редакции
Почему логотип не приносит пользы
Зачем компании фирменный стиль
Задачи дизайна компании:
- быть удобным в использовании;
- повышать узнаваемость бренда;
- производить правильное впечатление на потребителя.
Одним логотипом эти задачи не решить — он занимает небольшое место в айдентике. Помимо него подбираются шрифты, цвета и фирменные элементы — все это в совокупности и создает фирменный стиль бренда.
Как работает фирменный стиль
Представим, что у Логомашины есть только логотип:

Логотип занимает ~0.9% первого экрана нашего сайта, и рассчитывать на то, что пользователи заметят, запомнят и в следующий раз узнают его было бы наивно.
Есть исследование, которое показывает, что люди не помнят детали в логотипах даже гигантских корпораций, но запоминают их цвета и формы.
Подберем фирменные цвета, отражающие нужное нам настроение: Теперь наш сайт проще описать: «Студия такая, яркие цвета на сайте, кажется, желтый и синий...» Людям стало проще запомнить наш образ и стиль, стоило добавить фирменное сочетание цветов. Скорее всего, попав на наш сайт еще раз или два, они начнут запоминать и узнавать наш бренд. Добавим фирменный элемент — стильные иллюстрации с персонажами: Только что мы увеличили вероятность того, что человек узнает Логомашину при следующем касании с нашей точкой контакта: наткнувшись на сообщество или материал в соцсетях, блог на стороннем ресурсе, на нашу рекламу, вернувшись на сайт и т.д. Люди не будут запоминать и узнавать вас только по логотипу, пока ваши маркетинговые бюджеты не начнут измеряться миллионами. Если брендирование закончится на логотипе, людям не за что будет зацепиться, и брендинг эффекта не принесет. Чтобы поддерживать единство — обзаведитесь брендбуком или гайдбуком компании, где будут обозначены правила использования логотипа и фирменного стиля, и правила оформления носителей, чтобы все ваши точки контакта были оформлены в одном стиле. Автор текста: Данила Баранов для «Логомашины» Если нравится наш полезный контент — подпишитесь на «Логомашину» в соцсетях:

Вывод 1: Результат приносит единство стиля, а не логотип или другие элементы по-отдельности.


Вывод 2: чтобы дизайн приносил пользу — брендируйте все точки контакта.
Конспект вместо итога:
