How-to: привязываем сайт к региону для повышения продаж
В прошлом материале мы рассказывали о том, почему ТОП-10 поисковых систем выходит из моды. Одним из важных пунктов было отличие выдачи в различных регионах.
Действительно, тот же «Яндекс» уже довольно давно умеет определять географическое положение бизнеса, поэтому по целевым запросам из других регионов он не покажет сайт на высоких позициях. Зато в «родном» регионе шансы попасть на верхние строки выдачи выше. Если же робот ошибется и отправит бизнес в чужой регион, это приведет к драматическому падению продаж, поэтому стоит помочь поисковой системе понять, где действительно работает компания.
Как это сделать?
На сайте должны быть подробные контакты
Первое, на что следует обратить внимание — полнота и корректность контактных данных на сайте. Важно, чтобы на странице были опубликованы полный адрес с индексом, а также телефон с кодом города. Очень часто владельцы бизнес-сайтов совершают ошибку и указывают телефон без кода своего города.
Важно помнить, что индекс, адрес и телефонный код города помогают поисковой системе корректно идентифицировать расположение компании. Чтобы региональная привязка прошла без ошибок нужно указывать максимально полные контактные данные.
Сайт нужно зарегистрировать в Яндекс.Вебмастере
Указать географическое положение владельца сайта можно с помощью панели Яндекс.Вебмастер. Для этого нужно будет зарегистрироваться и подтвердить права на сайт (вот как это сделать в Google и Яндекс). А затем в пункте «География сайта» выбрать подпункт «Регион сайта» и указать нужный (включая полный адрес).
Важный момент — не нужно указывать в контактах юридический адрес организации. Также не стоит указывать всевозможные адреса пунктов выдачи товара – только главный офис, в котором работает компания. Указанный телефон также должен быть рабочим — менеджеры «Яндекса» прозванивают контактные данные сайтов, если у них не получится проверить контакты, то заявка на добавление в справочник может быть отклонена.
Еще один плюс: добавление в Яндекс.Справочник
Для того, чтобы компания показывалась пользователям, которые ищут товары и услуги с помощью сервиса Карты от «Яндекса», нужно добавить сайт в Справочник. Это крайне актуально для компаний, которые физически контактируют с клиентами (салоны красоты, рестораны, автосервисы и т.д.).
Попасть в Яндекс.Справочник можно двумя способами — зарегистрироваться в самом сервисе напрямую, либо в панели Яндекс.Вебмастера ввести данные через пункт меню «География сайта» в подпункте «Адреса и организации».
Для того, чтобы все заработало как надо, подтверждение региональности следует осуществлять и в поле Title страниц сайта, а также в текстах размещаемых на нем статей. Например, в мета-теге Title для достижения оптимального результата название города или региона следует ставить как можно ближе к ключевому слову («Зимняя детская обувь в Самаре»).
Чтобы поисковый робот правильно считал местоположение и поднял сайт на высокие позиции в выдаче по домашнему региону лучше указать название региона в текстах не менее трех раз, каждый раз располагая его максимально близко к ключевому слову, по которому осуществляется продвижение.
А что с Google
Региональная привязка в Google работает не так, как в «Яндексе». Эта поисковая система использует одни и те же алгоритмы во всех странах, где представлена. Поэтому географическое местоположение сайтов он может определять только на уровне стран — по доменной зоне.
В случае небольших стран это не вызывает проблем, однако в России с ее размерами и количеством регионов, данный механизм работает не очень хорошо. Поэтому часто возникает ситуация, когда в топе по конкретным запросам пользователю показываются сайты не из его региона. На данный момент с этим особенно ничего нельзя сделать. Эффективнее тратить время и ресурсы на работу с географической привязкой бизнеса в «Яндексе».
Ссылки и материалы по теме: