Еще один из случаев, генерирующих повышенную нагрузку на сайт, — это традиционные периоды распродаж. Подписчики с большей готовностью открывают письма и переходят по ссылкам, а маркетологи стремятся охватить целевую аудиторию как можно шире, используя для этого все возможные сегменты и каналы. В частности, это происходит во время сезонных сейлов: на Черную Пятницу, в канун Нового года и Рождества, а также перед некоторыми гендерными праздниками.
Поэтому, отправляя дополнительную рассылку, можно указать лимит, чтобы таким образом регулировать количество посетителей на сайте в единицу времени.
Ограничить скорость отправки сообщений можно для любого канала массовых рассылок в системе eSputnik: email , Viber , push , SMS .
Также лимит может понадобиться, например, когда одновременно запускаются емейл- и вайбер-рассылка. По нашему опыту, у вайбер-рассылки больше шансов вызвать резкий рост трафика на сайте, так как сообщения в мессенджере обычно читают сразу после получения. Поэтому скорость отправки в Viber стоит ограничить, чтобы распределить нагрузку на серверы и предотвратить сбои в работе интернет-магазина.
Нерегулярные проморассылки Если компания отправляет рассылки подписчикам время от времени, некоторые электронные адреса устаревают либо же часть клиентов забывают о своей подписке на новости компании. Поэтому результаты такой проморассылки бывают не очень впечатляющими. Главная опасность здесь кроется в том, что из-за большого количества неактуальных адресов можно получить высокий процент ошибок, а подписчики с действующими емейлами, забывшие о компании, чаще жалуются на спам и массово отписываются . Такие действия ухудшают не только показатели рассылки, но и репутацию отправителя: почтовики могут заподозрить неладное и письма от указанного в качестве отправителя адреса попадут в спам.
Если ограничить скорость рассылки, этой ситуации можно избежать. При отправке писем небольшими партиями, появляется возможность мониторить результаты и в случае ухудшения показателей рассылку приостановить.
Прогрев домена Первое, что необходимо сделать перед внедрением емейл-маркетинга и запуском рассылок, — верифицировать домен. Эта процедура предполагает настройку цифровых подписей DKIM и SPF и определение политики DMARC.
SPF, или Sender Policy Framework, представляет собой механизм безопасности, не позволяющий посторонним отправителям рассылать письма от вашего имени. С этой целью в параметре SPF приводится перечень адресов IP, которым можно отправлять почту от этого домена.
DKIM, или Domain Keys Identified Mail, служит той же цели, что и SPF: она удостоверяет, что рассылка сообщения разрешена владельцем домена отправителя.
DMARC (Domain-based Message Authentication, Reporting Conformance) объединяет преимущества DKIM и SPF. Она несет в себе информацию для провайдеров о том, как поступать с почтой, не прошедшей проверку SPF и DKIM: отклонить, пропустить или отфильтровать.
Но когда все настроено правильно, это не означает, что можно сразу запустить емейл-рассылку на большую базу, даже если такая уже есть и собрана из собственных клиентов с получением согласия на отправку промописем.
Следующим шагом необходимо выполнить прогрев домена.
Прогрев домена — это постепенное увеличение количества отправляемых писем с нового домена или новых IP-адресов для улучшения репутации.
Зачем прогревать домен Эта процедура нужна, чтобы сформировать <репутацию отправителя .
Если с нового IP-адреса внезапно отправится объемная рассылка, провайдеры и почтовики заподозрят спам. Ведь репутация отправителя не выстроена и невозможно оценить по этому критерию отправляемые им письма. Возникают вопросы к качеству базы и источнику получения адресов. Провайдер может отметить такую рассылку как спам.
Реакция получателей на рассылки также формирует положительную или негативную репутацию отправителя. Почтовиками анализируется открываемость и переходы из письма, процент жалоб на спам и ошибок, корректность цифровых подписей.
Поэтому первые рассылки с нового домена должны быть небольшими по количеству.
