В качестве примера взяли увлажнитель из раздела с бытовой техникой. Мы, правда, поняли, что это увлажнитель, только когда зашли в раздел с описанием товара. Сама карточка не даёт покупателю никаких вводных данных: что это за гаджет, и какие функции выполняет. А серый фон выглядит блекло, так что товар теряется среди аналогов.
Новую карточку решили дополнить инфографикой. Указали основные параметры увлажнителя: часто они больше всего влияют на решение о покупке техники. Не забывайте показывать приборы в действии : мы сделали это с помощью облака пара. Так при скроллинге ленты WB покупатель без взгляда на текст понимает функциональное назначение устройства.
Ошибка 3: изобилие ненужного декора В инфографике каждый элемент дизайна должен выполнять свою функцию. Искусственный контраст и изобилие элементов часто только притесняют товар и убивают читабельность текста. Так в оригинальной карточке мы видим пёстрые цвета, лишнюю обводку шрифта и графические элементы, которые мешают восприятию важной информации.
В своей версии мы решили отказаться от лишних деталей. Убрали пятна и полосы краски, оставили только то, что важно покупателям. Также поработали с визуалом квадратных частей: старые галочки на иконках утяжеляли карточку. Так что мы добавили больше «воздуха», сделали акцент на самом продукте, а не на куче деталей.
Яркие элементы с карточки решили полностью не убирать. Фиолетовым цветом выделили самые важные качества для кастрюли — материал покрытия и объём тары.
Ошибка 4: переиграли со шрифтами В случае с пылесосом, на его карточке нарушено несколько базовых правил типографики. Складывается впечатление, что на неё хотели поместить всё и сразу. Это показывают шрифты, которые сильно различаются по своему типу, размеру и начертанию.
Так ритм и композиция карточки нарушаются. Например, пользователь первее обратит внимание на мощность «1500 ВТ», чем на название или фото товара. В итоге карточка выглядит «грязной» и неаккуратной: впечатление от продукта портится.
Для новой карточки мы переработали выбор шрифтов. Чтобы не перегружать изображение, выбирайте 1-2 минималистичных написания . Для лаконичности сокращайте общую цветовую гамму дизайна : например, мы взяли за основу оранжевый цвет из логотипа. Текстовые блоки сгруппировали и выровняли, чтобы освободить больше пространства на изображении.
Ошибка 5: не соблюдены правила приоритетов считываемости В дизайне нужно правильно расставлять акценты — разделять информацию на важное и второстепенное. На оригинальной карточке с сушилкой все элементы примерно одного размера и контрастности. Каждый перетягивает на себя внимание пользователя, в результате зрителю нужно лишний раз концентрироваться, чтобы разобраться в этой визуальной каше.
Мы решили избавиться от визуального шума на карточке и полностью изменить текущую иерархию элементов. В типографике сохранили два цвета — серый и синий. Унифицировали дизайн блоков, чтобы карточка выглядела цельно. И, конечно, выбрали фотографию сушилки без одежды, чтобы пользователи лучше рассмотрели товар.
Ошибка 6: отсутствие слайдов Карточки — важное визуальное дополнение о параметрах товара: они напрямую влияют на количество его продаж. Чем подробнее будут раскрыты ценности продукта, тем выше вероятность, что его добавят в корзину. Иногда продавцам кажется, что про товар нечего сказать. На самом деле, на любой продукт можно составить несколько карточек , даже если вы продаёте дрели для суровых мужчин.
Со своей стороны мы решили раскрыть дрель на максимум. Добавили обложку с крупной фотографией, а также названием, назначением и инфографикой инструмента. В карточках рассказали о его дополнительных параметрах. На наш взгляд, для любителей посверлить — это набор насадок и состав кейса.
Идея для последней карточки в галерее Сейчас на доставку WB приходится высокая нагрузка. С этим можно работать на опережение: добавить слайд с инструкцией, что делать, если товар пришёл повреждённым или задержался. Так покупатели не будут писать жалобы вам, а сразу обратятся в техническую поддержку.
Как сохранить гармонию в профиле магазина Для редизайна оформления мы выбрали бренд кухонной техники, который представлен и на WB, и на Ozon — Zanussi. Показываем, как меняется единый стиль профиля в зависимости от площадки размещения:Для концепта профиля на Ozon карточки товаров адаптивны, меняются в зависимости от экрана пользователя. Поэтому не нуждаются в дополнительном оформлении: оно может обрезаться. Так вы потеряете важную деталь карточки, например, часть описания.Для профилей на WB специфика оформления профиля обратная: платформа поощряет создание ярких карточек. Здесь ценится единый фирменный стиль оформления.
Карточки с хорошим оформлением привлекают покупателей, а ошибки, о которых мы рассказали, могут, наоборот, оттолкнуть. Чтобы выделиться из конкурентов с такими же предложениями, тестируйте показатели несколько вариантов дизайна. Главное, чтобы все они были яркими и понятными для пользователей.
Кстати, Логомашина может сама разработать для вас концепцию и шаблоны карточек, либо научить создавать их на своём мини-курсе .
Он будет полезен тем, кто хочет получить информацию за короткий срок: вы пройдёте 10 модулей за 5 дней. На курсе расскажем, как работать в Figma, и какие тренды будут в дизайне карточек для маркетплейсов в 2023 году. В конце поделимся экспертизой, как самостоятельно создать карточку для вывода товара в топ.
Детали: https://study.logomachine.ru/buy-course-marketplace-vc