Геймификация на сайте: как задержать посетителя + 5 классных онлайн-примеров
Современный пользователь за день просматривает десятки, а то и сотни страниц. Как удержать пользователей на своем сайте с помощью «игры», читайте в этой статье.
Геймификация — важный маркетинговый инструмент. В повседневной жизни она встречается очень часто. Например, при покупке кофе: приобретая очередной стаканчик, вы уже знаете, что следующий получите бесплатно. Ведь в текущем месяце вы купили пять и выполнили условия «игры». Благодаря геймификации можно сделать более успешным не только оффлайн-бизнес, но и онлайн-продажи. Современный пользователь за день просматривает десятки, а то и сотни страниц. Как удержать пользователей на своем сайте, читайте в этой статье.
Улучшаем поведенческие факторы
Геймификация в бизнесе необходима для повышения лояльности постоянных и привлечения новых клиентов, улучшения имиджа бренда, распространения информации об акциях и т.д.
Помимо этого, геймификация влияет на основные поведенческие факторы, от которых зависит позиция сайта в поисковой выдаче. К ним относятся:
Время, проведенное на сайте. Посетители не захотят покидать сайт, который им интересен. Благодаря геймификации они будут дольше «зависать» на вашем сайте, крутить барабан со скидками или отвечать на вопросы тестов.
Глубина просмотра страниц. Один из основных показателей качества сайта. От количества страниц, которые пролистал посетитель, зависит ранжирование сайта.
Посещаемость. Это показатель популярности ресурса в сети. Чем он выше, тем популярнее сайт. Подсчитываются переходы на сайт со всех каналов: с «отзовиков», соцсетей и т.д. Недавно заработал новый сервис «Яндекс.Радар». Он составляет рейтинги самых посещаемых интернет-проектов. Этот сервис вы тоже можете использовать для оптимизации своего сайта.
Число отказов. Если посетитель зашел на ваш сайт, но закрыл его сразу после просмотра первой страницы, значит, ресурс имеет низкое качество и «не цепляет». Уход пользователя и считается отказом. Правда, это довольно противоречивый показатель. Посетитель мог найти все необходимое именно на первой странице. Так зачем же ему оставаться на вашем сайте? Тем не менее этот фактор нужно учитывать. Владелец ресурса должен сделать все, чтобы задержать пользователя. И геймификация поможет справиться с этой задачей.
Число возвратов на сайт. Если пользователи часто возвращаются на сайт, значит, он востребован и популярен. Геймификация позволяет увеличивать количество возвратов. Например, вы можете начислять бонусы за покупки на виртуальные счета посетителей. Благодаря этой нехитрой уловке пользователи станут чаще посещать ваш сайт, проверять свой баланс, изучать программу лояльности.
Таким образом, геймификация помогает улучшить все поведенческие факторы. Так, одна из причин популярности Lingualeo (проект по самостоятельному изучению английского языка) — множество интерактивных и игровых механик.
Благодаря качественным и интересным игровым элементам улучшится ранжирование сайта в поисковой выдаче. Тем не менее одна только геймификация не сумеет вывести сайт в ТОП. Для этого нужен качественный контент, грамотное юзабилити, современный и привлекательный дизайн.
Примеры геймификации
Есть много эффективных вариантов геймификации на сайте, и почти все эти методы легко адаптировать под любой бизнес. Благодаря им вы повысите продажи и развлечете пользователей.
Тест от «Райффайзенбанка»
В 2016 году «Медуза» (от редакции: иностранный агент) при поддержке «Райффайзенбанка» опубликовала необычный тест. Нужно было представить себя министром экономики России и вывести страну из кризиса. Игра включала 8 вопросов. Ответив, игрок получал обратную связь: его могли «снять с должности», если он дал много неправильных ответов.
Желающих пройти тест было очень много: каждый хотел попробовать себя в роли министра. Некоторые отправляли ссылку знакомым, чтобы и они могли попробовать свои силы. Количество возвратов на сайт превзошло все ожидания.
Все правильно написано, сейчас многие недооценивают силу промокодов и акций https://www.rasprodaga.ru/ , если воспользоваться такими скидками и постоянно так экономить, то за продолжительное время большая сумма сэкономленная может набежать. Другое дело что за всеми акциями не уследить, это сложно.