Мы рекомендуем не превышать такие объемы отправки писем:
1000 — 1-й день; 2000 — 2-й день; 3000 — 3-й день; 5000 — 4-й день; 10000 — 5-й день. Затем объем можно увеличивать каждый день в два раза.
При этом первые 4 дня необходимо отправлять рассылки с ограниченной скоростью (не более 50 писем в минуту) и отслеживать результаты рассылок в отчетах ESP.
В аналитике системы eSputnik можно увидеть все основные метрики, необходимые маркетологу для оценки рассылки:
Количество отправленных сообщений; Сколько писем было доставлено; Open Rate; CTOR; Процент ошибок; Число жалоб на спам; Процент отписок; Доставляемость по доменам. Доставляемость по доменам
При этом по каждому из пунктов можно получить детализированную информацию: какие именно контакты выполнили определенные действия (прочитали, перешли, отписались, пожаловались), с чем связаны ошибки (несуществующий емейл, ящик переполнен, превышен лимит и т. д.), по каким доменам есть вероятность попадания в спам (это будут те домены, где показатель доставляемости существенно ниже, чем у остальных в этой же рассылке).
После каждого дня стоит проверять репутацию домена в постмастере .
По мере прогревания домена показатели доставляемости, как правило, увеличиваются. Так зарабатывается право на регулярную отправку большого количества писем.
Важно учесть, что объем отправки для домена регулируется еще и настройками DMARC. Для каждого почтовика в eSputnik автоматически определяется, сколько писем может быть отправлено в каждый из дней прогрева. Если запущенная рассылка превышает установленный показатель дня, сообщения, отправленные сверх лимита, упадут в ошибки с комментарием messages limit reached for domain.
Данные о прогреве домена отображаются в аккаунте компании → «Настройки» → раздел «Верификация домена». Здесь можно посмотреть, какой лимит действует на текущую дату и какой объем писем будет доступен завтра:Лимит
Поэтому при планировании рассылки стоит установить ограничение скорости отправки и периодически проверять, достигнут ли суточный лимит.
Как ограничить скорость рассылки Ограничение скорости в сервисе eSputnik доступно во всех аккаунтах, независимо от выбранного пользователем тарифа.
Лимит отправки можно установить при планировании рассылки в разделе «Параметры отправки»:Ограничение скорости рассылок
Этой опцией можно воспользоваться и для рассылок с отложенным стартом.
Ограничение скорости отправки позволяет вам контролировать доставку уведомлений для регулирования объема трафика в соответствии с мощностью вашего сервера. Можно указать, сколько сообщений отправлять в минуту, час или в день и привлечь клиентов, не перегружая серверы.
Вывод Как правило, отправляя рассылку, маркетологи хотят, чтобы подписчики получили письма как можно быстрее. Однако есть три ситуации, когда скорость рассылки или количество сообщений в единицу времени нужно ограничивать:
Отправка рассылки на большую базу, результатом которой будет всплеск трафика и соответствующий рост нагрузки на сайт. Такая ситуация может привести к перегрузке сервера, замедлению загрузки страниц и даже к сбоям в работе сайта. Отправка проморассылки, если это делается очень редко или нерегулярно. В таком случае часть ящиков могут оказаться неактивными, например переполненными, а часть подписчиков отреагирует отписками и жалобами на спам, так как взаимодействие с компанией могло потерять актуальность. Ограничение скорости рассылки и отслеживание ее показателей позволят сохранить хорошую репутацию отправителя. Прогрев домена. При отправке рассылок в первые дни существования IP-адреса без ограничений не обойтись, рекомендуем отправлять не более 50 писем в минуту. Регулируйте скорость отправки сообщений, используйте все возможности аналитики и другую встроенную функциональность eSputnik, чтобы рассылки приносили выгоду, а не проблемы. Если вы столкнулись с нестандартной ситуацией, обращайтесь в наше агентство , где с ней помогут справиться профессиональные email-маркетологи!
Источник: eSputnik