Чек-лист повышения конверсии сайта: 7 важных моментов
Верно настроена региональная привязка
Мы уже рассказывали о важности корректной настройки географической привязки вашего бизнеса в поисковых системах. Тот же «Яндекс» по одному и тому же запросу в разных регионах показывает в топе различные сайты. Поисковая система самостоятельно определяет расположение бизнеса, поэтому важно помочь ей не ошибиться — в противном случае клиенты могут не увидеть бизнес в выдаче и будут потеряны.
Для того, чтобы поисковая система корректно определяла местоположение компании, необходимо зарегистрировать ее сайт в Яндекс.Вебмастере, добавить информацию в Яндекс.Справочник, а также прописать на сайте подробные контакты — их будет анализировать поисковый робот.
Сайт «кликабелен» в поисковиках
Даже если сайт показывается поисковиком на хороших позициях по целевым запросам, это еще не значит, что переходить на него будет большое количество потенциальных клиентов. Необходимо работать над повышением кликабельности, то есть привлекательности сайта в поисковой выдаче. Возможностей повлиять на это не так много, но они все же есть.
Один из сайтов в выдаче не имеет фавикона и выглядит не так привлекательно, как конкуренты
Чтобы выделиться в выдаче не нужно забывать про использование фавикона для сайта, создавать привлекательные заголовки страниц, а также поработать с текстом, отображаемым в сниппетах «Яндекса». Подробнее о каждом из этих пунктов мы писали здесь.
Спокойное оформление без лишнего креатива
Зачастую предприниматели хотят придать своему сайту индивидуальности, а в итоге это выливается в бездумное применение различных декоративных элементов, которые лишь отвлекают внимание потенциальных покупателей. Например, используют сложные для восприятия в вебе шрифты, или пытаются сочетать на сайте несколько стилей оформления.
Чем проще прочитать текст на сайте, тем скорее посетитель сможет «переварить» информацию и найти ответ на свой вопрос — а именно за этим он пришел. Поэтому не нужно стремиться украшать сайт, это лишь инструмент продаж, поэтому он должен быть в первую очередь удобным для покупателей.
На видном месте указаны контактные данные
Если сайт для компании — это инструмент продаж, то контактные данные должны быть представлены не только на одноименной странице. В процессе совершения покупки у пользователя могут возникать вопросы, и делать лишние клики, чтобы найти телефон или электронную почту компании, им вряд ли захочется. В итоге конверсия будет снижаться.
Чтобы этого избежать, следует дублировать контактную информацию на всех важных страницах сайта. Еще одним удачным решением может быть использование специального виджета онлайн-консультанта — он полезен в том случае, если у посетителей вопросы возникают часто.
В формах минимум полей
Заполнять длинные формы никто не любит. Это отпугивает пользователей — никто не хочет тратить свое время. Поэтому следует всеми силами сокращать количество полей в формах, это позволит повысить конверсию. Если по каким-то причинам все равно нужно собирать ответы на большое количество вопросов, то лучше делать формы пошаговыми:
Многоэтапные формы не так пугают — на каждом шаге нужно заполнить лишь малое число полей, плюс по мере продвижения к концу формы у пользователя возникает азарт, ему хочется завершить начатое дело.
Другие советы по работе с формами на сайтах можно найти в этом интересном англоязычном материале.
На сайте нет битых ссылок
Битые ссылки на сайте – плохо по разным причинам. Во-первых, пользователям это неудобно — по сайту хочется перемещаться без проблем, а если ссылки на нем периодически не работают, это раздражает. Во-вторых, поисковые системы накладывают на сайты с битыми ссылками санкции и понижают их позиции в выдаче.
Чтобы избежать этих проблем, нужно анализировать сайты на предмет битых ссылок. Сделать это можно с помощью специализированных бесплатных сервисов — например, BrokenLinkCheck или Xenu’s Link Sleauth — подробнее о работе с ними мы рассказывали в нашей обучающей рассылке.
На странице оформления заказа нет сложной капчи
Капча активно используется как средство защиты от спамеров, ботов и злоумышленников в сети. Часто она присутствует в различных социальных сервисах — это позволяет отделить живых пользователей от ботов. Однако в случае условного интернет-магазина ее стоит размещать далеко не на всех страницах.
В частности, от капчи лучше отказаться на странице оформления заказа — далеко не каждый покупатель готов ради совершения покупки пройти еще и квест с угадыванием слов, букв или поиском картинок с дорожными знаками. Если отказаться от капчи по каким-либо причинам нельзя, на странице совершения покупки ее нужно хотя бы серьезно упростить.
Ссылки и материалы по теме: