т. д.

Читайте также статью «Как настроить Яндекс.Метрику: полная инструкция».

Все простые цели работают примерно одинаково. Рекламодатель задает условия в настройках Метрики, а система распознает соответствующие действия пользователей по определенным элементам в коде:

  • «mailto:<адрес>» — для клика по адресу электронной почты;
  • «form» и "button type="submit"" — для отправки формы;
  • URL мессенджеров в ссылках — для перехода в мессенджер.

События для цели «Клик по кнопке» Метрика распознает по тегам «a», «button», «div» и «input». Это не значит, что нужно вручную добавлять все это на сайт. Они и так обычно есть в коде кликабельных элементов, поэтому Метрика отслеживает целевые действия пользователей именно по ним.

Есть и ограничение — «Клик по кнопке» нельзя использовать в Составных целях.

Теперь, когда мы разобрались, как все работает, давайте посмотрим, как настроить цели на кликабельные элементы и использовать их в разных бизнесах.

Как выбрать и настроить такие цели для конкретного бизнеса


Хотя процесс создания цели «Клик по кнопке» прост и интуитивно понятен, мы кратко пройдемся по нему и покажем, как все выглядит в интерфейсе Метрики.

Как добавить новую цель


1. Перейдите в раздел «Цели» Яндекс.Метрики.


2. Кликните «Добавить цель».


3. Во всплывающем окне выберите «Клик по кнопке», укажите адрес страницы и кликните «Перейти и выбрать кнопку».


Также нужно указать название и отметить чекбокс «Ретаргетинг», если планируете собрать аудиторию для кампании.

4. По клику в новой вкладке откроется страница сайта с панелью Яндекс.Метрики. Кликните на нужный элемент и нажмите кнопку «Отслеживать клики». Элементы, которые подходят для цели, при наведении курсора подсвечиваются.


Если нужно перейти на другую страницу, переключитесь в режим «Взаимодействие с сайтом» на панели Метрики.

5. При нажатии на «Отслеживать клики» страница закроется, а выбранный элемент отобразится в настройках цели в Яндекс.Метрике. Кликните «Добавить цель».


Новая цель появится в общем списке. Она начнет работать сразу после создания.

Как видите, все действительно просто. Теперь давайте посмотрим, какие действия можно отслеживать в разных нишах с помощью цели «Клик по кнопке».

Какие цели можно отслеживать в разных бизнесах


Для интернет-магазинов

На сайтах онлайн-магазинов клиенты совершают множество действий на пути к покупке. И многие из них полезно отслеживать:

  • использование фильтров и сортировок;
  • добавление в корзину, избранное, лист ожидания;
  • переход к отзывам и рейтингам;
  • открытие фотографий товара и карточек для быстрого просмотра;
  • переключение между описанием, характеристиками и другими элементами карточки;
  • выбор цветов, размеров и других параметров;
  • добавление к сравнению и т. д.


Все эти действия говорят о том, что товар заинтересовал пользователя.

Для услуг B2C

Сюда будем относить установку пластиковых окон, бьюти-ниши типа салонов красоты, ремонт техники, шиномонтаж и т. д. Таким компаниям может быть полезно отслеживать:

  • открытие прайса;
  • просмотр фотографий;
  • открытие свернутых элементов;
  • переключение между вкладками блока;
  • переход к калькуляторам и т. д.


Здесь вариантов меньше, чем в интернет-магазинах, но действия, которые определяют заинтересованную аудиторию, все же есть.

Для услуг B2B

Услуги бизнесу оказывают маркетинговые и консалтинговые агентства, аутсорсинговые бухгалтерские и юридические фирмы, клининговые компании и многие другие. В этих нишах пригодятся цели на:

  • просмотр фотографий и запуск видео, например в кейсах и примерах работ;
  • использование калькуляторов;
  • переключение между вкладками;
  • просмотр информации в свернутых элементах;
  • клики по кнопкам заявок и лид-магнитов и т. д.


Для общепита

Кафе, барам, ресторанам и другим компаниям, работающим в сфере общественного питания, можно отслеживать:

  • просмотры меню (во всплывающем окне или PDF);
  • открытие фотографий;
  • клики по баннерам с акциями;
  • переходы по иконкам агрегаторов доставки;
  • клики по якорным элементам, например для перехода к форме брони стола;
  • переходы в соцсети и т. д.


Для мероприятий

Независимо от того, деловое это мероприятие или развлекательное, потенциальные гости ведут себя примерно одинаково:

  • смотрят программу, разворачивают блоки с подробной информацией;
  • запускают видео с предыдущих мероприятий, смотрят фото;
  • листают карусели с карточками спикеров, отзывами, расписанием;
  • смотрят тарифы и условия, разворачивают блоки, кликают по якорным ссылкам и т. д.


