И ещё одно очень важное правило. На уличных экранах нельзя запускать рекламу, как на ТВ — с сюжетной линией, за которой надо следить, чтобы понять смысл ролика. Это может создать аварийные ситуации на дорогах. Единственное исключение — медиафасады, там такая реклама допускается.
Сложнее всего работать с провокационной рекламой — в ней очень легко переступить грань, за которой ждёт штраф от ФАС. О тонкостях скандальной рекламы и о том, как компании с ней работают, рассказывали в этой статье .
Требования к контенту в разных нишах И даже это ещё не все — почти в каждой нише тоже есть свои требования к рекламе. Разберём направления, особенно актуальные для наружки.
→ Медицина, косметология. В рекламу лекарств, медицинских услуг и любых бьюти-процедур надо добавлять дисклеймер «Имеются противопоказания. Нужна консультация специалиста». Надпись должна быть контрастной, занимать минимум 5% площади билборда и присутствовать всё время ролика.
→ Дистанционные продажи. В рекламе курсов с оплатой онлайн, интернет-магазинов, витрин на Ozon или Wildberries обязательно нужны юридические данные. Для юрлица это наименование, ОГРН и адрес, для самозанятых — ФИО и ИНН.
Если рекламируете приложение, нужно добавить возрастную маркировку (0+, 6+, 12+, 16+ или 18+).
→ Строительство, недвижимость. Если это реклама застройщика, а дома не введены в эксплуатацию, нужен дисклеймер с названием юрлица и данными о проектной декларации. Например, такой:
«Застройщик ООО „Золотые руки“. Проектная декларация на сайте zolotieruki.ru»
→ Займы, кредиты, ипотеки. Если в рекламе говорится о том, что компания предлагает кредит, займ или ипотеку, нужны данные банка вместе с лицензией и полные условия кредита. Если информации много, можно отправлять клиентов на сайт. Например, так:
«Кредит предоставляет банк „Trust Bank“, лицензия № 123456789. Полные условия кредитования уточняйте на сайте trustbank.ru».
→ Акции, скидки, конкурсы. Нельзя просто написать «Установи окно — получи ремонт в подарок», нужно расписать все условия и сроки акции. Если информации много, допускается фраза «Подробности акции уточняйте на сайте или по телефону».
Наружка в разных городах: правила и законы Изучили требования и местные законы в 6 крупных городах, где чаще всего запускают рекламу на digital-билбордах.
Москва Москвичи больше склонны к спонтанным покупкам, чем, например, жители более спокойного Волгограда или Владимира. Здесь хорошо работают акции, распродажи, билборды возле ТЦ или сити-лайты у точек продаж.
Что касается требований к наружке, здесь они регламентируются постановлением Правительства Москвы № 712-ПП «Об утверждении правил установки и эксплуатации рекламных конструкций» .
Согласно ему, в столице нельзя:
показывать ролики с резкой сменой кадров: днём картинка должна меняться раз в 5 секунд, ночью — раз в минуту (исключение — digital-экраны на Новом Арбате); запускать рекламу с мигающей подсветкой в тёмное время суток; транслировать по ночам ролики с динамическими эффектами и белым фоном, если это реклама на медиафасадах. Санкт-Петербург В Санкт-Петербурге нельзя размещать билборды на фасадах — разрешены только вывески и строительные сетки. Поэтому цифровая наружная реклама представлена только в виде отдельно стоящих экранов.
В петербургском «Эстетическом регламенте наружной рекламы» всего два требования к цифровой наружке — не добавлять белый фон в видеоролики (слишком ярко) и снижать яркость билбордов с 23:00 до 07:00.
Что касается самих петербуржцев, они больше про творчество, чем про коммерцию. Им нравится реклама необычная, с отсылками к статусу культурной столицы, парадным, питерской булке и шаверме. А ещё она должна быть эстетичной, чтобы сочетаться с исторической архитектурой.
Если добавите милого котика в креатив, рискуете покорить сердце петербуржца. Коты — это символ города, здесь их обожают. Кстати, у некоторых городов есть свои неофициальные символы, которые можно обыграть в рекламе: в Калининграде — малыши-хомлины, в Костроме — зайцы, в Барнауле — бурый медведь, а в Ставрополе — слон.
Новосибирск В 2024 году в Новосибирске обновили правила для наружной рекламы , почти все они касаются размещения конструкций. Например, разрешили устанавливать медиафасады на «гостевых маршрутах», но только на торговых и спортивных центрах. Теперь можно запускать ролики на огромных экранах для туристов и посетителей ТЦ.
