Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Хотите больше продаж
по всей России?
Подключите красивый номер 8-800 за 1 рубль
Перейти
Продвинуть свой проект
Выбор редакции:
Аккаутинг в социальных сетях

Как использовать Instagram-визитку?

Почему хорошие люди создают плохой сервис

Трудно начать, еще сложнее закончить дело

Выходные с пользой: 5 фильмов о маркетинге, которые вы вряд ли смотрели

Как предприниматель из Элисты потерял два бизнеса, но открыл четыре новых

Соцсеть VK презентовала инновационный формат историй

6 секретов из патентов Google, которые помогут продвинуть ваш сайт

Видео маркетинг: 6 невероятно простых стратегий

Кейс Portal: продлить эффективную жизнь визуального контента и получить +18,5% к конверсии

3 148 7 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Поисковое продвижение: почему ТОП-10 выходит из моды

Многие предприниматели стремятся во что бы то ни стало вывести свой сайт в ТОП-10 поисковых систем по нужным запросам. Сегодня мы поговорим о том, почему «сферический ТОП в вакууме» не принесет пользы бизнесу.

b_58cbc03faccf4.jpg

У каждого пользователя свой ТОП-10

На протяжении последних лет поисковые системы сделали большой шаг в сторону персонализации выдачи. Это значит, что разные пользователи получают на свои запросы по-разному сформированную выдачу, и содержание ТОП-10 позиций будет отличаться — в зависимости от их предпочтений, то есть истории посещения сайтов и введенных поисковых запросов.

Вот как этот подход описывает «Яндекс»:

«На один и тот же вопрос может быть несколько правильных ответов — в зависимости от нужд пользователя. Например, кому-то по запросу "nevermind" нужно найти перевод слова, а кому-то — альбом Nirvana. Персональный поиск умеет учитывать личные интересы и предпочтения пользователя и выбирать наиболее подходящий для него ответ.В основе персонального поиска лежит анализ поискового поведения — например, какие запросы задает человек, на какие сайты переходит, на каком языке общается с поисковой системой».

Выдача различается по регионам

Часто пользователи, вбивающие запрос в строку поиска, ожидают получить информацию, относящуюся к тому региону, где они живут. Например — об услугах или событиях в городе. По статистике «Яндекса», среди всех запросов к этой поисковой системе доля «региональных» составляет от 15 до 30%.

На такие вопросы поиск отвечает по-разному в зависимости от региона. Например, по запросу [услуги адвоката] жители Самары и Нижнего Новгорода увидят разную выдачу — ссылки будут подобраны на сайты компаний и специалистов, оказывающих юридические услуги именно в их городе.

Пользователи компьютеров и смартфонов видят разный ТОП

Число пользователей мобильных устройств постоянно увеличивается, поэтому поисковые системы подстраиваются под их нужды. В частности, это выражается в том, что они стараются показать пользователям в первую очередь релевантные страницы, которые адаптированы для хорошего отображения на экране мобильных устройств.

Это значит, что результаты выдачи для одного и того же запроса, отправленного с компьютера и со смартфона, будут различаться — при прочих равных страницы, адаптированные под работу со смартфонами и планшетами, будут выше ранжироваться в мобильном поиске.

Сайты в выдаче перемешиваются

Еще в 2015 году «Яндекс» начал тестирование нового подхода к построению поисковой выдачи. Его суть заключалась в отходе от принципов формирования топа на основе «априорной информации». Стандартный подход заключается в использовании заранее имеющейся информации о сайте после его индексации, а также корректировки топа с учетом поведения пользователей на сайте.

Если сайт ранжируется высоко, а пользователи быстро с него уходят не найдя нужной информации, его могут понизить в выдаче. Или наоборот, поднять его позиции, если аудитория задерживается на нем надолго.

Проблема здесь в том, что если страницы по какой-то причине могут ранжироваться низко и иметь небольшую аудиторию — в этом случае на определение степени «полезности» сайта придется потратить много времени. Чтобы избежать этой проблемы, «Яндекс» начал периодически показывать в топе страницы, по которым информации о поведении пользователей недостаточно. Это позволяет дать сайту больше трафика, и поведение вновь пришедших пользователей анализируется для принятия дальнейшего решения о повышении или понижении в выдаче.

Фактически, это означает, что поисковая система периодически перемешивает выдачу, добавляя туда сайты, по которым ей нужно собрать больше статистики. В результате позиции в выдаче по разным запросам в зависимости от времени могут различаться довольно сильно.

Заключение

Крупнейшие поисковые системы много лет ведут борьбу за то, чтобы сайты создавались для людей, а не роботов. Для этого предпринимаются шаги, осложняющие SEO-продвижение. Методы, работавшие вчера, сегодня уже не дают столь мощного эффекта, а анализировать результаты продвижения становится сложнее. И использовать для этого только фактор попадания в абстрактный ТОП-10 уже нельзя.

Ссылки и материалы по теме:

+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Автоматизация бизнеса.
Разработка ПО на платформе 1С:Предприятие
Нагибович Константин
Вы обозначили проблему. А как ее решать?
Ответить
Smile Bright Media
Контент-продвижение на зарубежных и российских ресурсах
Alexander Lashkov
Очевидно, нужно задуматься о том, какой именно ТОП вам нужен (региональный, на мобильных устройствах и т.п.) плюс все равно держать в уме, что позиции в нем будут плавать по ряду факторов, на которых у вас никакого влияния нет (пример —перемешивание ссылок для набора статистики). Как видно, универсального решения тут нету, поэтому оно и отсутствует в статье.
Ответить
Автоматизация бизнеса.
Разработка ПО на платформе 1С:Предприятие
Нагибович Константин
Директ в этом случае не поможет?
Ответить
Автоматизация бизнеса.
Разработка ПО на платформе 1С:Предприятие
Нагибович Константин
Не подумайте, что я троллю или придираюсь. Собираю информацию для общения с SEO-конторами. Надо понимать, что они пытаются продать и будет ли от этого выхлоп.
Ответить
Smile Bright Media
Контент-продвижение на зарубежных и российских ресурсах
Alexander Lashkov
Ну директ, это немного другая тема уже, эта статья именно о желании попасть в топ-10 «органической» поисковой выдачи.
Ответить
Крысанов
Так оно и есть, последнее время алгоритмы очень поменялись. И сферического ТОПа уже нет) Всем заказчикам Вашу статью нужно дать почитать. Плюс Вам в карму.
Ответить
Артём Высоков
Хотел бы добавить ко всему вышесказанному, что ТОП-10 в последнее время стал бесполезен из-за большого количества контекстной рекламы - Директ и Адвордс, в некоторых тематиках они занимают ТОП-4 + всевозможные колдунщики, вытесняя таким образом органический ТОП-1 на 6,7 строчку.

Более подробно писал у себя в блоге http://vysokoff.ru/seo/seo-sovety/kak-prodvinut-sajt-v-top-10.html
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать