25 Августа 2020 Факторы Роста arrow-right Created with Sketch. Владимир Головизнин 360 0 В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Лайфхаки Юнит-Экономики Qpct=Qpt/Qct Qpc является наиболее важной метрикой, влияющей на значение LTV, операционной прибыли и динамики этих показателей во времени. Нравится 0 Tweet 0 Send Мнение автора может не совпадать с мнением редакции Лайфхаки Юнит-Экономики (шпаргалка) — формула расчета метрики Qpc. Qpc — количество единиц продукта на единицу клиента.Qpc — это важнейшая метрика Юнит-Экономики. Как это не странно, но в большинстве публикаций по Юнит-Экономике эта метрика не упоминается или остается без должного внимания. В всяком случае, мне не попадалось публикаций с детальным анализом этой метрики.А я бы взял на себя смелость утверждать, чтоQpc — это ключевая метрика Юнит-Экономики.Почему?Давайте вспомним лайфхак об LTV.Лайфхаки Юнит-Экономики. LTV можно считать и так.Мы видим, что если CMcc = LTV = Qpc*CMp-CAC, то1. LTV>0 только если Qpc>1 (клиент не может купить меньше одного продукта). Для усредненного клиента за период Qpc может быть и меньше единицы, но обязательно больше ноля. 2. LTV>0 только если Qpc>CAC/CMp, т.е. больше точки безубыточности по количеству продуктов на единицу клиента3. Чем больше Qpc, тем больше LTV4. Чем больше LTV, тем больше операционная прибыль — смотрим здесь.Таким образом, Qpc является наиболее важной метрикой, влияющей на значение LTV, операционной прибыли и динамики этих показателей во времени.Чем быстрее растет Qpc, тем быстрее растет LTV, тем быстрее растет операционная прибыль.Не будем забывать, что в моделях с платным привлечением клиентов, т.е. если САС>0, каждый новый клиент стоит нам денег.А вот сколько раз такой клиент приобретет (оплатит) наш продукт зависит уже не от привлечения и не от САС, а от продукта и процесса привлечения клиента для совершения повторных покупок. Более того, после первой покупки метрика САС для клиента уже не меняется, а метрика Qpc продолжает меняться во времени, пока клиент делает повторные покупки. Более наглядно значение и смысл метрики Qpc можно понять, если вспомнить графическую модель расчета LTV.Проще говоря, чем больше единиц продукта покупает один клиент:тем больше его LTV,тем быстрее сходится Юнит-Экономика,тем быстрее компания может получить операционную прибыль,тем меньше клиентов нужно привлечь для достижения безубыточности,тем меньше нужно затратить на привлечение клиентов для достижения безубыточности,тем больше прибыли принесет компании такой клиент и т.д. Вскользь замечу, что именно на природе повторных во времени покупок (оплат) строится модель платной подписки (SAAS), так популярная в последнее время для информационно-цифровых продуктов. Но это отдельная тема. Если интересно, можно почитать статью «Юнит-Экономика SAAS-модели (платная подписка)». Как считать метрику Qpc?Закономерно возникает вопрос как считать эту метрику для расчета ее динамики во времени.Qpc можно считать и так:Qpct = Qpt/Qct, гдеQpct — количество единиц продукта на единицу клиента в единицу времениQpt — количество единиц продукта, проданных в единицу времениQct — количество клиентов (и старых, и новых), совершивших покупку в единицу времени.На практике, как всегда, ключевым является вопрос — есть ли в вашей системе управленческого учета необходимые для расчета данные, т.е. есть ли у вас данные о Qpt и Qсt.Если с Qpt обычно вопросов не возникает, эта метрика всегда есть в учете, то вот Qct имеется в учете далеко не всегда (мы говорим о Юнит-Экономике не только интернет-продуктов).Конечно, предложенный вариант расчета метрики Qpc является простейшим способом оценки этой метрики (и не единственным).В более продвинутых вариантах управленческого учета появляются дополнительные возможности более детального анализа структуры клиентов и клиентского поведения и, в том числе, расчета метрики Qpc. Например, можно осуществлять анализ динамики Qpc по сегментам покупателей или продуктов, в частности используя кагортный анализ, и т.дПри этом, важно понимать:ключевое значение метрики Qpc для расчета LTVкак использовать метрику Qpc для управленческих решенийнеобходимость ставить задачу ее расчета в системе управленческого учета. 0 Авторизуйтесь В избр. Сохранено Авторизуйтесь Вход с паролем Нравится 0 Tweet 0