Все эти действия можно и нужно отслеживать, чтобы выявлять теплую и горячую аудиторию, оптимизировать рекламу и повышать эффективность продвижения.

Что дальше


Сама по себе настройка целей не сделает контекстную рекламу выгоднее и эффективнее. С помощью этого инструмента мы просто собираем данные о наиболее заинтересованных посетителях и о том, как они ведут себя на пути к покупке.

Чтобы эти данные приносили пользу вашему проекту или бизнесу клиента, нужно их использовать на полную мощность.

Настроить автостратегии. Созданные цели можно задействовать в стратегиях Яндекс.Директа «Оптимизация конверсий» и «Оптимизация рентабельности» — в зависимости от целей и задач рекламной кампании. Обе стратегии используют машинное обучение и управляют показами рекламы таким образом, чтобы принести максимум конверсий по минимальной цене в рамках недельного бюджета или заданного ROI.

Кроме того, автостратегии экономят время специалиста по контекстной рекламе, за секунды делая то, на что у человека ушли бы часы. Сэкономленное время можно потратить, например, на новые проекты, чтобы увеличить свой доход. А чтобы зарабатывать на настройке контекстной рекламы еще больше, подключайтесь к партнерской программе Click.ru и получайте проценты от клиентских расходов на рекламу.

Задействовать ретаргетинг. Отдельные целевые действия могут говорить о том, что человек был заинтересован в продукте, но почему-то не оформил заказ или не отправил заявку. Например, в интернет-магазинах таким действием может стать добавление товара в корзину или в отложенные.

Посетителей, отложивших заказ, можно «догонять» ретаргетинговой рекламой, чтобы напомнить о себе и, вероятно, предложить скидку или другой бонус. Люди не доходят до покупки по разным причинам: сейчас нет денег или отвлеклись, а потом забыли. Напомнив о себе, вы сможете вернуть часть клиентов.


Читайте также статью «Ретаргетинг в Яндекс.Директе: пошаговое руководство по настройке».

Отслеживать эффективность и оптимизировать рекламу. Без настроенных целей в управлении рекламой приходится ориентироваться на статистические показатели, которые не дают полной картины — показы, CTR, количество и стоимость кликов. Но бывает так, что объявление с дорогими кликами, которое мы отключили, приносило много лидов по низкой цене. И если бы мы настроили цели, мы бы это увидели и не стали бы его отключать.

А что с целями в Google Analytics


Своего рода аналог простых целей Яндекс.Метрики есть и в Google Analytics — умные цели. Они тоже добавляются без помощи программистов, но в отличие от целей типа «Клик по кнопке» их не получится детально настроить.

Умные цели Google Analytics — это полностью автоматизированный инструмент, который работает на основе машинного обучения. С учетом поведения посетителей сайта система определяет визиты, которые с наибольшей долей вероятности приведут к конверсиям.

Умные цели включаются в пару кликов: ввести название → выбрать тип «Умная цель» → сохранить. Однако так же, как и с целями Метрики, дальше их нужно правильно использовать:

  • импортировать умную цель в Google Ads;
  • оптимизировать кампании, подключив стратегию «Целевая цена за конверсию»;
  • просматривать отчет по умным целям, чтобы убедиться, что умные цели приносят более качественный трафик.

Умные цели доступны не всем. Чтобы подключить этот тип, в Google Analytics должно быть не меньше 500 сеансов со связанных аккаунтов Google Ads и не более 10 млн сеансов в общем за 30 дней. Подробнее — в справке Google.

Еще один не менее автоматизированный, но более управляемый способ оптимизировать и повысить эффективность кампаний Google Ads — использовать Рекомендатор от Click.ru. Инструмент анализирует работу рекламы и предлагает изменения, благодаря которым можно получить больше кликов и конверсий по меньшей цене. Специалисту остается просмотреть предложенные варианты и принять или отклонить их в пару кликов.

Есть мнение, что автоматизированные инструменты систем контекстной рекламы работают нестабильно и опытный специалист руками настроит кампании лучше. Однако технологии развиваются, машинное обучение и искусственный интеллект работают все лучше. Использование автоматизации — современный тренд, который экономит время специалистов и превращает их из «настройщиков» в стратегов. Поэтому автоматизацию стоит как минимум протестировать, чтобы понять, поможет ли она улучшить показатели рекламы на конкретном проекте.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Алика Тамиева
Коллеги, а что скажите на счёт медийной рекламы https://blondinka.ru/service/internet-marketing/media/ ? Она ведь тоже кликабельная и стимулирует рост переходов на сайт заказчика. Насколько целесообразно её использовать и в каких временных рамках ожидать положительного результата в плане роста продаж и показателей эффективной работы самого сайта?
Ответить
Марина Михайлевич
Однозначно хороший инструмент. Для рекламы то что надо
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.