Почему не растет трафик сайта: 9 ошибок и причин
Сайт закрыт от индексации
Как правило, на стадии разработки сайт закрывают от индексации поисковыми системами — если робот «Яндекса» или Google увидит сайт с пустыми разделами либо страницы с болванками скопированных из интернета текстов, то могут последовать санкции. Поэтому пока сайт не готов полностью, поисковикам его лучше не показывать. И иногда бывает так, что после завершения работ, в файл robots.txt просто забывают внести нужные изменения и роботы продолжают считать сайт закрытым.
Сайт слишком «молод»
Неприятный факт – у недавно созданных сайтов почти нет шансов попасть на высокие позиции в поисковой выдаче по конкурентным запросам. Этому мешают фильтры поисковых систем, под условным названием «песочница». Суть их работы такова, что сайту не «разрешат» конкурировать в выдаче со старыми веб-страницами, пока возраст ресурса не достигнет 3-6 месяцев.
Поисковые системы официально не подтверждают наличие подобных фильтров, но многолетний опыт работы «Мегагрупп» по созданию и развитию сайтов говорит о наличии такой тенденции.
Поисковик не видит развития
Сайты, на которых регулярно появляется новый уникальный контент, оказываются в выдаче выше ресурсов, которые не обновляются долгое время. Поэтому важно постоянно готовить новые статьи, видео и изображения.
Также, если в момент начала работы сайты нескольких компаний-конкурентов были примерно одинаковыми, а спустя пару лет одна из них разработала еще и адаптивную версию своего ресурса, то она получит преимущество в конкурентной борьбе.
Не стоит забывать и о том, что алгоритмы поисковых систем постоянно меняются, поэтому развиваться должен не только сам сайт, но и подходы к его продвижению. Если компания использует методику, которая позволяла оказываться на высоких позициях в выдаче три года назад, то с высокой вероятностью, сегодня она не позволит добиться столь же высоких результатов.
Семантическое ядро сайта составлено некорректно
«Некорректность» может быть разной. Одна из распространенных проблем — выбор слишком малого количества ключевых слов для продвижения. К примеру, если руководитель компании по установке межкомнатных дверей решит продвигаться только по запросу «двери» (это «проще»), то ничего хорошего не получится. Во-первых, это очень конкурентный запрос, и выход по нему в топ может потребовать значительных инвестиций и времени.
И даже если эту задачу удастся решить, нет никакой гарантии, что появившийся трафик станет целевым — если пользователь ищет информацию по установке дверей в квартиру, а попадает на сайт об установке межкомнатных, то быстро с него уйдет. А это, в свою очередь, повысит показатель отказов, и рано или поздно поисковик понизит такой сайт в выдаче.
Семантическое ядро может быть более обширным, но все равно работать неэффективно. Это значит, что возможна ситуация, при которых пользователи поисковых систем будут видеть сайт в выдаче, но не будут на него переходить — по какой-то причине. Чтобы узнать, в чем проблема, нужно будет провести тесты. Возможно, заголовок страницы в выдаче не соответствует запросу или аудиторию отпугивает содержание сниппетов. Чтобы выявить проблему и решить ее, придется проводить поэтапные тесты.
О том, как правильно составлять семантическое ядро сайта, мы рассказывали здесь, а о работе с заголовками страниц и сниппетами говорили в этом материале.
Сайт плохо индексируется
Страницы сайта могут вообще не попадать в индекс поисковых систем или располагаться на крайне низких позициях по целому ряду причин. Среди них:
- Использование неуникального контента — поисковики очень не любят ворованный контент и штрафуют сайты, на которых он обнаружится. Вот как можно проверить уникальность контента на сайте.
- Наличие страниц-дублей приводит к скачкам позиций в выдаче — если по какой-то причине на сайте появились страницы с одинаковым контентом (например, одну страницу перенесли на новый адрес, а старую забыли удалить), то поисковику будет трудно понять, какую из них показывать в ответ на запрос пользователя. В результате в разных ситуациях будут показываться разные страницы, а позиции в итоговой выдаче будут «скакать».
