4 стратегии сарафанного радио для продвижения в интернете
49% из более чем 1000 опрошенных предпринимателей сказали, что наиболее эффективным методом получения новых клиентов считают сарафанное радио (или маркетинг из уст в уста).
Это может заставить вас задаться вопросом: почему так много шумихи вокруг интернет маркетинга, если маркетинг из уст в уста является наиболее эффективным способом привлечения новых клиентов? Означает ли это, что интернет маркетинг — это пустая трата времени для малого бизнеса?
Конечно, нет. Интернет маркетинг заставляет сарафанное радио менять форму, но не может полностью его заменить. Успешные предприниматели находят способы сделать маркетинг из уст в уста еще более мощным с помощью интернета.
В этой статье будет описано несколько стратегий, которые вы можете использовать для увеличения эффективности сарафанного радио в интернете. Я также составил список конкретных инструментов, чтобы использовать эти стратегии на практике. Руководство «10 сервисов для создания сарафанного радио в интернете» вы можете скачать в нашем блоге. Стоит ли использовать маркетинг из уст в уста в интернете?
Предположим, вы один из тех предпринимателей, которые получают основную массу клиентов при помощи сарафанного радио. Стоит ли вам пробовать что-то новое в интернете?
Я бы отметил следующие факторы:
- Клиенты доверяют другим клиентам. Мало того, что предприниматели полагаются на сарафанное радио для привлечения клиентов, но также и сами потребители, согласно отчету Nielsen 2013 года, предпочитают искать нужный им товар или услугу по рекомендациям других людей. 84% респондентов со всего мира выбрали «рекомендации людей, которых я знаю» как наиболее надежный источник информации.
- Крупные бренды делают это… но вы можете лучше. Вы могли заметить, что крупные бренды (типа Adidas, Nike и др.) используют различных знаменитостей, блоггеров и популярных в социальных сетях личностей, для рекламы своих продуктов и платят им за их публичное использование. Проблема в том, что это дорого и рентабельность инвестиций сложно отследить. Стартапы и малые бизнесы обращаются к своим клиентам напрямую. У них нет большого рекламного бюджета.
- Это почти бесплатно. Маркетинг из уст в уста отлично подходит малому бизнесу, у которого нет большого бюджета на рекламу. Используя его в интернете, вы сможете построить действительно доверительные отношения с вашими клиентами.
Вместо надежды на удачу, составьте пошаговый план по развитию сарафанного радио. Вот некоторые идеи.
1. Масштабируйте приглашения и рекомендации
Приглашения и рекомендации являются основой хорошего сарафанного радио для большинства предприятий. Но в оффлайне они часто непредсказуемы и их охват ограничен. Вы можете делать такие стандартные вещи, как предлагать скидки знакомым ваших покупателей. Но при этом вы по-прежнему будете полагаться на их личное общение. А это медленный путь роста.
Интернет может помочь вам масштабировать бизнес по двум основным направлениям: создавать рефералов (участников партнерской программы) автоматически и давать каждому приглашению более широкий охват.
Чтобы генерировать больше рефералов онлайн, вы можете:
Добавить реферальную ссылку в приветственное письмо
А вы рассказываете вашим клиентам о своей партнерской программе? Уверены ли вы в том, что клиенты правильно вас понимают?
Вы можете устранить эту неопределенность, задав вопросы в приветственном письме. Просто спросите все ли ясно вашим клиентам и понимают ли они свою выгоду. Уверен, вы будете удивлены результатами.
Вознаграждение для рефералов, которые приводят клиентов
Большинство реферальных программ в оффлайне имеют естественный предел, созданный а) способностью каждого человека пригласить ограниченное количество других людей в ваш бизнес, б) вознаграждением, которое вы готовы предложить.
Например, вы открываете парикмахерскую и даете вознаграждение каждому клиенту за тех людей, которых он приводит. Это отличный старт, но у клиентов нет стимула особенно напрягаться ради вас, так как отдача не будет соответствовать затратам энергии.
Решение: сделайте вознаграждения накопительными. Подумайте не только над денежными вознаграждениями или скидками, но и над другими креативными вариантами мотивации ваших клиентов. Зачем им рекомендовать вас? Это могут быть: участие в конкурсе с крупным призом, консультации с экспертами, закрытый клуб для своих или просто накопительная система.