Требования к самим роликам есть только для ночных трансляций:
на видеоэкранах и медиафасадах нельзя показывать рекламу с белым фоном; картинка должна меняться не чаще раза в минуту, поэтому допускаются только ролики со статичной картинкой. Утром, днём и вечером (до 22:00) можно запускать ролики с любым фоном и эффектами.
Екатеринбург Для столицы Урала требования к наружке прописаны в «Концепции оформления и размещения объектов наружной рекламы» .
Здесь нельзя использовать белый фон и всё, что на него похоже — реклама получается слишком яркой, засвечивает текст и мелкие детали на билборде. Светло-серый тоже не подойдёт: по правилам, процент «загрязнения» фона должен быть не меньше 15% от выбранного цвета.
В остальном все требования стандартные — просто следуйте закону «О рекламе» и предписаниям ФАС.
Нижний Новгород Нижегородцы гордятся красивыми закатами, из-за которых Нижний Новгород прозвали столицей закатов, и отлично сохранившейся исторической застройкой. Эту любовь можно аккуратно обыграть в ролике. Или стилизовать рекламу под стрит-арт, который здесь почти на каждом шагу.
Что касается официальных правил, они прописаны в решении городской Думы Нижнего Новгорода № 119 от 19 сентября 2012 года. Согласно им, на цифровых билбордах нельзя:
использовать «бегущую строку»; показывать рекламу по ночам: трансляции разрешены строго с 07:00 до 22:00. Сами власти за соблюдением правил не следят, но в случае жалоб могут вынести предупреждение.
Например, в 2023 году жильцы одного из домов пожаловались на билборд, который светился по ночам и мешал спать. Владельца предупредили и пригрозили штрафом , если он продолжит запускать рекламу после 22:00.
Кемерово Ещё важно учитывать неофициальные запреты, о которых на сайте администрации не напишут, но пожаловаться могут. Например, в Кемерово есть правила, по которым в наружке нельзя использовать:
Картинки с унитазами. Всю остальную сантехнику показывать не запрещено. Предметы гигиены — прокладки, туалетную бумагу. Трусы и бюстгалтеры отдельно. Можно рекламировать комплекты, если картинка не пошлая и эстетичная. Агитации к переезду в другие регионы: например, «Переезжайте в Москву! ЖК Ромашка». Такие негласные правила можно узнать в рекламной компании, которая уже запускает рекламу в этом городе и знает всё изнутри.
Сколько придётся платить, если нарушу закон? О том, какие штрафы и наказания грозят нарушителям закона «О рекламе», подробно рассказывает статья 14.3 КоАП РФ . Размер штрафа будет зависеть от специфики бизнеса:
реклама кредитов с нарушением — 40 000-100 000 ₽ для должностных лиц, 600 000-1 600 000 ₽ для юрлиц; реклама лекарств/медицинских услуг без дисклеймера — 10 000-20 000 ₽ для должностных лиц, от 600 000 ₽ до 1 млн для юрлиц; для всех остальных случаев — от 4000 до 20 000 ₽ для должностных, от 100 000 до 500 000 ₽ для юридических лиц. DRON.DIGITAL всегда старается обезопасить себя и клиента от штрафов, поэтому тщательно следит за соблюдением закона. Если решите запускать рекламу у нас, менеджер проверит её по чек-листу и отправит на доработку, если что-то не так. Но всегда лучше сразу сделать хорошо, чем переделывать.
Кстати, сейчас DRON проводит акцию: 20 000 бонусов каждому новому клиенту. Сможете потратить их на размещение рекламы в любом городе, протестировать сервис без рисков для бюджета и получить бесплатный охват до 100 000 контактов. Узнать подробнее можно здесь .
Чек-лист: как запустить наружку эффективно и без нарушений? Убедитесь, что товар разрешено рекламировать, а у вас есть лицензия, если она нужна. Пересмотрите ролик: в нём не должно быть негатива, осуждений, сравнения с конкурентами и ложной информации. Уточните требования в городе, где будете запускаться. Например, в мегаполисах часто запрещают белый фон в рекламе. Адаптируйте контент под нужный город. Например, добавьте местный диалект или обыграйте символ города, чтобы жители лояльнее отнеслись к рекламе. Профит! Рекламу можно выпускать. Если нужно больше информации, можете обратиться в DRON — менеджеры проконсультируют по нюансам рекламы в любом городе.
Кстати, сейчас DRON дарит новым клиентам приятный бонус в 60 000 рублей на запуск рекламы. С ним вы можете рассказать о своем бизнесе на digital-билбордах. Почитать об условиях и получить свой бонус можно на этой странице .
Получить бонус на рекламу