- На сайте есть битые ссылки — за наличие ссылок, которые никуда не ведут, на сайт также могут быть наложены санкции.
- Нет мобильной версии — статистика убедительно говорит о том, что мобильных пользователей становится радикально больше. Из-за перетока пользователей в мобильный поиск, сайты из «десктопного» топа выдачи теряют посетителей.
Сайт переоптимизирован
В погоне за высокими позициями в выдаче, владельцы сайтов часто злоупотребляют SEO-приемами. Так появляются тексты, плотность ключевых слов в которых столь высока, что их сложно читать — эти ресурсы попадут под фильтр «Баден-Баден» от «Яндекса». Нужно помнить, что поисковые системы штрафуют сайты, которые пытаются манипулировать результатами выдачи, а именно так квалифицируется чрезмерная «сеошность» ресурса.
С течением времени различных фильтров и штрафных алгоритмов становится все больше. Вот лишь некоторые из них:
- Фильтр за неестественные (покупные) обратные SEO-ссылки (Минусинск).
- Фильтр за накрутку поведенческих факторов.
- Недавно появился фильтр, применяющийся за переоптизимацию текстов (Баден-Баден).
- Также в выдаче понижаются сайты, не обладающие адаптивным дизайном.
Против роста трафика играет сезонность бизнеса
Иногда ситуация оказывается простой и против роста трафика играет банальная сезонность бизнеса. Можно вкладывать бесконечное количество ресурсов в сайт по продаже велосипедов, но с наступлением холодов количество посетителей упадет, точно также как и возможность заказа на детский праздник деда Мороза со Снегурочкой не будет востребована летом.
Работать с поисковиками стало очень сложно
Последние несколько лет на российском рынке ситуация с SEO-продвижением становится только сложнее. Владельцам сайтов непросто получать хорошие результаты. Вот лишь несколько тенденций, которые негативно сказываются на перспективах продвижения:
- Сайты ниже топ-5 почти перестали получать трафик. Это связано с тем, что верхнюю часть выдачи занимают блоки с рекламой и сервисами «Яндекса».
- По вполне коммерческим запросам топ выдачи занят информационными сайтами, рассказывающими о том, как что-то «сделать своими руками», «самостоятельно» и т.д. Например, в выдаче по запросу «утепление балкона» почти все сайты рассказывают про то, «как сделать своими руками». Зато в рекламном блоке все сайты — именно коммерческие.
- В связи с появлением алгоритма «Палех» и развитием быстрых подсказок «Яндекса», актуальными становятся низкочастотные запросы. Если же сайт был продвинут по высокочастотным, это может привести к падению трафика.
- Google активно «поджимает» «Яндекс» на российском рынке, а это значит, что сайты, которые были заточены именно под продвижение в российском поисковике, могут недосчитаться трафика.
- С каждым годом люди, в целом, все меньше пользуются поисковиками. Причиной может быть появление сильных брендов во всех направлениях бизнеса. Гаджеты человек покупает на сайтах магазинов, гостиницы бронирует на «Букинге», пиццу выбирает на сайте любимой пиццерии, а не вводит запрос «где купить пиццу».
Лендинги вытесняют сайты из топа выдачи
В последнее время сложилась ситуация, при которой по высокочастотным запросам — например, ремонт квартир — львиную долю в выдаче занимают лендинги. Ранее это было невозможно, поскольку преимущество всегда отдавалось более масштабным сайтам с большим количеством контента. Теперь же полноценные сайты просто вытесняются посадочными страницами.
Ссылки и материалы по теме:
- Чек-лист повышения конверсии сайта: 7 важных моментов
- Как испортить лендинг: 3 надежных способа
- Как не надо делать: 3 ошибки при работе с ключевыми словами для продвижения сайта
- Почему компании платят за плохие сайты: 3 причины
- 4 типа людей, покупающих в Интернете: как с ними работать?
- Как получить больше заявок без увеличения рекламного бюджет