Какие инструменты можно использовать, чтобы создать собственную масштабируемую реферальную программу в интернете? Некоторые из них описаны в нашем бесплатном руководстве «10 сервисов для создания сарафанного радио», которое вы можете скачать внизу статьи.
Заинтересуйте партнеров с базой подписчиков
Вы можете связаться с блоггерами или даже редакторами СМИ и узнать, готов ли кто-то из них написать отзыв в обмен на образец вашего продукта.
Не бойтесь обращаться к блоггерам с небольшими подписными базами. По результатам исследования Markerly пользователи Instagram, подписанные на тех, у кого менее 1000 подписчиков, тратят на взаимодействие с ними в среднем 8% времени, а на взаимодействие с теми, у кого 10 млн подписчиков — только 1,6 %.
После этого можно сделать еще несколько вещей, чтобы повысить охват.
Распространяйте информацию в социальных сетях
Если у вас есть положительные отзывы, это надо использовать. Сделайте информацию привлекательной визуально. Теперь у вас уже есть пост для Instagram или Facebook. Вот сделал один консультант по здоровью из отзыва клиента:
Добавляйте отзывы на свои ресурсы
Вы можете размещать отзывы на своем сайте. И даже предлагать самым активным вашим клиентам оставить ссылку на свой сайт, если он есть.
Вместо того, чтобы размещать все отзывы на одной странице сайта, лучше вставить их везде, где у потенциальных клиентов могут возникнуть сомнения. Вот как Элисон Брайт использует отзыв на своей целевой странице:
Что можно сделать
- Добавьте реферальную ссылку в приветственное письмо
- Вознаграждайте рефералов, которые приводят больше всего клиентов
- Заинтересуйте партнеров с базой подписчиков
- Оформите визуально отзывы клиентов и продвигайте их в социальных сетях
- Добавьте отзывы во всех ключевых местах на своих ресурсах
2. Создавайте положительный опыт взаимодействия (user experience)
Исследование GlobalWebIndex 2016 года показало, что 30% потребителей в мире и 40% потребителей в возрасте от 16 до 24 лет используют социальные сети для поиска продуктов, прежде чем сделать покупку.
Тактики, описанные выше, определенно могут им помочь узнать много хорошего о вашей компании. Но если рассказать о своей покупке друзьям будет вполне естественно, то в онлайне это может показаться немного наигранно. Так как же заставить людей говорить о вашем бренде в социальных сетях?
Всегда отвечайте
Если кто-то оставил хороший комментарий в вашем магазине о каком-то товаре, не оставляйте это без внимания. Поблагодарите человека и убедитесь, что он вник во все детали предложения, которые могут сделать его приобретение еще более полезным.
В социальных сетях вы должны отвечать на все комментарии, если есть такая возможность. Воспринимайте ваши страницы в Vkontakte, Facebook и Instagram как рекламные площадки и площадки для общения и получения обратной связи от ваших клиентов.
Вы даже можете обратиться к клиентам, которые напрямую с вами не связываются, если у вас есть правильные инструменты для этого. Подробнее вы можете узнать из нашего бесплатного руководства «10 сервисов для создания сарафанного радио».
Провоцируйте обсуждение
Если у вас нет ни одного комментария или ответа, попробуйте задать конкретные вопросы в своих постах. Это можно сделать практически в любом посте, который вы создаете. Например:
- А вы пробовали это?
- Как бы вы это использовали?
- Были ли в вашей жизни случаи, связанные с … (темой поста)?
Когда подписчики отвечают, они могут дать толчок сетевому эффекту. В зависимости от платформы их друзья могут быть уведомлены об ответе своего друга, что может заинтриговать их и заставить перейти на ваш ресурс. И возможно, приобрести ваш продукт. Это и есть маркетинг из уст в уста.
Убедитесь, что с вами делятся реальным опытом взаимодействия
Люди склонны говорить о тех моментах, когда они чувствуют себя самыми важными в этом мире.
Как насчет добавления ваших давних или приносящих большой доход клиентов в список рассылки, которая будет удивлять и радовать их большими скидками? Или отправьте им по почте какой-нибудь подарок или бонус, добавив такое сообщение:
«Мы подумали, что это может улучшить ваш день! Не нужно благодарить нас. Но если вы вдохновлены, то мы не будет против фото с вашей покупкой. Покажите, как вы ее используете!»
Обслуживание клиентов — это процесс, в котором можно и даже нужно применять творческий подход. В первые дни существования Groupon команда обслуживания клиентов спрашивала недовольных клиентов, что они могли бы сделать, чтобы компенсировать плохой опыт. Когда один клиент с сарказмом ответил: «Вы могли бы прислать мне пиццу», команда поддержки организовала доставку пепперони на дом этому клиенту.
Клиент не просто удовлетворился — он был в восторге.
И я могу поспорить, что он рассказал своим друзьям о том странном сюрпризе от компании, с которой он уже даже не собирался сотрудничать. Если ваша команда старается выйти за пределы стандартных стратегий и использует творческий подход, расскажите об этом в социальных сетях. Подписчик может быть вдохновлен вашей идеей и поделиться информацией или приобрести ваш продукт.
Что можно сделать
- Отвечать на каждый комментарий
- Задавать вопросы и провоцировать обсуждение (А вы пробовали это? Были ли у вас случаи?)
- Постоянно собирать обратную связь от клиентов (особенно от ключевых и недовольных)
3. Привлекайте группы людей
Маркетинг из уст в уста в интернете является отличным способом, чтобы привести новых клиентов в ваш бизнес. С этим хорошо помогают кнопки социальных сетей на страницах сайта.
Люди часто предпочитают посещать различные мероприятия в компании. Это можно использовать. Вместо того, чтобы просто привлекать куда-то людей, почему бы не заставить их пригласить своих друзей? Если они собираются прийти на мероприятие, то, скорее всего, знают еще кого-то, кому бы это было интересно.
Вы можете сделать приглашение более эффективным при помощи благодарственной страницы, которая побуждает их делиться и приглашать своих друзей. Эксперт Instagram Дженна Катчер использовала такую страницу. Она благодарила людей, которые подписались на ее мероприятие через Instagram. Вы также можете использовать эту стратегию, чтобы привлекать новых клиентов.
В продолжение этой идеи, вы можете сделать кнопку «отправить другу приглашение по e-mail». Вот как Twin Cities делают это в сноске своих писем.
Что можно сделать:
- Предложите вашим подписчикам позвать своих друзей
- Отправьте им письмо с данным напоминанием
4. Делайте ваших лучших клиентов известными
Почти каждый любит чувствовать себя особенным. Если ваш бизнес представлен в социальных сетях, выделите лучших клиентов. И вдохновите на рекомендации вашего продукта.
Создайте стимулы для клиентов, чтобы они могли размещать фотографии продукта в действии или рекламировать ваш сайт. Для этого используйте рассылки или социальные сети. На фотографии ниже производитель аксессуаров для домашних животных использует естественное желание владельцев питомцев показать их фотографии всему миру:
Как вы можете увидеть в комментариях, этот пост определенно вызвал интерес к продукции компании.
Вы также можете провести фотоконкурс с призами. В этом примере финансовая компания Elements of Money организует конкурс с призом 250$, в котором подписчики делятся своими фотографиями хорошего настроения от низких цен.
Эти стратегии привлекают к вам клиентов и дают им возможность делиться со своими подписчиками и друзьями информацией о вас. Клиенты также могут генерировать привлекательный визуальный контент, который вы можете использовать в рекламных целях (с разрешения). Кроме того, большинство пользователей Instagram будут рады быть в центре положительной шумихи вокруг вашего бренда. Одни преимущества.
Маркетинг из уст в уста никогда не потеряет свою популярность. Даже маркетологи старой школы могут использовать интернет для укрепления связей клиентов со своими компаниями.
Что можно сделать:
- Проведите конкурс, чтобы клиенты делились фотографиями вашего продукта
- Попросите подписчиков на своих фото ставить ваш хэштег
Прежде чем уйти, не забудьте скачать бесплатное руководство в нашем блоге
Расскажите в комментариях: как вы используете сарафанное радио?