Как интеграция API помогает малому бизнесу конкурировать с крупными игроками?
Однако зачастую такие приложения разработаны без учёта их взаимодействия, что вынуждает кропотливо и вручную переносить данные из одной таблицы в другую. Упростить этот процесс, убрать рутину и существенно повысить эффективность работы могут так называемый API — особый способ взаимодействия между программами, который позволяет им работать вместе по тем или иным механизмам. О том, как именно работает API и почему он важен для нормальной работы, мы и поговорим в этой статье.
Что такое API?
Как уже указано выше, API представляет собой способ взаимодействия несколько различных программ. Он широко используется в системах, которые должны собирать и обрабатывать информацию из нескольких источников сразу, например в интернет-магазинах. На их примере и можно рассмотреть, как работает API:
- Все данные касательно товаров в магазине заполняются в программе 1C.
- Поскольку интернет-магазин не потягивает данные из программы самостоятельно, этим занимается API. Он анализирует позиции интернет-магазина и 1C, создаёт недостающие товары, корректирует цену, параметры, изображения и так далее.
- Как только товар покупают через интернет-магазин, API отправляет команду в сервис приёма платежей, а затем к сервису компании-доставщика для формирования транспортной накладной.
- Затем через API всё это переносится в 1C, вследствие чего программа корректирует обновлённые данные, например остаток товара на склад. Эти данные, в свою очередь, API подтягивает уже на сайт.
Эти процессы, скрытые от глаз обывателя, и обеспечивают бесперебойную, а главное быструю работу множества сервисов. Без API все действия пришлось бы выполнять оператору, что не только в разы дольше, но и грозит ошибками ввиду человеческого фактора.
Таким образом, можно определить основные преимущества API для бизнеса:
- Ускорение процессов. Чем комплекснее бизнес, тем большее число рутинных процессов должен выполнить оператор. Даже базовый интернет-магазин, как можно увидеть на примере, требует множества шагов для оформления одного товара. Автоматизация, особенно для компаний с большим потоком клиентов, на сегодняшний день фактически необходима, чтобы бизнес оставался конкурентоспособным как в своей нише, так и среди конкурентов.
- Упрощение расчётов. Автоматизация API автоматически использует полученные данные, что упрощает ведение учёта. По сути, достаточно правильно настроить систему один раз, и дальше она будет справляться самостоятельно, получая все необходимые данные из центральной программы.
- Экономия. Использование API заметно уменьшает штат менеджеров при автоматизации процессов, которые они выполняли до этого. Исключение человеческого фактора из длинной цепочки рутинных процессов также ведёт к уменьшению вероятности ошибки и, как следствие, отсутствию задержек и проблем, что привлечёт клиентов своим удобством.
- Безопасность. Беспокоиться об утечке конфиденциальных данных не стоит — API зачастую разрабатываются таким образом, что сторонним пользователям и злоумышленникам не удастся извлечь из полученной информации ничего полезного. Современные методы шифрования гарантируют защиту и конфиденциальность в любых условиях.
API можно внедрять в самые разные структуры компании, от уже упомянутой системы учёта товаров до каталога вознаграждений. Последнюю систему многие существенно недооценивают, ведь она заметно снижает нагрузку с бухгалтерии, особенно когда в компании активно работают мотивационные программы. Чтобы всё работало как часы, стоит обратиться к компании которая уже имеет большой опыт в организации подобных систем — Giftery и её фирменному API для взаимодействия с программами лояльности.
API Giftery и его преимущества
API Giftery — это удобное решение для автоматизации любых сценариев, в том числе программы лояльности и акции, предусматривающие выдачу призов или электронных подарочных сертификатов. Поскольку системы мотивации являются неотъемлемой частью корпоративной культуры, их автоматизация заметно повысит эффективность всех сопряжённых процессов. Особенно это актуально для компаний, большая часть сотрудников которых работают удалённо.
Среди преимуществ API Giftery стоит выделить:
- Широкий каталог. Широкий выбор товаров и партнёров позволяет удовлетворить запросы любой целевой аудитории и подходит под любые активности — от программ мотивации до конкретных праздников или акций. При этом каталог регулярно расширяется, что делает подарки по-настоящему востребованными среди получателей.
- Удобный выбор места приёма. API подхватывает все данные по месту приёма, а также позволяет фильтровать информацию по бренду, конкретному населённому пункту и региону. Таким образом вы сможете легче настраивать подарки и вознаграждения, заметно экономя время.
- Оперативная обработка заказов. Все сертификаты выпускаются и обрабатываются в автоматическом режиме, что позволяет просто занести необходимую информацию и получить на выходе готовую подарочную карту в зависимости от её предназначения.
- Автоматизация отчётов и документов. Формирование отчётов и оплаты также полностью автоматизировано, что помогает существенно разгрузить бухгалтерию и убрать большую часть наиболее времязатратных рутинных процессов. Также систему отслеживает статус подарка.
- Целевое расходование денег. Средства с баланса списываются исключительно в момент выбора подарочного сертификата, что позволяет вести более точный контроль расходов.
- Бесплатная доставка. Подарок приходит в виде электронного сертификата любым из удобных способов — по СМС или на электронную почту.
API от Giftery — инструмент, который позволяет компании значительно повысить эффективность всех мотивационных процессов. Подробнее узнать об этом можно на официальном сайте Giftery или по телефону — на ваши вопросы исчерпывающе ответит консультант компании.